Решение б/н Дело № 03-10.1/254-2015 по жалобе ООО "Строительный монтажны... от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/254-2015

о признании жалобы обоснованной

 

23 июля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. – и.о. начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Строительный монтажный трест «Трубопроводстрой» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на строительство объекта Газоснабжение с. Сосновское Таврического муниципального района Омской области (извещение № 0152300009615000004) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –<…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6643 от 17.07.2015) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия неправомерно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО «ЮЗА-Газ» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6848 от 20.07.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона и письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 6735 от 21.07.2015).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 18.05.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 14 976 200 рублей.

22.05.2015, 29.05.2015 и 10.06.2015 заказчиком вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

01.06.2015 и 10.06.2015 на официальном сайте размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2015 поступило шесть заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

03.07.2015 состоялась процедура аукциона, в которой участвовало три участника (заявки №№ 2, 5 и 6), наименьшее ценовое предложение в размере 10 106 892,79 руб. сделано участником № 2 (снижение цены контракта составило 32,51%).

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2015, заявка одного участника закупки с порядковым номером заявки 6 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем признано ООО «ЮЗА-Газ».

20.07.2015 между заказчиком и ООО «ЮЗА-Газ» заключен контракт № 2015.268082.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Строительный монтажный трест «Трубопроводстрой», представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее:

 

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1. статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе  (пункты 15 и 18 документации об электронном аукционе) заказчик установил требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно требование о наличии у участника закупки и о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе «либо свидетельства о допуске к работам по организации строительствалибо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ:

3. Земляные работы:

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1. Опалубочные работы;

6.2. Арматурные работы;

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

10. Монтаж металлических конструкций:

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций.

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.1. Футеровочные работы

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных:

19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно;

19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно;

19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 Мпа включительно  (для сжиженного углеводородного газа);

19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок;

19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения;

19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ;

19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов;

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств

32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14)

32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ N 15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.14, 24.19, 24.20, 24.21, 24.22, 24.24, 24.25, 24.26, группы видов работ N 18, 19)».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изучив содержание второй части заявки ООО «ЮЗА-Газ» Комиссия установила, что данным Обществом была представлена копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 1731.03-2010-5506039509-С-133, выданного 19 декабря 2014 года саморегулируемой организацией «Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Волгоградские строители» (далее – Свидетельство) без ограничения срока и территории  его действия с указанием видов работ, которые имеет право выполнять данная организация.

В результате анализа Свидетельства, выданного ООО «ЮЗА-Газ» саморегулируемой организацией, Комиссия установила, что данное Свидетельство содержит виды работ, установленные заказчиком в подпункте 15 документации об аукционе, за исключением работ, предусмотренных по следующим пунктам  приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624:

«10. Монтаж металлических конструкций:

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций.

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.1. Футеровочные работы

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.

32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14)».

Согласно представленному ООО «ЮЗА-Газ» в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе Свидетельству «Общество с ограниченной ответственностью «ЮЗА-Газ» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 000 000 рублей (десять миллионов рублей)».

В данном случае Комиссия отмечает следующее.

Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок выдачи допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 536 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в свидетельстве СРО о допуске к определенному виду или видам работ подлежат указанию сведения о стоимости работ по одному договору, в пределах которой лицо, имеющее свидетельство, вправе выполнять работы.

По мнению Комиссии, исходя из вышеизложенного лицо, осуществляющее работы по организации строительства, вправе выполнять указанные работы по договорам (контрактам), сумма которых не может превышать разрешенную сумму, указанную в свидетельстве СРО.

При этом Комиссия также считает, что организация, претендующая на право заключения работ по организации строительства должна иметь Свидетельство СРО на право выполнения работ по организации строительства именно на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе и сумма, указанная в свидетельстве СРО должна быть равной или превышать начальную (максимальную) цену контракта (договора), установленную в документации о торгах.

Указанная позиция Омского УФАС России в целом соответствует сложившейся судебной арбитражной практике: Постановление Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.05.2012 № А75-6885/2011; Постановление Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.05.2012 № А75-6884/2011; Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа  от 16.05.2012 № А74-2561/2011; Постановление Арбитражного суд Северо-Западного округа от 16.08.2012 № А13-7007/2011.

В рассматриваемом случае, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 14 976 200 руб. и превышает предельную сумму работ по строительству, определенную Свидетельством №№ 1731.03-2010-5506039509-С-133, выданного ООО «ЮЗА-Газ» 19 декабря 2014 года, а также учитывая то обстоятельство, что в Свидетельстве отсутствуют отдельные виды работ,  установленные заказчиком в подпункте 15 документации об аукционе, Комиссия считает, что заявка данного Общества неправомерно была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе и признает жалобу заявителя обоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что указанное нарушение законодательства о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заказчик разместил на официальном сайте два разъяснения положений документации об электронном аукционе (01.06.2015 и 10.06.2015) без указания самого предмета запроса.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Строительный монтажный трест «Трубопроводстрой» на действия Администрации Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на строительство объекта Газоснабжение с. Сосновское Таврического муниципального района Омской области (извещение № 0152300009615000004).

2. Признать в действиях Администрации Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии нарушение требований части 4 статьи 65, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы между заказчиком и ООО «ЮЗА-Газ» заключен контракт № 2015.268082 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152300009615000004) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны