Решение б/н Дело № 03-10.1/256-2013 по жалобе ООО "АРТ РемСтрой" от 8 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/256-2013

о признании жалобы необоснованной

 

 05 августа 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АРТ РемСтрой» (далее – заявитель, Общество) на  действия единой комиссии уполномоченного органа – Министерство труда и социального развития Омской области (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – открытый аукцион) на выполнение работ по реконструкции здания  железнодорожной больницы под размещение бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Исилькульский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (Извещение  № 152200001113000137),

в присутствии представителя уполномоченного органа –<…>;

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 7476 от 29.07.2013), в которой указано, что Общество, «подавая заявку на участие в аукционе, выразило свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, ООО «АРТ РемСтрой» представило всю необходимую информацию в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Исходя из вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии являются незаконными и необоснованными».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4945 от 19.07.2013) уполномоченным органом были представлены материалы открытого аукциона.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), следует, что 21.06.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора (далее – договор) 72737728,98 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0152200001113000137-1 от 12.07.2013 следует, что поступило восемнадцать заявок, четырем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю (порядковый номер заявки 14).

Согласно протоколу проведения аукциона от 15.07.2013 в аукционе приняло участие пять участников размещения заказа, победителем признан участник аукциона с порядковым номером 2 (ООО «ЭСК»), предложивший цену договора 51280099,17 руб.

Как следует из протокола подведения итогов от 19.07.2013 вторая часть заявки ООО «ЭСК» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в Приложении № 1 «Заказ на выполнение подрядных работ» к документации об открытом аукционе, в Ведомости объемов работ и проектной документации указаны объем выполняемых работ, технические характеристики, срок выполнения работ, гарантийный срок на выполненные работы, требования к качеству работ, их безопасности, место выполнения работ. В частности Ведомость объемов работ содержала требования к товарам, используемым при выполнении работ - минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 1.4 документации об открытом аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.07.2013 следует, что заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», а именно: «В первой части заявки на участие в аукционе не содержатся конкретные показатели используемого товара, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Проверив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что в своей заявке Общество выразило лишь согласие на выполнение работ, при этом не указало конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (Ведомости объемов работ).

С учетом изложенного, Комиссия считает, что на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, соответственно жалоба признается необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать необоснованной жалобу ООО «АРТ РемСтрой» на  действия единой комиссии уполномоченного органа – Министерство труда и социального развития Омской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания  железнодорожной больницы под размещение бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Исилькульский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (Извещение  № 152200001113000137).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны