Решение б/н Решение и Предписание № 03-10.1/257-2015 от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/257-2015

о признании жалобы обоснованной

 

28 июля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Трейд-РМ» (далее - заявитель, Общество) на действия МКУ «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки «Оказание услуг по заправке картриджей для офисного оборудования» в форме электронного аукциона (извещение                     № 0852300006115000098) (далее – электронный аукцион) для нужд МКУ «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области» (далее – заказчик),

в присутствии представителя уполномоченного учреждения – <…>,

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 6726 от 21.07.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией  неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6909 от 22.07.2015) уполномоченным учреждением были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. № 6885 от 27.07.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 08.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным учреждением были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 57343,43 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.07.2015 на участие в аукционе поступила семь заявок, пяти участникам закупки, в том числе заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 20.07.2015 два участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 31252,12 руб. сделано участником № 7 (снижение – 45,5%).

Из протокола  подведения итогов от 20.07.2015 следует, что заявки всех участников аукциона соответствуют требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя уполномоченного учреждения и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.07.2015 следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе на основании  п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп. б, п. 3, ч. 3 ст. 66 Федерального закона, п. 18.1 раздела I документации об аукционе. Заявка участника не содержит наименование страны происхождения товара по позициям  №№ 1-20».

Комиссия считает отказ в допуске Общества к участию в аукционе неправомерным, учитывая нижеизложенное.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

При этом частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из содержания извещения и документации об аукционе, объектом закупки является оказание услуг по заправке картриджей для офисного оборудования, что предполагало использование при оказании услуги товара, а именно тонера.

Вместе с тем в разделе II «Описание объекта закупки» документации об аукционе в табличной форме были указаны наименование услуги, наименование и характеристики картриджей, определен объем услуг (количество заправок), а именно:

 

п/п

Код

ОКВЭД

Код

ОКПД

Наименование услуги

Единица измерения

Количество

1

72.50

72.50.12.000

Оказание услуг по заправке картриджей для офисного оборудования

Усл. ед. 

1

 

 № п/п

Наименование и характеристики картриджей

Объем услуг (количество заправок)

1. 

Картридж 712 (черный) для принтера Canon i-SENSYS LBP-3010 (ресурс не менее 1500 стр.)

100

2. 

Картридж 725 (черный) для принтера Canon i-SENSYS LBP-6000 (ресурс не менее 1500 стр.)

100

3. 

Картридж Fx10 (черный)  для принтера Canon i-SENSYS MF4018 (ресурс не менее 2000 стр.)

50

4. 

Картридж 728 (черный) для принтера Canon i-SENSYS MF4410 (ресурс не менее 2000 стр.)

20

5. 

Картридж Q2612A (черный) для принтера HP laserJet 1319/1018/1020/2015 и Canon LBP-2900 (ресурс не менее 2000 стр.)

50

6. 

Картридж Q5949A (черный)  для принтера HP laserJet 1320 (ресурс не менее 2500 стр.)

20

7. 

Картридж CB436A (черный) для принтера HP laserJet M1120 (ресурс не менее 2000 стр.)

20

8. 

Картридж Q7553A (черный) для принтера HP laserJet P2015 (ресурс не менее 3000 стр.)

20

9. 

Картридж  CE285A(черный) для принтера HP laserJet Pro P1102 (ресурс не менее 1500 стр.)

10

10. 

Картридж CE505A(черный) для принтера HP laserJet P2055d (ресурс не менее 2000 стр.)

5

11. 

Картридж CE505A(черный) для принтера HP laserJet P2055d (ресурс не менее 6500 стр.)

5

12. 

Картридж Q7516A(черный) для принтера HP laserJet 5200 (ресурс не менее 12000 стр.)

5

13. 

Картридж C7115X(черный) для принтера HP laserJet 1200 (ресурс не менее 3500 стр.)

5

14. 

Картриджи CE740A (черный) для принтера HP laserJet CP5225n color (ресурс не менее 7000 стр.)

4

15. 

Картриджи CE741A (голубой) для принтера HP laserJet CP5225n color  (ресурс не менее 7000 стр.)

4

16. 

Картриджи CE742A (желтый) для принтера HP laserJet CP5225n color (ресурс не менее 7000 стр.)

4

17. 

Картриджи CE743A (пурпурный) для принтера HP laserJet CP5225n color (ресурс не менее 7000 стр.)

4

18. 

Картридж CB435A(черный) для принтера HP laserJet 1005 (ресурс не менее 1500 стр.)

10

19. 

Картридж HP CE278A(черный)  для принтера HP LaserJet M1536dnf  (ресурс не менее 2000 стр.)

10

20. 

Картридж ML-1610D2(черный)  для принтера Samsung ML-2015 (ресурс не менее 2500 стр.)

5

 

Представленное описание объекта закупки наглядно свидетельствует о том, что в документации были указаны характеристики картриджей, подлежащих заправке, но в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе не были установлены требования к тонеру, которым должны были заправляться эти картриджи.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 

 

 

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, несмотря на отсутствие в документации об аукционе требований к товару (тонеру), соответственно и указания на товарный знак этого тонера, в нарушение данных императивных требований Федерального закона о контрактной системе в пункте 18.1 документации об электронном аукционе было установлено следующее:

«Первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, в документации об аукционе отсутствовало требование к содержанию первой части заявки, предусмотренное подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

   Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Общество указало следующее: «Настоящим сообщаем о своем согласии на оказание услуг по заправке картриджей для офисного оборудования, соответствующее требованиям аукционной документации, на условиях, предусмотренных аукционной документацией».

Также заявка содержала наименование и характеристики картриджей и количество заправок, соответствующие требованиям документации об аукционе.

Поскольку Обществом была подана заявка, соответствующая условиям документации об аукционе, Комиссия считает, что у единой комиссии не имелось оснований для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.07.2015, соответственно довод жалобы признается обоснованным.

При этом Комиссия отмечает, что единая комиссия по аналогичному основанию неправомерно отклонила также заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4 и 5.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Трейд-РМ»  на действия МКУ «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его единой комиссии  при осуществлении закупки «Оказание услуг по заправке картриджей для офисного оборудования» в форме электронного аукциона (извещение № 0852300006115000098).

 

2. Признать в действиях МКУ «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  МКУ «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии, МКУ «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области» оператору электронной площадки   ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0852300006115000098) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

Т.П.Шмакова

 

Ш.М.Кусанова

 

Член Комиссии

А.В.Вормсбехер

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/257-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

28 июля 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Трейд-РМ» на действия МКУ «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуг по заправке картриджей для офисного оборудования» в форме электронного аукциона (извещение № 0852300006115000098) (далее – электронный аукцион) для нужд МКУ «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области»,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях МКУ «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 28.07.2015 № 03-10.1/257-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКУ «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его единой комиссии, МКУ «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области» в срок до 10.08.2015:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить МКУ «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол аукциона от 20.07.2015.

 

3. МКУ «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии, МКУ «Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 11.08.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

Т.П.Шмакова

 

Ш.М.Кусанова

 

Член Комиссии

А.В.Вормсбехер

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны