Решение б/н Решение № 03-10.1/257-2018 по жалобе ООО "Навигатор-Т" на де... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/257-2018

о признании жалобы необоснованной

 

14 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> –<…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее – ООО «Навигатор-Т», заявитель, общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Полтавская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Полтавская ЦРБ») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей (извещение № 0352300183618000058) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от 10.08.2018 № 03-16/62);

заказчика – <…> (доверенность от 10.08.2018 № 1),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 6943э от 07.08.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6817э от 08.08.2018) заказчиком были представлены (вх. № 7075 от 13.08.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 25166,7 руб.

02.08.2018, 03.08.2018 были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.08.2018 поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

В процедуре проведения электронного аукциона от 13.08.2018 ни один участник не подал предложение о цене контракта; электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6817э от 08.08.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано:

«В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно быть указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В извещении о проведении электронного аукциона №0352300183618000058 в наименовании объекта закупки Заказчиком использован термин «Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель».

Заказчик в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «ЗАКАЗ на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей» ссылается на ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», в котором в разделе «3. Термины и определения» установлены определения:

- самоспасатель;

- самоспасатель фильтрующий;

- время защитного действия;

- легочная вентиляция.

Термин «Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель» в вышеприведенном ГОСТ Р 53261-2009  отсутствует.

Отсутствует термин «Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель» и в ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», Утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 878, который устанавливает на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к средствам индивидуальной защиты, обеспечения свободного перемещения средств индивидуальной защиты, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Согласно Единому реестру сертификатов соответствия, опубликованному  на официальном сайте Росаккредитация (ссылка на источник в сети Интернет - http://188.254.71.82/rss_rf_pub/) термину «Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель» соответствует продукция ООО «НПК Пожхимзащита» - «Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель (УФМС) «Шанс»-Е с полумаской и фильтрующе-сорбирующими элементами ФСЭ или ФСЭ-С по ТУ 2568-001-62787335-2009 с изм. 5» (номер сертификата С-RU.ЧС13.В.00058 – информация взята с официального сайта Росаккредитация. Ссылка в сети Интернет  http://188.254.71.82/rss_rf_pub/?show=view&id_object=E3F72DCADAB244DA852605DBBFD40B23).

Термин «Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель», указанный в наименовании объекта закупки идентичен наименованию средств защиты, спасения и пожаротушения торговой марки «Шанс» производителя ООО «НПК Пожхимзащита» (Номер свидетельства № 442250 Правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью "НПК Пожхимзащита", 109316, Москва, ул.Сосинская, 43, стр.8), размещенному на официальном сайте производителя в сети Интернет - http://www.npk-phz.ru/catalog/shans/shans-e/.

Заказчик указал в наименовании и описании объекта закупки фирменное наименование «Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель» торгового знака «Шанс» (Номер свидетельства № 442250 Правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью "НПК Пожхимзащита", 109316, Москва, ул.Сосинская, 43, стр.8), не сопровождая  словами "или эквивалент", тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе».

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Объектом данной закупки (извещение № 0352300183618000058) является поставка универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе «Наименование объекта закупки» извещения 0352300007018000061 указано: «Поставка универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей».

            Извещение об осуществлении закупки № 0352300007018000061 в табличной форме,  в том числе содержит следующую информацию:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Универсальный фильтрующий самоспасатель

32.99.11.199

 

Штука

10.00

2516.67

25166.70

                 

 

Требования к поставляемому товару были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Заказ на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей» документации об электронном аукционе, в котором, в частности, указано следующее: «Качество и безопасность самоспасателя должны подтверждаться сертификатом соответствия на требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности  Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ и ГОСТ Р 53261-2009 и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Таким образом, требуемый заказчику для поставки товар должен соответствовать ГОСТ Р 53261-2009, а также требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Кроме того, представителем заказчика на заседании Комиссии Омского УФАС России даны пояснениям о  том, что на Российском рынке имеются как минимум три современных сертифицированных самоспасателя фильтрующих, удовлетворяющих потребностям БУЗОО «Полтавская ЦРБ» и соответствующих Приложению № 1 «Заказ на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей» документации об электронном аукционе, например, такие как: СФ «Прометей», СФ «Зевс-У», УФМС «Шанс-Е».

При этом указанные самоспасатели имеют сертификаты соответствия требованиям ГОСТ Р 53261-2009, а также требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы, заявителем не представлено документальных подтверждений того, что требуемый к поставке «Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель» является фирменным наименованием и содержит указания на товарный знак, в связи с чем, Комиссия признала данный довод ООО «Навигатор-Т» необоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя содержится следующий довод:

«Согласно подпункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Российской Федерации ко всем фильтрующим самоспасателям предъявляются единые требования, установленные в ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели  фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения  при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее – «ГОСТ Р 53261-2009»), который введен в перечень общеобязательных стандартов распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 304-р во исполнение требований Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (утв. Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

В целях установления на таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к средствам индивидуальной защиты, а также свободного перемещения продукции, выпускаемой в обращение – обязательно наличие у продукции сертификата соответствия Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 019/2011.

Заказчик в описании объекта закупки (Приложении 1 к документации об электронном аукционе «ЗАКАЗ на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей») устанавливает обязательное подтверждение сертификата соответствия на требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ и ГОСТ Р 53261-2009 и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Заказчик в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «ЗАКАЗ на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей» в описании объекта закупки установил требования:

- наличие внутренней системы оголовья;

- боковое расположение фильтра (фильтров).

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «ЗАКАЗ на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей» установлено:

«…Капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья…»

Ни Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ, ни ГОСТ Р 53261-2009, ни ТР ТС 019/2011, которыми установлены обязательные стандартные требования к фильтрующим самоспасателям, не содержат таких требований к данному виду продукции, как обязательное наличие «внутренней системы самонатяжения оголовья».

В аукционной документации указано, что «внутренняя система самонатяжения оголовья» используется «для изоляции подмасочного пространства» и обеспечения «плотного прилегания полумаски к лицу».

В соответствии с примечанием к пункту 4.4.1 ГОСТ Р 53261-2009, подмасочное пространство изолируется от остального пространства под капюшоном полумаской или четвертьмаской, которые закрывают нос и рот человека.

Согласно ГОСТ Р 53261-2009, изоляция подмасочного пространства от остального пространства под капюшоном достигается не «внутренней системой натяжения оголовья», а полумаской или четвертьмаской.

Ни Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ, ни ГОСТ Р 53261-2009, ни ТР ТС 019/2011, не содержат такого показателя, как «плотность прилегания полумаски к лицу».

Требования к уровню герметичности полумаски установлены п. 4.1.4 ГОСТ Р 53261-2009 (показатель «коэффициент подсоса под маску»).

Согласно ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011, не установлено каким образом достигается требуемый уровень герметичности.

Таким образом, все самоспасатели, сертифицированные в соответствии с ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011, обеспечивают необходимый уровень герметичности полумаски, необходимый для эффективной эксплуатации самоспасателя.

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «ЗАКАЗ на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей» установлено:

«Капюшон и фильтр (фильтры) самоспасателя при использовании не должны ограничивать подвижность головы и шеи. При движении головы в стороны фильтр (фильтры) не должны упираться в тело пользователя для предотвращения сдвига полумаски (снижения герметичности). Для этого самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров)».

Ни Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ, ни ГОСТ Р 53261-2009, ни ТР ТС 019/2011, которыми установлены обязательные стандартные требования к фильтрующим самоспасателям, не содержат таких обязательных требований к данному виду продукции, как «боковое расположение фильтров».

Согласно требованиям аукционной документации, боковое расположение фильтров необходимо для обеспечения герметичности самоспасателя во время поворотов головы. В то же время требования к уровню герметичности, который должен обеспечивать самоспасатель, установлены п. 4.1.4 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 53261-2009.

Согласно п.п. 4.1.4 и 4.1.5 ГОСТ Р 53261-2009, испытания на соответствие указанным пунктам проводятся в соответствии с п. 7.14 ГОСТ Р 53261-2009.

В соответствии с п. 7.14 ГОСТ Р 53261-2009, в состав испытаний самоспасателя обязательно входят следующие операции: «при ходьбе испытатель выполняет повороты головы из стороны в сторону (не менее 15 раз), осматривая стены камеры масляного тумана, а также поднимает и опускает голову (приблизительно 15 раз), осматривая пол и потолок».

Обеспечение подвижности головы и шеи, а также сохранение уровня герметичности маски при поворотах головы являются обязательными требованиями к фильтрующим самоспасателям, в соответствии с ГОСТ Р 53261-2009. Этому требованию соответствуют все самоспасатели, сертифицированные по п. 4.1.4 и 4.1.5 ГОСТ Р 53261-2009, вне зависимости от типа расположения фильтров (бокового или фронтального).

Заказчик, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в документации к аукциону не указал обоснование необходимости использования неустановленных показателей, отличных от ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011».

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 1 «Заказ на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей» документации об электронном аукционе, в котором в графе «Описание объекта закупки» было указано следующее:

 

Предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений  во время пожара, а также от других опасных химических веществ (паров, газов и аэрозолей), в случае  техногенных аварий и террористических  актов.

Функциональные свойства:

Время защитного действия самоспасателя - должно быть не менее 30 минут при воздействии продуктов горения в концентрациях установленных в ГОСТ Р 53261-2009

В комплект самоспасателя должны входить:

- рабочая часть;

- герметичная упаковка;

- руководство по применению и паспорт (допускается на партию);

- сумка (футляр).

В рабочую часть самоспасателя должны входить: капюшон со смотровым окном, полумаской и комбинированный фильтр (или фильтры).

Потребительские свойства:

Капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья.

Капюшон и фильтр (фильтры) самоспасателя при использовании не должны ограничивать подвижность головы и шеи. При движении головы в стороны фильтр (фильтры) не должны упираться в тело пользователя для предотвращения сдвига полумаски (снижения герметичности). Для этого самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров). Сумка самоспасателя должны иметь светоотражающую окантовку.

Гарантийный срок хранения - не менее 5 лет.

Год выпуска – не ранее 2 квартала 2018 года.

Качество и безопасность самоспасателя должны подтверждаться сертификатом соответствия на требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности  Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ и ГОСТ Р 53261-2009 и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

 

 

Комиссия отмечает, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что боковое расположение фильтров самоспасателя исключает возможность сдвига полумаски, а внутренняя система самонатяжения оголовья обеспечивает плотное прилегание полумаски к лицу независимо от внешнего оголовья, что в совокупности приводит к существенному улучшению показателей безопасности при наступлении чрезвычайных ситуаций, например, при  осуществлении перевязок и наложении швов раненым.

Кроме того, наличие в конструкции самоспасателя внутренней системы натяжения оголовья позволяет исключить ошибку пользователя, забывшего затянуть внешние ремни оголовья, что в противном случае может привести к летальному исходу, учитывая, что подмасочное пространство не изолировано от остального пространства под капюшоном самоспасателя.

Также требованиям о наличии внутренней системе оголовья и бокового расположения фильтров самоспасателя соответствуют не менее трех современных сертифицированных в Российской Федерации самоспасателя (СФ «Прометей», СФ «Зевс-У», УФМС «Шанс-Е»).

При этом заявителем жалобы в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе не представлено доказательств того, что при установлении требований в Приложении № 1 «Заказ на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей» документации об электронном аукционе к поставляемому товару, заказчик использовал не стандартные требования к описанию объекта закупки, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия признала данный довод ООО «Навигатор-Т» не обоснованным.

 

3.3. В жалобе заявителя указано:

«В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса. Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.08.2018 №РД1 на вопрос №1, Заказчик приводит довод, что приведенные им в описании объекта закупки неустановленные требования о наличии «внутренней системы самонатяжения оголовья» являются закупкой инновационной и высокотехнологичной продукции в соответствии со статьей 10 Закона о контрактной системе ссылаясь на Приказ Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы от 25 ноября 2016 г. № П-18-12-286.

На официальном сайте Агентства инноваций города Москвы представлен перечень инновационной, высокотехнологичной продукции и технологии (ссылка на источник в сети Интернет - http://innoagency.ru/ru/application/demand/innovations_list). В данном перечне за номером 172 представлено описание продукции имеющей показатель «внутренняя система самонатяжения оголовья», позволяющий отнести продукт к числу инновационных. Наименование продукта за таким номером 172 в данном перечне - Самоспасатель универсальный фильтрующий малогабаритный с комбинированным фильтром, который соответствует фирменному наименованию торговой марки «Шанс» производителя ООО «НПК Пожхимзащита» (Номер свидетельства № 442250 Правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью "НПК Пожхимзащита", 109316, Москва, ул.Сосинская, 43, стр.8).

На официальном сайте производителя торговой марки «Шанс» ООО «НПК Пожхимзащита» в сети Интернет - http://www.npk-phz.ru/catalog/shans/shans-e/shans-e-polumaska/#gt4 размещен документ – О включении в «Перечень инновационной продукции...».

Данный документ является ответом Агентства инноваций города Москвы ( исходящий №АИМ-исх116-656 от 30.11.2016г.) на обращение производителя ООО «НПК Пожхимзащита» по вопросу рассмотрения заявки (Перечень) о включении продукции торгового знака «Шанс» производителя ООО «НПК Пожхимзащита» в Перечень инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий.

Заказчик в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 02.08.2018 №РД1 на вопрос №1, утверждает что данная закупка производится в соответствии со статьей 10 Закона о контрактной системе, согласно которой  Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 17 Закона о контрактной системе, информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, подлежит включению в планы закупок.

В извещении о проведении электронного аукциона №0352300183618000058 преимущества и требования к участникам путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции не установлены в силу отсутствия в плане закупок указания на такие особенности данной закупки (ссылка на источник в сети Интернет - http://zakupki.gov.ru/epz/orderplan/plan-graph-card/documents-info.html?revision-id=5070088 ).

Изменяя суть положений документации об электронном аукционе своими разъяснениями (02.08.2018 №РД1 и 03.08.2018 №РД2), Заказчик нарушил часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,  а также приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.»

Частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией установлено, что 02.08.2018 на официальном сайте ЕИС заказчиком был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Заказчиком в документации установлено требование - капюшон самоспасателя должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья. Данное требование не противоречит положениям действующих стандартов, т.к. действующие стандарты не содержат запрета на применение такой системы в конструкции самоспасателя, напротив, в стандартах указано о том, что подмасочное пространство должно быть изолировано от остального пространства под капюшоном.

В документации содержится обоснование установления данного требования – внутренняя система самонатяжения оголовья обеспечивает плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья. Более того, внутренняя система самонатяжения оголовья позволяет исключить ошибку пользователя, забывшего затянуть внешние ремни самопасателя, которая в последствии приводит к нарушению герметичности подмасочного пространства и отравления пользователя ОХВ.

На рынке представлено несколько самоспасателей отечественного производства, полностью отвечающие требованиям Заказчика, в том числе и по наличии в конструкции внутренней системы самонатяжения оголовья.

Необходимо отметить, что согласно ст. 10 Закона о закупках Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Самоспасатели, имеющие в своей конструкции внутреннюю систему самонатяжения оголовья включены в Перечень инновационной, высокотехнологичной продукции (Приказ Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы от 25 ноября 2016 г. № П-18-12-286), где внутренняя система самонатяжения оголовья обеспечивает плотное прилегание полумаски к лицу независимо от внешнего оголовья, что приводит к существенному улучшению показателей безопасности на пожарах и ЧС.

Таким образом, требование о наличии внутренней системы самонатяжения оголовья не противоречит положениям ст. 33 Закона о закупках, а также положениям действующих стандартов. Требованиям, изложенным в техническом задании, соответствует несколько самоспасателей разных производителей.

03.08.2018 заказчиком также был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации  на официальном сайте ЕИС следующего содержания:

«Заказчиком в документации установлено требование - самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров). Действующие стандарты не содержат запрета на боковое расположение фильтров, что указывает на отсутствие установления нестандартного требования.

Вместе с тем в документации содержится обоснование установления данного требования – фильтр (фильтры) самоспасателя при использовании не должны ограничивать подвижность головы и шеи. При движении головы в стороны фильтр (фильтры) не должны упираться в тело пользователя для предотвращения сдвига полумаски (снижения герметичности). Боковое расположение фильтра (ов) существенно облегчает эвакуацию пользователя, например, при движении вниз по  лестнице.

На рынке представлено несколько самоспасателей отечественного производства, полностью отвечающие требованиям Заказчика, в том числе и по наличии в конструкции бокового расположения фильтров.

Необходимо отметить, что согласно ст. 10 Закона о закупках Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Самоспасатели, имеющие в своей конструкции боковое расположение фильтров включены в Перечень инновационной, высокотехнологичной продукции (Приказ Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы от 25 ноября 2016 г. № П-18-12-286), где боковое расположением фильтров исключает возможность сдвига полумаски, что приводит к существенному улучшению показателей безопасности на пожарах и ЧС.

Таким образом, требование о боковом расположении фильтров не противоречит положениям ст. 33 Закона о закупках, а также положениям действующих стандартов. Требованиям, изложенным в техническом задании, соответствует несколько самоспасателей разных производителей, включенные в Перечень инновационной, высокотехнологичной продукции, следовательно, оснований для внесения изменений нет».

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 10 Федерального закона о контрактной системе контрактная система заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

В силу пункта 7 части 2 статьи 17 Федерального закона о контрактной системе в планы закупок включаются информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования).

Из возражений представителя БУЗОО «Полтавская ЦРБ» следует, что самоспасатели фильтрующие, имеющие в своей конструкции инновационные решения, не требуют от поставщика особой квалификации, в связи с чем, заказчиком не устанавливались в плане закупок преимущества и требования к участникам электронного аукциона.

Комиссия согласилась с доводами заказчика, в связи с чем решила признать указанный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Полтавская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей (извещение № 0352300183618000058).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны