Решение б/н Дело № 03-10.1/256-2012 по жалобе ООО "СК "Стройподряд" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № 03-10.1/256-2012

о признании жалобы необоснованной

 

12 сентября 2012 г.                                                                                                                                  

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СК «Стройподряд» (далее –Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска (далее – Уполномоченный орган) и заказчика – Департамент строительства Администрации г.Омска (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152300011912000893) на выполнение работ по организации строительства на объекте «Строительство детского сада на 310 мест в микрорайоне № 5, г. Омск» (далее – открытый аукцион)

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (без надлежаще оформленной доверенности);

Уполномоченного органа – <…> (доверенность от 09.02.2012); <…> (доверенность от 09.02.2012); <…> (доверенность от 09.02.2012);

Заказчика – <…>; <…> (без доверенности);

Заинтересованного лица – ООО «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» - <…> (доверенность от 12.09.2012 № 11),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 10207 от 06.09.2012), из которой следует, что единая комиссия Уполномоченного органа приняла необоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в  связи с непредставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

Заявитель также считает, что единая комиссия Уполномоченного органа в протоколе рассмотрения первых частей заявок в обосновании отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе не указало, какие конкретные характеристики не были указаны Обществом в первой части заявки.

    

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5205 от 21.08.2012) Уполномоченным органом  были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 10327 от 10.09.2012), а также возражения на жалобу  (№.исх-УМЗОТ/512 от 11.09.2012).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 24.07.2012 Уполномоченный орган разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 27.08.2012,  на участие в аукционе поступило 3-и заявки, по результатам рассмотрения которых единая комиссия Уполномоченного органа допустила к участию в торгах 2-ух участников размещения заказа, участнику открытого аукциона (заявка с порядковым номером 1) было отказано в допуске к участию в аукционе. 

30.08.2012 состоялась процедура аукциона: в аукционе приняло участие два участника (заявки № 2 и № 3), участник (заявка № 2)  предложил цену контракта –134 490 681,75 руб.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 04.09.2012 следует, что заявка № 2 участника размещения заказа (ООО «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Размещение заказа по открытому аукциону приостановлено в части заключения муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Федеральным законом «О размещении заказов» установлен единый порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

Согласно разделу II «Техническое задание» документации об открытом аукционе выполнение работ по организации строительства должно осуществляться в соответствии с ведомостью объемов работ, являющейся приложением № 2 к аукционной документации (далее – Ведомость объемов работ).

На основании требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» Заказчик в Ведомости объемов работ, в частности в приложении № 1 к данной ведомости  - «Технические характеристики применяемых материалов» (далее – приложение № 1 к Ведомости объемов работ) установил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам используемых материалов, поставляемых товаров и оборудования, указав при этом используемые для определения соответствия потребностям Заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, например:

 

№ пп

Наименование

89.

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСт2кп-БСт4кп наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 6 мм

107.

Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,5 мм, периметром до 600 мм

108.

Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,5 мм, периметром до 1000 мм

135.

Офисная цифровая телефонная мини АТС: Предельная ёмкость АТС не менее 12 внешних линий, не менее 52 внутренних линий, микросотовая связь для 28 трубок, поддержка русского языка на дисплее системного телефона, гибкое распределение и ограничение вызовов, совместимость с любыми аналоговыми телефонными аппаратами, факсами, модемами.

137.

Проводной телефонный аппарат, с проводной трубкой, с однокнопочным набором не менее 20 номеров     

142.

Всепогодная камера видеонаблюдения с ИК-подсветкой, дальность ИК-подсветки не менее 20 м, фокусное расстояние объектива не мене 3,6 мм, угол обзора не менее 67 град., диапазон температур от — 40 до + 55 градусов, напряжение питания не менее 9 В и не более 15 В, потребление тока не более 250 А

143.

Цифровой видеорегистратор для записи в режиме реального времени, с возможностью установки не менее 4 жестких дисков, количество каналов 16, режим архивации, источник питания 22 В, 50 Гц, работа по сети работа по сети, поддержка операционных систем: Windows 7, MAC OS, Linux SUSE, а также самых распространенных веб-браузеров: IE9, Mozilla Firefox, Google Chrome.

152.

Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный для автономной работы,  с 20 шлейфами сигнализации со всеми типами извещателей, со встроенным звуковым сигнализатором, защита органов управления при помощи пароля, количество программ управления не менее 37

 

 

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом  1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования предусмотрены подпунктом 3.1 пункта 3 документации об открытом аукционе, при этом указано, что конкретные показатели используемого товара должны соответствовать значениям, установленным в приложение № 1 к Ведомости объемов работ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 27.08.2012, Заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», а именно, «заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) по пунктам №№ 89, 107, 108, 135, 137, 142, 143, 152, 164, 214, 240, 242, 254, 331, 333, 341 приложения № 1 к ведомости объемов работ (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме)».

Проверив первую часть заявки Заявителя на участие в открытом аукционе, Комиссия  установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также приложение № 1 к Ведомости объемов работ – «Технические характеристики применяемых материалов», в котором по вышеуказанным позициям используемых товаров действительно не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе. Например, по позиции 89 не указана конкретная марка стали, по позициям 107 и 108 – конкретные периметры воздуховодов, по позиции 135 - конкретное количество внешних и внутренних линий АТС и т.д.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.08.2012.

При этом Комиссия отмечает, что содержание протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.08.2012, в т.ч. в части указания обоснования отказа в допуске к участию в аукционе Обществу (заявка № 1) полностью соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов». 

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее нарушение при размещении данного заказа.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 3.1 статьи 34 настоящего Федерального закона  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В приложении № 1 к Ведомости объемов работ, наряду с указанием применяемых при строительстве материалов и оборудования, предусмотрена поставка технологического оборудования, бытовой техники, мебели и инвентаря, например: столы детские, кровати, телевизор, столы, стулья, шкафы, уголок живой природы, утюг, соковыжималка, овощерезка, электрокипятильник, пианино и пр.

Комиссия считает, что объединение в один предмет торгов  строительных работ с поставкой данных товаров, технологически и функционально не связанных со строительством, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа из числа, в частности поставщиков и (или) производителей мебели, бытовой техники и т.д., относящихся к иным товарным рынкам, нежели строительство.

На заседании Комиссии представитель Заказчика в обоснование правомерности включения в один предмет торгов вместе с выполнением строительных работ поставку вышеуказанных товаров представил на обозрение проектную документацию, согласно подразделу 7 раздела 5 «Технологические решения» которой предусмотрена установка и поставка мебели, бытовой техники и иного технологического оборудования.

Ссылаясь на Положение об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147 (далее – Постановление Госстроя), представитель Заказчика пояснил, что Заказчик в соответствии с проектной документацией предусмотрел строительство детского садика именно «под ключ», в связи с чем, полагает правомерным, по его мнению, объединение в один предмет открытого аукциона выполнение строительных работ и приобретение указанных товаров и оборудования.

Вместе с тем, Комиссия считает данный довод представителя Заказчика необоснованным, поскольку указанное Постановление Госстроя должно применяться с учетом действующего федерального законодательства, в частности Федерального закона «О размещении заказов».

Применив положения части 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия пришла к выводу о том, что включение Заказчиком в один предмет торгов выполнение строительных работ и поставку товаров (мебели, бытовой техники и т.д.), технологически и функционально не связанных со строительными работами, является нарушением указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов».

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «СК «Стройподряд» на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска и заказчика – Департамент строительства Администрации г.Омска при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152300011912000893) на выполнение работ по организации строительства на объекте «Строительство детского сада на 310 мест в микрорайоне № 5, г. Омск».

 

2. Признать в действиях Департамента строительства Администрации г.Омска нарушение части 3.1 статьи  34 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Департаменту строительства Администрации г.Омска, Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки  ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/256-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

12 сентября 2012 г.                                                                                                                          

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СК «Стройподряд» на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска (далее – Уполномоченный орган) и заказчика – Департамент строительства Администрации г.Омска (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152300011912000893) на выполнение работ по организации строительства на объекте «Строительство детского сада на 310 мест в микрорайоне № 5, г. Омск» (далее – открытый аукцион (№ 0152300011912000893)),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Заказчика и Уполномоченного органа  нарушение требования части 3.1 статьи 34 указанного Федерального закона,

на основании своего Решения от 12.09.2012 № 03-10.1/256-2012, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, Уполномоченному органу и его единой комиссии в срок до 03.10.2012:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.08.2012, протокол аукциона от 30.08.2012 и протокол подведения итогов от 04.09.2012;

- аннулировать открытый аукцион (№ 0152300011912000893).

 

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, и заблокировать возможность заключения контракта Заказчиком.

 

3. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер», Заказчику, Уполномоченному органу и его единой комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания в срок до 05.10.2012 с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны