Решение №03-10.1/256-2018 Решение по жалобе ООО "Оптснаб" от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/256-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

14 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Оптснаб» (далее – Заявитель, Общество) на действия муниципального бюджетного учреждения кино-досуговый центр «Победа» Исилькульского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка кресел для кинозала» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300073118000002) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в присутствии представителей Заказчика – ……………….(доверенность от 13.08.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила жалоба Заявителя (вх. № 6919 от 07.08.2018) на положения документации об электронном аукционе, нарушающие нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6800 от 08.08.2018) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7104 от 13.08.2018), из которых следует, что 30.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1203000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.08.2018 на участие в аукционе подано две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.08.2018 единственный участник закупки сделал ценовое предложение в сумме 1196985 рублей.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 13.08.2018, заявка ООО «МЕБЕЛЬПРОФ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 1 раздела 26 документации об аукционе содержит аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Следует отметить, что Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

При этом в пункте 1 раздела 26 документации об аукционе, а также в Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

3.1.1. В жалобе Заявителя указано следующее:

«В пункте 26 «Порядок подачи заявок па участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона.» указано «1.Первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации...». Далее в Приложение № 1 к документации об электронном аукционе разделе «Инструкция» указанно «Участник закупки, представляет в своем предложении, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным техническим заданием, документацией о закупке.», «Если указано требование со словами: «не менее», «не ниже», «не более» и числовой показатель сопровождается знаком «*» (звездочка), то участник может указать как конкретный показатель, так и со словами «не менее», крайнее значение входит в показатель.», далее «* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель», в ответе на запрос разъяснения указано «Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в отношении показателей, указанных в графе «Характеристики товара» и не отмеченных символом «*», установлены значения, которые не могут изменяться».

Комиссия установила, что в инструкции действительно содержатся противоречивые требования в отношении знака «*», в связи с чем признала довод жалобы обоснованным.

Вместе с тем в разъяснениях положений документации об аукционе, размещенных Заказчиком на официальном сайте ЕИС 06.08.2018, данные разночтения были конкретизированы:

«Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в отношении показателей, указанных в графе «Характеристики товара» и не отмеченных символом «*», установлены значения, которые не могут изменяться».

 

3.1.2. Жалоба содержит следующий довод:

«В описание объекта закупки имеются переменные значения, которые не описаны в инструкции по заполнению заявки «минимум», «максимум», «более».

Изучив Приложение № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об аукционе, Комиссия установила, что в одном из требований к товару установлено:

«Для изготовления вертикальной стойки металлического каркаса должен использоваться профиль размером 60х30 мм, толщина стенок минимум 1,5 максимум 2 мм».

При этом данный показатель не сопровождается знаком «*», следовательно, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, он является неизменным и указывается в том виде, в котором установлен.

Таким образом, в данной части довод жалобы является необоснованным.

 

3.1.3. Далее Заявитель указывает:

«В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе имеются значения противоречащие друг другу. По позиции 2 Кресла для кинозала с креплением к полу, в одном месте указано «Задняя часть спинки с пластиковым защитным кожухом черного цвета.», в другом месте «Задняя часть спинки зашита декоративной зашивкой из ЛДСП, толщиной 10 мм», «Крайние в ряду боковины имеют декоративные зашивки, обтянутые тканью. Состоят из двух фигурных деталей (из фанеры толщиной не менее 12 мм) трапециевидной формы, соединенных между собой и подлокотником», далее «Толщина фанерных деталей не менее 8 мм не более 10мм».

Комиссия установила, что требования «Задняя часть спинки с пластиковым защитным кожухом черного цвета» и «Задняя часть спинки зашита декоративной зашивкой из ЛДСП, толщиной 10 мм» установлены к разным типам кресел.

Показатели толщины фанерных деталей, как отмечалось ранее, не сопровождаются знаком «*», следовательно, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, являются неизменными и указываются участниками закупки в том виде, в котором установлены.

Признавая довод жалобы в этой части обоснованным, Комиссия вместе с тем решила, что при данном условии инструкции заявка участника не может быть отклонена аукционной комиссией, следовательно, Заказчика устроит любая толщина фанеры, указанная в заявке.

 

3.2. В жалобе содержится следующий довод:

«В Приложение № 1 к документации об электронном аукционе указанно требование «Степень раскисления стали спокойная; полуспокойная; кипящая.», в соответствие с письмом ФАС России от 01.07.2016 N И А/44536/16 в котором сказано «требовании заказчика подробно описать в заявке (путем предоставлении показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, гак и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показа гели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.» считаем, что Заказчик нарушил требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Комиссия отмечает, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в случае, если участник еще не имеет в наличии товар или комплектующие (материалы) товара, то может указать со словами «в интервале», «диапазон», при условии соответствия указанных рамок диапазона требованиям технического задания и /или требованиям указанных в техническом задании государственных стандартов.

Кроме того, данный показатель также не сопровождается знаком «*», следовательно, является неизменным.

Таким образом, при заполнении первой части заявки участнику закупки нет необходимости выбирать какое-либо значение данного показателя.

Данное условие было оговорено Заказчиком при направлении разъяснений положений документации об аукционе, размещенных на официальном сайте ЕИС 06.08.2018.

 

3.3. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заявитель указывает следующее:

«В Приложение № 1 к документации об электронном аукционе указанно требование «Товар должен соответствовать государственным стандартам ГОСТ 16854-91», данный заменен на ГОСТ 16854-2016 с 1 мая 2018г».

В разъяснениях положений документации об аукционе, размещенных на официальном сайте ЕИС 06.08.2018, Заказчик указывает:

«ГОСТ 16854 является действующим ГОСТом, в документации об электронном аукционе имеет место техническая ошибка (опечатка), необходимо читать «ГОСТ 16854 – 2016, место «ГОСТ 16854 - 91».

Комиссия признает довод жалобы обоснованным, но при этом указывает, что данная неточность была устранена Заказчиком при направлении разъяснений документации об аукционе.

 

3.4. В жалобе содержится следующий довод:

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе Заказчик указал ОКПД 2 31.01.12.160 «Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом.», а в на странице hup://zakupki.uov.ru/epz/order/notice/ea44/view/a.HTmion- info.html?regNumbcr=0352300073118000002 указан ОКПД 2 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом». В описание объекта закупки мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом.

Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД 2 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом».

При этом в Приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об аукционе указан код ОКПД 2 31.01.12.160 «Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом».

Признавая довод жалобы обоснованным, Комиссия при этом отмечает, что указание кода ОКПД2 в извещении и документации об аукционе не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе.

Кроме того, в описании объекта закупки указано, что Заказчику требуется мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом.

Следует отметить, что оба кода входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следовательно, Заказчиком в любом случае правомерно установлен запрет, предусмотренный данным Постановлением.

Кроме того, Комиссия считает, что указанное несоответствие не может затронуть интересы участников закупки или ограничить их участие в данном аукционе.

 

 

 

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Оптснаб» на действия муниципального бюджетного учреждения кино-досуговый центр «Победа» Исилькульского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Поставка кресел для кинозала» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300073118000002) в части наличия разночтений в документации об аукционе.

 

2. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения кино-досуговый центр «Победа» Исилькульского муниципального района Омской области нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. При этом учитывая, что данные нарушения были устранены заказчиком и не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны