Решение б/н Решение по жалобе № 03-10.1/258-2018 ООО ТД «Электрострой» н... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/258-2018

о признании жалобы необоснованной

 

17 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Электрострой» (далее – заявитель, общество, ООО ТД «Электрострой») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр медицинской реабилитации» и его аукционной комиссии (далее - заказчик, БУЗОО «Центр медицинской реабилитации», аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку электротехнических материалов (элементы питания, электро-материалы) (извещение № 0352200023518000098) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность № 47 от 15.08.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 7057э от 10.08.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявителем были также обжалованы положения документации об аукционе.

Извещением № 0352200023518000098 установлены дата и время окончания подачи заявок: «08.08.2018 10:00».

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий аукционной комиссии.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6914э от 13.08.2018) заказчиком были представлены (вх. № 7188 от 16.08.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 289997,66 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.08.2018 указано, что на участие в аукционе подано четыре заявки, двум участникам закупки, в том числе заявителю (идентификационный номер  103614217) было отказано в допуске в участии в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.08.2018 в аукционе принял участие единственный участник закупки с идентификационным номером заявки 103616574 с предложением о цене контракта 288547,67.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2018 следует, что заявка единственного участника электронного аукциона была признана соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6914э от 13.08.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к поставляемому товару были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Заказ на поставку электротехнических материалов» документации об электронном аукционе, в котором, в частности, по позициям 7 (АПО на Андрианова), 18, 26, 27 (АПО на Блюхера) было указано следующее: 

 

№ п/п

 

Наименование товара

 

Характеристика товара

 

Ед-цы измер-я

 

Кол-во

 

 

АПО на Блюхера

 

18

Светильник настенно-потолочный UNIEL ULT-V15-20W/NW или эквивалент

 

А,мощность не более 27 вт, коэффициент мощности ( cos) не менее 0,96, класс защиты от поражения электрическим током -2, световой поток  светодиодов не менее 4120 лм, световой поток светильника не менее 3233 лм,  цветовая температура не более 5000К, пульсация  не более 1%, вид климатического исполнения У1, степень защиты от воздействия окружающей среды  (IP) не менее 66, материал рассеивателя опаловый поликарбонат, крепление накладное подвесное , габариты 70*1185*75мм, масса светильника не более 1,65 кг,заводская гарантия не менее 5 лет

 

шт.

 

10

26

Лампа HIT 150Вт Е27

 

Лампа металлогалогенная МГЛ 250вт Е27 4500К

шт.

 

5

27

Двухполюсный указатель напряжения до 1000В

указатель напряжения 50-1000В,26*165мм

 

шт.

 

1

 

 

АПО на Андрианова

 

7

Светильник настенно-потолочный UNIEL ULT-V15-20W/NW

 

А,мощность не более 27 вт, коэффициент мощности ( cos) не менее 0,96, класс защиты от поражения электрическим током -2, световой поток  светодиодов не менее 4120 лм, световой поток светильника не менее 3233 лм,  цветовая температура не более 5000К, пульсация  не более 1%, вид климатического исполнения У1, степень защиты от воздействия окружающей среды  (IP) не менее 66, материал рассеивателя опаловый поликарбонат, крепление накладное подвесное , габариты 70*1185*75мм, масса светильника не более 1,65 кг,заводская гарантия не менее 5 лет

шт.

 

10

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в подпункте 12.2 пункта 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела III «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2018 следует, что заявителю (заявка с идентификационным номером 103614217) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе - Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)ч.1п.18: вместо лампы с IP не менее 66 - предложена лампа с IP-65 (то же самое в ч.2п.7;ч.1п.26:вместо лампы.....Е27 предлагают лампу......Е40;ч.1п.27: вместо указателя напряжения 50-1000 предложен 100-500;».

            В жалобе заявителя указано:

«Заявитель не согласен с отклонением по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ ч.1п.18: вместо лампы с IP не менее 66 - предложена лампа с IP-65. Согласно приложению №1 к документации об электронном аукционе на поставку электроматериалов в пункте 18 озвучена позиция «Светильник настенно-потолочный UNIEL ULT-V15-20W/NW» и следующие характеристики: «мощность не более 27 вт, коэффициент мощности ( cos) не менее 0,96, класс защиты от поражения электрическим током -2, световой поток  светодиодов не менее 4120 лм, световой поток светильника не менее 3233 лм,  цветовая температура не более 5000К, пульсация  не более 1%, вид климатического исполнения У1, степень защиты от воздействия окружающей среды  (IP) не менее 66, материал рассеивается опаловый поликарбонат, крепление накладное подвесное , габариты 70*1185*75мм, масса светильника не более 1,65 кг,заводская гарантия не менее 5 лет». В своей заявке Заявитель указал светильник мощностью 36Вт, т.к. световой поток светодиодов не менее 4120лм могут иметь светильники с мощностью не менее 36Вт. Но Заказчик обращает внимание только на характеристику IP, предложенную заявителем не в том диапазоне, в каком требуется согласно приложению №1 к документации об электронном аукционе. Заказчик делает это умышленно, чтобы не акцентировать внимание на более серьёзных нарушениях со своей стороны, таких как включение в приложение №1 к документации об электронном аукционе позиций наименования товара с несуществующими техническими характеристиками, тем самым обеспечивая себе возможность отклонения по части 3 стати 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, можно сделать вывод, что отказ ООО ТД «Электрострой» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным».

Проанализировав содержание всех заявок участников, принявших участие в процедуре электронного аукциона, Комиссия установила, что первая часть заявки заявителя по позициям 7 (АПО на Андрианова), 18, 26, 27 (АПО на Блюхера) содержала следующую информацию: 

№ п/п

 

Наименование товара

 

Характеристика товара

 

Ед-цы измер-я

 

Кол-во

 

 

АПО на Блюхера

 

18

Светодиодный светильник «ВАРТОН» СТРОНГ промышленный класс защиты IP65 1242*90*68 мм36 ВТ 4000Л, Россия

 

А,мощность не более 36 вт, коэффициент мощности ( cos) не менее 0,96, класс защиты от поражения электрическим током -2, световой поток  светодиодов 4120 лм, световой поток светильника 3233 лм,  цветовая температура 5000К, пульсация  1%, вид климатического исполнения У1, степень защиты от воздействия окружающей среды  (IP) 65, материал рассеивателя опаловый поликарбонат, крепление накладное подвесное, габариты 1242*90*68 мм, масса светильника 1,65 кг, заводская гарантия 5 лет

 

шт.

 

10

26

Лампа металлогалогенная ДРИ 250 6000 К Е40 NDM, Китай

Лампа металлогалогенная МГЛ 250вт Е40 4500К

шт.

 

5

27

Отвертка-пробник (индикатор) 135 мм, 100-500В «ЭкспертЭлектрик» TDM, Китай

указатель напряжения 100-500В,26*165мм

 

шт.

 

1

 

 

АПО на Андрианова

 

7

Светильник светильник «ВАРТОН» СТРОНГ промышленный класс зашиты IP65 1242*90*68 мм 36 ВТ 4000К, Россия

 

А,мощность 36 вт, коэффициент мощности ( cos) 0,96, класс защиты от поражения электрическим током -2, световой поток  светодиодов 4120 лм, световой поток светильника 3233 лм,  цветовая температура 5000К, пульсация 1%, вид климатического исполнения У1, степень защиты от воздействия окружающей среды  (IP) 65, материал рассеивателя опаловый поликарбонат, крепление накладное подвесное, габариты 70*1185*75мм, масса светильника 1,65 кг, заводская гарантия 5 лет

шт.

 

10

 

 

 Таким образом, заявка ООО ТД «Электрострой» по позициям 7 (АПО на Андрианова), 18, 26, 27 (АПО на Блюхера) не удовлетворяла потребностям заказчика и не соответствовала Приложению № 1 «Заказ на поставку электротехнических материалов» документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки общества по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Электрострой» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр медицинской реабилитации» и его аукционной комиссии  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку электротехнических материалов (элементы питания, электро-материалы) (извещение № 0352200023518000098).

 

2. Довод жалобы общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Электрострой» в части обжалования положений документации об аукционе (извещение № 0352200023518000098) не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>:  

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны