Решение б/н Дело № 03-10.1/258-2013 по жалобе ООО "Глобус" от 8 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/258-2013

о признании жалобы необоснованной

 

06 августа 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Глобус» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300022213000009) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в Черлакском городском поселении Омской области (ул. Пролетарская) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика –<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 7549 от 30.07.2013), согласно  которой аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по основанию, указанному  в протоколе подведения итогов открытого аукциона.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5290 от 31.07.2013) заказчиком были представлены возражения на жалобу и материалы отрытого аукциона  (вх. № 7641 от 01.08.2013), из которых следует, что 26.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение  №0152300022213000009 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 4189191 руб.

02.07.2013 на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию об аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.07.2013 поступило шесть заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

Из Протокола проведения открытого аукциона от 22.07.2013 следует, что  в открытом аукционе приняли участие три участника, наименьшую цену договора – 3895947,56 руб. предложил участник № 2.

В Протоколе подведения итогов аукциона от 22.07.2013 указано, что из трех заявок только заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-5290 от 31.07.2013) размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей  сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

В силу части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Данные требования включены заказчиком в пункт 1.8 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», документация об открытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и  пунктом 1.9 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Из подпункта «b» пункта 11.3 документации об аукционе следует, что «Вторая часть заявки должна включать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона и если предоставление указанных документов предусмотрено в пункте 1.9 Информационной карты, наличие допусков СРО: 25.2, 25.4,  25.7».

В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Согласно части 2 настоящей статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В жалобе заявителя указано, что 22.07.2013 им получено уведомление оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» о том, что заявка Общества признана не соответствующей  требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием свидетельства о допуске к определенным видам работ (далее – СРО). При этом из жалобы следует, что заявителем «был прикреплен на электронной площадке http://www. rts-tender.ru необходимый в соответствии с требованиями документации об аукционе (извещение №0152300022213000009) пакет документов, содержащий в том числе, копии учредительных документов Общества и СРО (распечатка с электронной площадки информации о прикрепленных документах ООО «Глобус» с указанием дат размещения (из личного кабинета) прилагается)».

Комиссия отмечает, что к жалобе заявителя приложена распечатка информации о сведениях и документах Общества, размещенных в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, согласно которой 13.07.2013 в 14:49 и 14:51 в указанном реестре заявителем были прикреплены два файла «СРО Глобус.pdf», содержащие СРО № 0044.02-2013-5501225808-С-266 от 17.05.2013 с имеющимся в его приложении пунктом 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов».

Также в возражениях заказчика указано: «Аукционной комиссией было выявлено отсутствие во второй части заявки заявителя (заявка № 6) СРО о допуске к определенным видам работ, что не соответствует  требованиям подпункта «b» пункта 11.3 документации об аукционе. При этом является необоснованной ссылка Общества на размещение указанных документов в разделе «Сведения об участнике размещения заказа», поскольку наличие СРО не относится к документам и сведениям, которые должны содержаться в  реестре участников размещения заказа».

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5291 от 31.07.2013) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» представлена аналогичная информация о том, что вышеназванное СРО было размещено заявителем в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу указанного Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия также установила в действиях заказчика следующие нарушения требований Федерального закона «О размещении заказов»:

1) Частью 1 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» установлено извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В Извещении № 0152300022213000009,  размещенном заказчиком на официальном сайте 26.06.2013, установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.07.2013 в 09:00 (двадцатый  день со дня размещения извещения о проведении открытого аукциона).

Комиссия отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты  окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы заказчик сократил срок подачи заявок на участие в аукционе на один день.

2) Согласно части 5 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Изменение предмета открытого аукциона не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик размещает указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В Извещении № 0152300022213000009 (редакция № 2), размещенном на  официальном сайте 02.07.2013, установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 17.07.2013 в 09:00 (пятнадцатый  день со дня размещения извещения о проведении открытого аукциона).

Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы заказчик сократил срок подачи заявок на участие в аукционе на один день.

3) Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 1.4 раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе указано: «Качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, согласно приложения к техническому заданию».

В данное приложение заказчиком включены материалы с описанием технических и функциональных показателей и их значений без указания на товарные знаки  используемых товаров, например, битум, асфальтобетонная смесь и пр.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» в подпункте «а» пункта 11.2 документации об аукционе заказчик установил, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать исключительно согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Указанное нарушение повлекло за собой допуск к участию в аукционе заявки заявителя, в которой содержалось такое согласие, но не были указаны конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

4) Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения документации об открытом аукционе, в том числе непосредственно сам проект муниципального контракта, в силу части 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», разработанная и утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе, не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Глобус» на действия Администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300022213000009) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в Черлакском городском поселении Омской области (ул. Пролетарская).

2. Признать в действиях Администрации Черлакского городского поселения Черлакского  муниципального района Омской области нарушение требований частей 1 и 5 статьи 41.5, пунктов 1 и 13 части 3 статьи 41.6, подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы проведенного открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300022213000009) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/258-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

06 августа 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Глобус» на действия Администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300022213000009) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в Черлакском городском поселении Омской области (ул. Пролетарская),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области нарушение требований частей 1 и 5 статьи 41.5, пунктов 1 и 13 части 3 статьи 41.6, подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 06.08.2013 № 03-10.1/258-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 19.08.2013:

- отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.07.2013 и  подведения его итогов от 22.07.2013;

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме (извещение №0152300022213000009) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в Черлакском городском поселении Омской области (ул. Пролетарская).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

- отменить протокол открытого аукциона от 22.07.2013;

- обеспечить возможность исполнения Администрацией Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области и его аукционной комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- разблокировать денежные средства участников размещения заказа, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе.

3. Администрации Черлакского городского поселения Черлакского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии,  оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 20.08.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны