Решение б/н Дело № 03-10.1/256-2017 по жалобе ООО "ФорТэ плюс" на действ... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/256-2017

о признании жалобы обоснованной

 

15 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <…> – <…>;

            <…> – <…>;

<…>– <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФорТэ плюс» (далее – заявитель, ООО «ФорТэ плюс», Общество) на действия Главного государственно-правового управления Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания (извещение № 0152200001417000047) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от 09.01.2017);

заказчика – <…> (доверенность № 4095/1 от 08.11.20176, <…> (доверенность № 3625/1 от 14.09.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 7263э от 08.09.2017) на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком при заключении контракта были неправомерно применены преференции.

Также жалоба содержала довод, связанный с обжалованием положений документации об аукционе, однако, учитывая, что в силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0152200001417000047 срок окончания подачи заявок – 09:00 час. 14.08.2017), то в данной части жалоба не рассматривается.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7439э от 11.09.2017) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7417 от 14.09.2017).

Из представленных материалов и информации следует, что 28.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 333000  руб.

04.08.2017 на официальном сайте ЕИС были размещены извещение и документация об электронном аукционе с внесенными изменениями.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.08.2017 на участие в аукционе подано 15 заявок, шести участникам было отказано в допуске к участию в аукционе. 

Согласно протоколу проведения аукциона от 21.08.2017 в процедуре электронного аукциона приняло участие шесть участников, наименьшее ценовое предложение 85080 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 12 (ООО «ФорТэ плюс).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 24.08.2017, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Хронология заключения контракта, представленная оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 7360э от 13.09.2017), свидетельствует о следующем:

           25.08.2017 – проект контракта направлен победителю на подпись.

           30.08.2017 – победителем опубликован протокол разногласий с причиной отклонения: «Корректировка».

           31.08.2017 – проект контракта повторно направлен участнику на подпись.

           05.09.2017 – победителем вновь опубликован протокол разногласий с причиной отклонения: «Приказ 155 МЭР».

           06.09.2017 - проект контракт вновь направлен участнику на подпись.

           06.09.2017 – истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий.

11.09.2017 - контракт перешёл из состояния «Контракт отправлен участнику на подпись» в состояние «Участник не подписал контракт в регламентированный срок».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила.

В жалобе заявителя далее указано: «Извещение о проведении электронного аукциона № 0152200001417000047 было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 28 июля 2017 года

Протокол подведения итогов по данному электронному был опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 25.08.2017., в этот же день на электронной площадке www.RTS-tender.ru был размещен проект контракта, в котором Заказчиком была указана цена, сниженная на 15% согласно приказа МЭР России № 155 от 25.03.2014 года.

В направленном нами протоколе разногласий было выражено несогласие с обоснованностью применения данного приказа при заключении контракта, поскольку в документации об АЭФ был неправильно применен и указан Код ОКПД, при этом Заказчик ссылается вместо «ОКПД2» на классификатор «ОКПД», который утратил свое действие 01 января 2017 года».

Комиссия отмечает, что в силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссия отмечает, что согласно разделу «Описание объекта закупки» приложения № 1 к документации об электронном аукционе заказчиком при описании товара был указан код по ОКПД - 26.20.40.110.

При этом следует отметить, что приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (в редакции от 10.11.2015) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002) отменен с 1 января 2017 года в связи с принятием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Согласно переходным ключам соответствия одних общероссийских классификаторов другим классификаторам, размещенным на сайте http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/, например, «Ключи ОКПД2-ОКПД2007 (5,8 Мб)»: кодам ОКПД2 26.20.40.110 «Устройства и блоки питания вычислительных машин» и 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода» соответствует код ОКПД 30.02.19.110 «Части и принадлежности вычислительных машин».

В перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 (далее – Постановление № 968) включены коды в соответствии  ОКПД2 26.20.40.110 и 26.20.40.120.

Также в перечень, прилагаемый к приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155), включены товары с кодом 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование».

При этом разделом «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения № 0152200001417000047 было предусмотрено:

«Установлены:

1. В соответствии с пунктом 2 Постановления Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В случае если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Предоставляются преференции в отношении цены контракта в соответствии со статьей 14 Федерального закона, Приказом.

При осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Данный порядок не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного аукциона (лота), предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа;

б) аукцион признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 - 3.1 статьи 71 Федерального закона;

в) в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа;

г) в рамках одного аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров».

Аналогичные требования были установлены в разделе 6 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, Постановления № 968 и Приказа № 155 в документации об аукционе были установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Одновременно в подпункте «в» пункта 8 Приказа № 155 определено, что данный приказ не применяется, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

При этом следует отметить, что в Приказе № 155 не установлено требований о предоставлении участниками закупок каких-либо документов, подтверждающих страну происхождения товаров, пунктом 9  Приказа от 25.03.2014 № 155 рекомендовано устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником закупки страны происхождения поставляемого товара.

Вместе с тем  пунктом 2 Постановления № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Пунктом 7 Постановления № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Пунктом 4 Постановления № 968 определено, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

Комиссией определено, что заказчиком в адрес Общества был направлен проект контракта, в пункте 3.1 которого указано, что цена контракта составляет 72318,00 руб., хотя в ходе проведения электронного аукциона Обществом было сделано наименьшее ценовое предложение 85080,00 руб. (протокол проведения аукциона от 21.08.2017).

Таким образом, заказчиком был направлен проект контракта, цена которого была снижена заказчиком на 15 процентов от предложенной Обществом цены контракта.

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных заказчиком и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что заявка участника электронного аукциона с порядковым номером 14 – ООО «ЦБЭ» содержала указание на то, что страной происхождения предлагаемого им к поставке товара является Российская Федерация.

Однако при этом данная заявка не содержала ни одного из документов, указанных в пункте 7 Постановления № 968, которые могли бы подтверждать, что предлагаемый к поставке товар произведен в Российской Федерации.

При отсутствии вышеуказанных подтверждающих документов, заявки всех участников процедуры электронного аукциона должны были рассматриваться как содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения.

Принимая во внимание положения подпункта «в» пункта 8 Приказа № 155, в данном конкретном случае Приказ № 155 не мог применяться, у заказчика не было правовых оснований для снижения цены предложенной Обществом на 15 процентов, в связи с чем Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФорТэ плюс» на действия Главного государственно-правового управления Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания (извещение № 0152200001417000047).

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение довода жалобы ООО «ФорТэ плюс» на положения документации об аукционе не проводить.

 

3. Признать в действиях Главного государственно-правового управления Омской области нарушение требований частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  Главному государственно-правовому управлению Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/256-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

15 сентября 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            <…><…>;

            <…><…>;

<…> <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФорТэ плюс» на действия Главного государственно-правового управления Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания (извещение № 0152200001417000047) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного государственно-правового управления Омской области нарушение требований частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

на основании своего Решения от 15.09.2017 № 03-10.1/256-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному государственно-правовому управлению Омской области в срок до 28.09.2017 направить победителю электронного аукциона (извещение № 0152200001417000047) проект контракта без учета преференций, с указанием наименьшей цены 85080 руб., предложенной участником закупки в ходе аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Главному государственно-правовому управлению Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Главному государственно-правовому управлению Омской области, ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 29.09.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны