Решение б/н Решение № 03-10.1/258-2017 по жалобе ООО "ИЗОЛА" от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/258-2017

о признании жалобы необоснованной

 

18 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИЗОЛА» (далее – заявитель, ООО «ИЗОЛА», Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку гибких полиэтиленовых труб в изоляции для горячего водоснабжения и комплектующих к ним (Реестровый номер "31.0949.17") (извещение № 0152300011917000976) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «…»;

заявителя – «…»;

победителя АО «Завод Полимерных Труб» - «…»

в отсутствии представителя заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 7278э от 11.09.2017) жалоба заявителя на действия единой комиссии, связанные с отказом в допуске ООО «ИЗОЛА» к участию в аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7456э от 12.09.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 7390 от 13.09.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 11.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 23567331,58 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2017 указано, что на участие в аукционе подано семь заявок, двум участникам закупки, в том числе заявителю с порядковым номером заявки 3, отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.09.2017 в аукционе приняли участие 4 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 12102657,92 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 5.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2017 следует, что заявка с порядковым номером 7 – ООО «АСК ГРУПП» признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 5 – АО «Завод Полимерных Труб».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7456э от 12.09.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам были установлены в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены уполномоченным органом в подпункте 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2017 следует, что участнику с порядковым номером 3 ООО «ИЗОЛА» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе не основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, заявка участника содержит недостоверные сведения о стране происхождения товара «РФ» (общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 14.12.2001г. № 529-ст, не содержит в себе вышеуказанное наименование страны)».

В жалобе заявителя указано: «Таким образом, «РФ» является общепринятым сокращением наименования страны России, и позволяющее однозначно идентифицировать данную страну мира, единоя комиссия должна в первую очередь руководствоваться Федеральным законом № 44-ФЗ. Явно формальный подход, основанный только на инструкции по заполнению заявки, недопустим. Заявитель в своей заявке указал информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе информацию о стране происхождения товара, достаточную для ее идентификации. Таким образом, отклонения заявки Заявителя на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе недопустимо».

При изучении заявок всех участников электронного аукциона Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества наряду с указанием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в табличной форме, в том числе было указано:

 

п/п

Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

1

Труба ИЗОЛА – ТА95 РЕХ 1,0 МПа 160/200 Товарный знак – ИЗОЛА.ПРО ООО «ИЗОЛА»

Изолированная однотрубная полиэтиленовая с защитной оболочкой.

Напорная труба: Материал – сшитый полиэтилен с армированием высокопрочным арамидным волокном;

Номинальный наружный диаметр: 160 мм;

Рабочее давление: не менее 1,0 МПа;

Рабочая температура длительного воздействия: не менее 80ºС;

Максимальная рабочая температура: не менее 95ºС.

Теплоизоляция: Материал – пенополиуретан;

Защитная оболочка: Материал – полиэтилен;

Номинальный наружный диаметр: 200 мм.

Количество: 540,5 м.

РФ

 

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст (далее – ОКСМ), на который ссылается уполномоченный орган, гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97 и предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677 установлено, что федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации надлежит обеспечить обязательное применение общероссийских классификаторов в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Положением.

В соответствии с пунктом 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677 (далее – Положение), применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

При этом Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ)  включен в приложение «Перечень общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677.

ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166-97) 004-97 и предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.

Приложение «А» ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе под кодом 643 указана страна – Россия (сокращенное наименование), Российская Федерация (полное наименование).

Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 4.2 документации об аукционе), предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,  позволяла надлежаще подать первую часть заявки, поскольку в подпункте 4.2.6 было дословно указано:

 

« Рекомендуемая форма описания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»:

п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Характеристики товара

Наименование страны происхождения товара*

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

* понятие страны происхождения товара регламентируется положениями части 1 статьи 58 Таможенного кодекса таможенного союза; страна происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира»)».

При этом Комиссия также отмечает, что частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе установлена обязанность заказчиков направления реестр контрактов, заключенных заказчиками, документов и информации, в том числе предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 103 настоящего Федерального закона об объекте закупки, в частности о  наименовании страны происхождения товара.

Пунктом 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н, предусмотрено, что при формировании информации об объекте закупки, наименование страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта наименование и код страны происхождения товара, а также наименование и код страны регистрации производителя товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Также при исполнении контракта поставщик обязан представить заказчику счет-фактуру, который заполняется в строгом соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», устанавливающего, в том числе правило об указании страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ.

Заявителем в качестве наименования страны происхождения товара указано – РФ. Данное обозначение не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран перечисленных в ОКСМ. Произвольное применение участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение заказчика, путем внесения неверных сведений в реестр контрактов и привести к поставке товаров с иной страной происхождения.

Учитывая изложенное, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2017, и признает жалобу заявителя необоснованной.

Данная позиция Омского УФАС России подтвержденная судебной практикой управления по делу А46-478/2016.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ИЗОЛА» на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации  города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку гибких полиэтиленовых труб в изоляции для горячего водоснабжения и комплектующих к ним (Реестровый номер "31.0949.17") (извещение № 0152300011917000976).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны