Решение б/н Дело № 03-10.1/255-2018 по жалобе ООО "Дизельфорс" на действ... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/255-2018

о признании жалобы необоснованной

 

13 августа 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дизельфорс» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Дизельфорс») на действия Омского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сменно-запасных частей для двигателя 6ЧН 25/34-3 (Ирт.504)  (извещение № 0352400000518000121) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика – «…» (доверенность № 13-09/765 от 19.12.2017), «…» (доверенность № 13-09/232 от 25.05.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России по подведомственности поступила (вх. № 6950э от 08.08.2018) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6826э от 08.08.2018) заказчиком были представлены (вх. № 7001 от 09.08.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 23.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 150000 руб.

25.07.2018 и 27.07.2018 были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.08.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило восемь заявок, одному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 06.08.2018 шесть участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 80051,25 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 32.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6828э от 08.08.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В подпункте 1 пункта 13.2 раздела 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В жалобе Заявителя указано:

«Причина отказа в допуске: «Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованию установленным в п.п. б п.28 Информационной карте, в п.п. А п.2.ч.3 ст.66 на основании п.1. ч.4. с.67 44-ФЗ закона (не указана страна происхождения товара.)»

Пункт 28 Информационной карты составлен с нарушением требований статьи 64 44-ФЗ, а именно – указана информация, которая противоречит порядку, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 44-ФЗ: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению».

Согласно действующей редакции 44 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подпункт а) пункта 2 части 3 статьи 66 гласит:

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Данные изменения в 44 Федеральный закон вступили в силу с 01 июля 2018 года.

Закупка № 0352400000518000121 была опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» 23 июля 2018 года.

Заказчиком в документации об электронном аукционе № 0352400000518000121 (в частности в пункте 18 Извещения и в пункте 38 Информационной карты) не установлено никаких условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44, следовательно, согласно подпункту а) пункта 2 части 3 статьи 66, страна происхождения товара в первой части заявки не указывается.

Считаем, что первая часть заявки составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства и была отклонена Заказчиком неправомерно».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.08.2018 заявителю (заявка № 33) отказано в допуске по следующему основанию:

«Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованию установленным в п.п. б п.28 Информационной карте, в п.п. А п.2.ч.3 ст.66 на основании п.1. ч.4. с.67 44-ФЗ закона (не указана страна происхождения товара)».

Изучив заявку ООО «Дизельфорс», представленную оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия установила, что в заявке заявителя отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения товара.

На основании изложенного, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссия считает возможным выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, извещение и документация об электронном аукционе на поставку сменно-запасных частей для двигателя 6ЧН 25/34-3 (Ирт.504)  (извещение № 0352400000518000121) были размещены 23.07.2018.

При этом с 01.07.2018 в Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были внесены изменения в часть 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, а именно:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Таким образом, Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе Заказчиком были установлены требования к первым частям заявок участников закупки без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ, что могло ввести участников закупки в заблуждения относительно правильности заполнения первой части заявки.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «Дизельфорс» на действия Омского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сменно-запасных частей для двигателя 6ЧН 25/34-3 (Ирт.504) (извещение № 0352400000518000121).

 

2. Признать в действиях Омского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  Омскому району водных путей и судоходства - филиалу ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/255-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

13 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дизельфорс» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Дизельфорс») на действия Омского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сменно-запасных частей для двигателя 6ЧН 25/34-3 (Ирт.504)  (извещение № 0352400000518000121) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Омского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 13.08.2018 № 03-10.1/255-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Омскому району водных путей и судоходства - филиалу ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» в срок до 30.08.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352400000518000121), разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок  информацию об отмене протоколов;

- вернуть заявки на участие в электронном аукционе всех участников закупки;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 13.08.2018 № 03-10.1/255-2018;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  дату проведения электронного аукциона.

 

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить Омскому району водных путей и судоходства - филиалу ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. Омскому району водных путей и судоходства - филиалу ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 31.08.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                       

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

 

 

 

 

                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны