Решение б/н Решение № 03-10.1/259-2017 по жалобе ООО "Смит-Ярцево" от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/259-2017

о признании жалобы необоснованной

 

18 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Смит-Ярцево» (далее – заявитель, ООО «Смит-Ярцево», Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку гибких полиэтиленовых труб в изоляции для горячего водоснабжения и комплектующих к ним (Реестровый номер "31.0949.17") (извещение № 0152300011917000976) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «…»;

заявителя – «…»;

победителя АО «Завод Полимерных Труб» - «…»

в отсутствии представителя заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 7347э от 13.09.2017) жалоба заявителя на действия единой комиссии, связанные с отказом в допуске ООО «Смит-Ярцево» к участию в аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

В жалобе Обществом также обжалуются положения документации об электронном аукционе в части описания объекта закупки.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок -  04.09.2017 в 09:00 час.

Учитывая, что жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России после окончания срока подачи на участие в аукционе, то данная жалоба Общества была принята к рассмотрению исключительно в части обжалования действий единой комиссии уполномоченного органа.

 

 

 

 

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7456э от 12.09.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 7390 от 13.09.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 11.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 23567331,58 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2017 указано, что на участие в аукционе подано семь заявок, двум участникам закупки, в том числе заявителю с порядковым номером заявки 4, отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.09.2017 в аукционе приняли участие 4 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 12102657,92 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 5.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2017 следует, что заявка с порядковым номером 7 – ООО «АСК ГРУПП» признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 5 – АО «Завод Полимерных Труб».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7456э от 12.09.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам были установлены в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в том числе по позициям № 1-8 «Труба» были установлены требования к материалу напорной трубы – «сшитый полиэтилен с армированием высокопрочным арамидным волокном».

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены уполномоченным органом в подпункте 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2017 следует, что участнику с порядковым номером 4 ООО «Смит-Ярцево» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе не основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требованиям пункта 4.1 раздела I и раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе: характеристики предлагаемого для поставки товара в заявке участника закупки по следующим позициям: №№ 1-8 «Труба» - «…Материал – PE-RT тип II» (согласно ГОСТу 32415-2013 аббревиатура сокращенных обозначений материалов труб «PE-RT» - полиэтилен повышенной термостойкости) не соответствуют требованиям документации по следующим позициям: №№ 1 – 8 «Труба» - «…Материал – сшитый полиэтилен», соответственно».

В жалобе заявителя, не согласного с данным основанием отказа в допуске к участию в аукционе, указано: «ООО «Смит-Ярцево, наряду с другими участниками, приняло участие в подаче заявок для участия в установленный организатором срок и в полном соответствии с требованиями п. 4.3 документации об электронном аукционе (заявка № 102062901).

Однако, 07.09.2017г мы были проинформированы о том, что заявка была отклонена…».

Вместе с тем уполномоченным органом представлены следующие возражения в отношении доводов жалобы:

«Заявителем в составе заявки по позициям №№ 1 – 8 указано: «Материал – PE-RT тип II», что не соответствует положениям документации.

ГОСТ 32541-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» во «Введении» определяет основные полимерные материалы трубопроводов. Материал с аббревиатурой «PE-RT» - полиэтилен повышенной термостойкости.

Соответственно, указанный ООО «Смит-Ярцево» материал по позициям №№ 1 – 8 не соответствует положениям документации».

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и уполномоченным органом, Комиссия установила, что в первой части заявки данного участника закупки в части материала напорной трубы по позициям № 1-8 было дословно указано следующее: «PE-RT тип II».

ГОСТ 32541-2013 от 01.01.2015 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 32415-2013) устанавливает требования к трубам из указанных в ГОСТе материалов, к фитингам (соединительным деталям) и соединениям, т.е. к системам трубопровода в целом.

Во «Введении» ГОСТа 32415-2013 дословно указано следующие: «Настоящий стандарт распространяется на основные полимерные материалы трубопроводов: полипропилен и сополимеры пропилена (PP-H, PP-B, PP-R, PP-RCT), сшитый полиэтилен (PE-X), хлорированный поливинилхлорид (PVC-C), полибутен (PB), полиэтилен повышенной термостойкости (PE-RT), непластифицированный поливинилхлорид (PVC-U), полиэтилен (PE 80, PE 100)»

Также в пункте 3.17 статьи 3 ГОСТа 32415-2013 содержится следующая информация: «Аббревиатура сокращенных обозначений материалов труб приведена в соответствии с международными стандартами с целью сохранения единства обозначений. В настоящем стандарте приняты следующие сокращенные обозначения материалов труб (допускается сокращенное обозначение материалов труб на русском языке, как указано в скобках):

PE (ПЭ) - полиэтилен;

PVC-U (НПВХ) - непластифицированный поливинилхлорид;

PP-H (ПП-Г или ПП тип 1) - полипропилен гомополимер;

PP-B (ПП-Б или ПП тип 2) - полипропилен блоксополимер;

PP-R (ПП-Р или ПП тип 3) - полипропилен рандомсополимер;

PP-RCT (ПП тип 4) - полипропилен рандомсополимер повышенной термостойкости с модифицированной кристалличностью;

PE-X (ПЭ-С) - сшитый полиэтилен;

PB (ПБ) - полибутен;

PVC-C (ХПВХ) - хлорированный поливинилхлорид;

PE-RT (ПЭ-ПТ) - полиэтилен повышенной термостойкости».

            Таким образом, из вышеуказанного следует, что документацией об электронном аукционе предполагалась к поставке напорная труба из материала – сшитый полиэтилен с армированием высокопрочным арамидным волокном (сокращенное обозначение РЕ-Х), в то время как Обществом в заявке предлагалась к поставке напорная труба из иного материала с сокращенным наименованием PE-RT тип II - полиэтилена повышенной термостойкости.

            По мнению Комиссии, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 4.2 документации об аукционе), предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,  позволяла надлежаще подать первую часть заявки, поскольку в подпункте 4.2.6 было дословно указано:

«Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с разделом II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации».

Учитывая изложенное, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем предлагался к поставке товар, не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах, соблюдение заявителем процессуального порядка подачи заявки, установленного пунктом 4.3 документации об аукционе, не свидетельствует о том, что Обществом в первой части заявки по позициям № 1-8 был предложен товар с характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2017, и признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Смит-Ярцево» на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации  города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку гибких полиэтиленовых труб в изоляции для горячего водоснабжения и комплектующих к ним (Реестровый номер "31.0949.17") (извещение № 0152300011917000976).

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение довода жалобы ООО «Смит-Ярцево» на положения документации об аукционе не проводить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны