Решение №03-10.1/259-2016 Решение №03-10.1/259-2016 по жалобе ООО "Альтаир" на действи... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/259-2016

о признании жалобы обоснованной

 

12 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..»  – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» (далее – заявитель, ООО «Альтаир», Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий №2» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (сок фруктовый для детского питания) (извещение № 0352300039716000035) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – «……………..» (без надлежаще оформленной доверенности);

заявителя – «……………..» (доверенность № 05/2016 от 11.10.2016),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 7552э от 05.10.2016) жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7172э от 07.10.2016) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 105400 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.09.2016 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, одному участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 12.09.2016 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняли участие 2 участника. Наименьшее ценовое предложение 76941,80 руб. сделано участником с порядковым номером 4.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2016 заявки участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем был признан участник с порядковым номером 4 – ООО «Альтаир».

          

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В жалобе заявителя указано: «Мы выиграли аукцион с нашим предложением. На этапе заключения контракта нами был оформлен протокол разногласий. При обработке протокола разногласий заказчик в сопроводительном сообщении указал «Заказчик БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ № 2" согласен с вашим протоколом разногласий по контракту 0352300039716000035-0065803-01», однако в проекте контракта не отразил все внесенные нами замечания, а именно характеристику товара в соответствии поданной нами заявки согласно ст 34 ФЗ-44. (приложение № 2 к жалобе)

В связи с этим мы направили еще один протокол разногласий в срок, не превышающий 13 дней после публикации протокола итогов, чтобы в контракте были указаны точные характеристики товара в соответствии с нашей заявкой.

Заказчик прислал снова проект контракта с уже внесенными изменениями, согласившись с нашим протоколом (приложение № 3 к жалобе).

Мы со своей стороны подписали контракт 30.09.16, приложив  документы, подтверждающие внесение денежных средств на расчетный счет Заказчика, а также документы в соответствии со ст. 37 ФЗ-44, подтверждающие нашу добросовестность и обоснование предлагаемой цены (приложение к № 4 к жалобе).

По истечении 21 дня с момента публикации протокола итогов на сайте, заказчик отозвал карточку контракта, прислав нам его снова на подпись, не указав обоснование своих действий.

Таким образом, заказчик уклоняется от подписания контракта».

Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссией было установлено, что 14.09.2016 заказчиком на официальном сайте ЕИС был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу от 14.09.2016 заявки всех участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем был признан участник с порядковым номером 4 – ООО «Альтаир».

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

            Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки  ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – хронология заключения контракта),  заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта 19.09.2016.

Частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом согласно части 4 указанной статьи победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией определено, что Обществом 23.09.2016 и 27.09.2016 направлялся заказчику протокол разногласий.

Частью 5 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в  течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Из хронологии заключения контракта следует, что 30.09.2016 после обработки протокола разногласий от 27.09.2016, заказчиком был направлен победителю электронного аукциона проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе  в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 7 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

   Комиссией установлено, что 30.09.2016 проект контракта был подписан Обществом и направлен заказчику, однако 05.10.2016 заказчик отозвал проект контракта.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что заказчик не уклоняется от заключения контракта, а пытается таким образом избежать негативных последствий, связанных с заключением контракта с победителем электронного аукциона, который, по мнению заказчика, не предоставил на этапе подачи заявки информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе, в частности  о том, какому ГОСТу соответствует, предлагаемый к поставке товар.

Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в приложении № 1 «Заказ на поставку продуктов питания (сок фруктовый для детского питания)» к документации об электронном аукционе заказчиком в табличной форме были установлены следующие требования к товару:

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Код ОКПД 2

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

1

10.32.19.112

Сок

фруктовый для детского питания

Соответствие  ГОСТ/ТУ:
ТУ 9163-027-18008485-2003

В ассортименте. С мякотью.

Вкус, запах и цвет соответствующие фруктам и овощам, из которых изготовлен сок.

л.

1700

 

Обществом в заявке было указано следующее:

 

№ п/п

Код ОКПД 2

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

1

10.32.19.112

Сок

фруктовый для детского питания

Соответствие  ГОСТ

В ассортименте. С мякотью.

Вкус, запах и цвет соответствующие фруктам и овощам, из которых изготовлен сок.

Производство: Россия

л.

1700

 

Комиссия отмечает, что заказчиком при описании объекта закупки в приложении № 1 к документации об электронном аукционе не были установлены требования о том, какому именно ГОСТу должен соответствовать предлагаемый участниками закупки товар, следовательно, заявка Общества, содержащая формулировку «Соответствие ГОСТ» в отношении предлагаемого к поставке товара не противоречит требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 66  Федерального закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

            Таким образом, заказчик обязан был заключить контракт с победителем электронного аукциона в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного Обществом.

Учитывая, что проект контракта был подписан Обществом и направлен заказчику 30.09.2016, то  заказчик  обязан был подписать контракт в срок до 06.10.2016. Однако в установленный законом срок контракт заказчиком не был подписан.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что заказчик нарушил часть 7 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, уклонившись от заключения контракта, в связи с чем признает жалобу Общества обоснованной.

Комиссия также считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что описание объекта закупки, содержащееся в приложении № 1 к документации об электронном аукционе  не носит объективный характер, поскольку из указанного описания объекта закупки фактически невозможно установить каким функциональным, техническим или качественным характеристикам должен соответствовать предлагаемый к поставке товар, кроме того, заказчиком не установлены требования о соответствии предлагаемого к поставке товара к конкретному ГОСТу.

 Помимо прочего Комиссия отмечает, что заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии предлагаемого товара ТУ 9163-027-18008485-2003.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 3.1  ГОСТ 2.114-95 «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия» ТУ являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

В рассматриваемом случае фирмой-разработчиком ТУ 9163-027-18008485-2003 является ОАО «Прогресс» (398902, г. Липецк, Сырский рудник , 9 п/о).

Таким образом, заказчик установил требование к закупаемому товару, указывающее на конкретного производителя, ограничивающее количество участников закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение, требований пункта 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:

 

4.1. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

 

Комиссией было установлено, что в разделе «Преимущества» извещения № 0352300039716000035 указано: «Организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ)  - 15 %

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

Участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе  установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заказчик в извещении предоставил преимущества сразу для нескольких категорий: организациям инвалидов,  субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям и лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, привлекающим к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ» извещения № 0352300039716000035 указано: «В соответствии с требованиями частей 1 и 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в их взаимосвязи, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что закупка осуществлялась для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия отмечает, что при таких обстоятельствах заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, поскольку установление преимуществ для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций исключает требование к лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, привлекающим к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Однако в нарушение указанной нормы проект контракта не содержит условия об оплате заказчиком поставленного товара не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

 

4.2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 7.5 проекта контракта указано: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определяемом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком».

При этом в пунктах 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) указано следующее:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

Таким образом, проект контракта, приложенный к документации об электронном аукционе, не содержит порядок определения пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, при этом в проекте контракта содержится только ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Комиссия отмечает, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил определения размера штрафа и пени следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

При таких обстоятельствах проект контракта, который не содержит порядка определения пени, противоречит части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа в виде фиксированной суммы и порядка его определения, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные акты.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной жалобу ООО «Альтаир» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий №2» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (сок фруктовый для детского питания) (извещение № 0352300039716000035).

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий №2» нарушение требований частей 6 и 8 статьи 30, пункта 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 1  части 1 статьи 64, части 7 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий №2» и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300039716000035) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«……………..»

«……………..»

«……………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/259-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий №2» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (сок фруктовый для детского питания) (извещение № 0352300039716000035) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детский санаторий №2»  нарушение требований частей 6 и 8 статьи 30, пункта 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 1  части 1 статьи 64, части 7 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 12.10.2016 № 03-10.1/259-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий №2» в срок до 25.10.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300039716000035).

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий №2» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детский санаторий №2», оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк - АСТ» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 26.10.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

 

                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны