Решение №03-10.1/256-2016 Решение № 03-10.1/256-2016 по жалобе ООО "Губерния" на дейс... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/256-2016

о признании жалобы частично обоснованной

 

10 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Губерния» (далее - заявитель, Общество, ООО «Губерния») на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения  «Сибирский научно-исследовательский институт птицеводства» (далее также заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение № 0352100011816000002), 

в отсутствие представителей заказчика и заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  поступила (вх. № 7448э от 03.10.2016) жалоба заявителя, в которой указано, что при проведении электронного аукциона заказчиком была размещена документация с нарушениями  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. Из материалов закупки, опубликованных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) следует, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1414673 рубля были размещены на официальном сайте 05.09.2016.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе 04.10.2016 в 15:00 час.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2016 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

            Процедура проведения электронного аукциона была назначена на 10.10.2016.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «… вопреки требованию действующего законодательства, Заказчиком не размещена сметная документация, необходимая участникам, желающим принять участие в данном аукционе, и это не смотря на то, что в IV. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА Заказчиком указано: Начальная (максимальная) цена государственного контракта определена проектно-сметным методом (ч.1 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Дата подготовки обоснования начальной (максимальной) цены контракта: 15.09».

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе,  начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком, в том числе посредством применения проектно-сметного метода.

В силу пункта 1 части 9 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая, что согласно извещению № 0352100011816000002 и документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли, то в силу требований вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.

Изучив информацию и документы размещенные заказчиком на официальном сайте, Комиссия установила, что в разделе IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» указано: «Начальная (максимальная) цена государственного контракта определена проектно-сметным методом (ч.1 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Дата подготовки обоснования начальной (максимальной) цены контракта: 15.09».

По мнению Комиссии, данная фраза не подменяет собой обязанность по размещению в полном объеме обоснования начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте в составе документации об аукционе фактически не размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (например, локальный сметный расчет и пр.).

На основании изложенного, Комиссия считает указанный довод жалобы заявителя обоснованным.

 

3.2. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен предусмотреть использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией определено, что функциональные, технические и качественные характеристики используемого при выполнении работ товара, установлены заказчиком, в разделе 2 «Описание основных материалов используемых в работах» части III «Техническое задание» (далее – Техническое задание) к документации об электронном аукционе.

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что в Техническом задании по позиции «Рубемаст» указано следующее:

Характеристики

Необходимые параметры

Значение параметра

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

 

Наименование страны происхождения товара

 

Разрывная сила при растяжении, КгС, не менее

28

 

Теплостойкость,°С , не ниже

70

 

Масса покровного состава, не менее кг/м2

2

 

Армирующая основа

картон

 

 

 

В жалобе заявителя указано: «Кроме того, Приложение № 3 к контракту Календарный план выполнения работ предусматривает выполнение работ в течение 40 дней с момента заключения Контракта.

 

№ п/п

Наименование работ

Сроки выполнения

начало

окончание

1

Первый этап (капитальный ремонт кровли - объект №1)

с момента

заключения Контракта

Не позднее

20 дней с момента

Заключения Контракта

2

Второй этап (капитальный ремонт кровли - объект №2)

Не позднее 21 дня с момента

Заключения Контракта

Не позднее 40 дней с момента

Заключения Контракта

 

 

Каким образом Заказчик планирует выполнение данных работ материалом Рубемаст в ноябре-декабре месяце, если данный материал имеет показатель гибкости на брусе 0°С, а это означает, что при более низких температурах с ним работать нельзя, он будет трескаться!!!».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. 

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числ, заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что технология применения материала «Рубемаст», используемого при выполнении работ, не позволяет производить укладку указанного материала в «ноябре-декабре месяце».

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:

 

4.1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее -Перечень видов работ).

При этом работы по организации строительства подпадают под пункт 33.3 Перечня видов работ.

Согласно пункту 6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что объектом закупки  (извещение №0352100011816000002) являлось выполнение работ по капитальному ремонту кровли, то в силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства (пункт 33.3 Перечня видов работ).

Вместе с тем в нарушение указанных норм ни в извещении,  ни документации об электронном аукционе заказчиком не было установлено требование о наличии у участника закупки указанного свидетельства СРО, а также требование о предоставлении участниками закупки копии соответствующего свидетельства СРО во второй части заявки на участие в аукционе. 

 

4.2. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

 

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Изучив документацию об аукционе, Комиссией было установлено, что в разделе 27 «Единые требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе отсутствует требование пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

 

4.3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что порядок предоставления разъяснений положений документации был определен заказчиком в пункте 26 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке» документации об электронном аукционе.

Однако в нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе  заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации.

 

4.4. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

 

 

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, при проведении закупки для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций информация об этом может быть указана  в извещении и документации  как в виде преимущества, так и ограничения, либо путем одновременного указания как преимуществ, так и ограничений.

Комиссией было установлено, что в разделе «Преимущества» извещения № 0352100011816000002 указано: «Не установлены».

При этом в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ» извещения № 0352100011816000002 указано: «Установлены».

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчиком в документации каких либо преимуществ или ограничений для участников закупки не устанавливалось.

Вместе с тем в разделе «Прочие условия участия» документации об электронном аукционе указано: «Участниками аукциона могут быть только организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (должно быть подтверждено декларацией в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ 44)».

На основании изложенного, Комиссия может предположить, что заказчиком все же осуществлялась закупка (извещение № 0352100011816000002) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако в нарушение вышеуказанных норм заказчиком ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе не были установлены надлежащим образом ни преимущества, ни ограничения для участников закупки.

 

4.5. Комиссия считает необходимым отметить, что  силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия отмечает, что из описания объекта закупки, содержащегося в Техническом задании, изначально невозможно определить:

- какие значения показателей товаров являются неизменяемыми;

- какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно;

- какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссией было определено, что в разделе 32 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе фактически были указаны положения Федерального закона о контрактной системе.

При этом из указанной инструкции не следует, каким образом должна быть заполнена заявка участником закупки с учетом используемых в Техническом задании при описании объекта закупки    таких слов и словосочетаний как: «не более…» «более…», «не превышает…», «превышает…», «не выше…», «выше…», «не менее…», «менее…», «не менее чем…», «не ниже…», «ниже…», «лучше…», «хуже…», «свыше…», а так же обозначений: «+», «-», «/» «;» и так далее.

Учитывая изложенное, в виду невозможности определения того, какие показатели следует конкретизировать, а какие следует указывать без изменения, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие в документации об электронном аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к ее неправильному заполнению участниками закупки, и, как следствие, наступление неблагоприятных последствий в виде отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия отмечает, что указанные в настоящем решении действия заказчика содержат состав административного правонарушения ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Губерния» на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Сибирский научно-исследовательский институт птицеводства» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение № 0352100011816000002), в части довода о том, что на официальном сайте в составе документации об аукционе не размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Сибирский научно-исследовательский институт птицеводства» нарушение требований пунктов 3 и 4 статьи 27, пунктов 1 и 10 части 1 статьи 31, пункта 4 статьи 42,  пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2  и 11 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66  Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Сибирский научно-исследовательский институт птицеводства» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352100011816000002) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……………»

 

 

Члены Комиссии:

«……………»

 

 

«……………»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/256-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» -  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Губерния» на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения  «Сибирский научно-исследовательский институт птицеводства» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение № 0352100011816000002) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального государственного бюджетного научного учреждения  «Сибирский научно-исследовательский институт птицеводства» нарушение требований пунктов 3 и 4 статьи 27, пунктов 1 и 10 части 1 статьи 31, пункта 4 статьи 42,  пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2  и 11 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 10.10.2016 № 03-10.1/256-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному научному учреждению  «Сибирский научно-исследовательский институт птицеводства»  и его аукционной комиссии в срок до 24.10.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352100011816000002).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Федеральному государственному бюджетному научному учреждению  «Сибирский научно-исследовательский институт птицеводства» и его аукционной комиссии  возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

 

 

3. Федеральному государственному бюджетному научному учреждению  «Сибирский научно-исследовательский институт птицеводства», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 25.10.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                 

Председатель Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

 

                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны