Решение б/н Решение по жалобе ООО "РССА" от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/259-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

21 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение ремонтно-реставрационных работ четырех аллегорических скульптур на фронтоне аттика главного фасада здания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшегообразования «Омский государственный университет путей сообщения» - объекта культурного наследия Федерального значения «Здание Управления Омской железной дороги, в котором в январе – марте 1922 г. по заданию Совета труда и обороны работал Дзержинский Феликс Эдмундович», расположенного по адресу: Омская область, г. Омск, проспект Карла Маркса, д. 35» путем проведения конкурса с ограниченным участием (извещение № 0352100004618000027) (далее – закупка),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – …………….. (доверенность № 2226 от 17.08.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила жалоба Заявителя (вх. № 7134 от 14.08.2018) на положения документации об электронном аукционе, нарушающие нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6959 от 14.08.2018) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7259 от 20.08.2018), из которых следует, что 09.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 1858926,64 руб.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 14.08.2018 поступила заявка от одного участника ООО «Интерстрой» с предложенной ценой 1845000 рублей.

Согласно протоколу предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием от 17.08.2018 заявка ООО «Интерстрой» признана соответствующей единым и дополнительным требованиям.

Исходя из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 20.08.2018 заявка ООО «Интерстрой» признана не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона о контрактной системе. Конкурс признан несостоявшимся.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

На основании части 3 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В силу части 5 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Исходя из пункта 1 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки.

Учитывая, что здание Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» является объектом культурного наследия Федерального значения «Здание Управления Омской железной дороги, в котором в январе – марте 1922 г. по заданию Совета труда и обороны работал Дзержинский Феликс Эдмундович», такое требование было установлено в пункте 15 раздела 1 Информационной карты:

«1) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

2) о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора».

В пункте 21 раздела 1 Информационной карты было установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки следующих документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием:

«1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

2. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ (по форме согласно Приложению № 3 к заявке на участие в конкурсе)».

В своей жалобе Заявитель указывает, что «при этом, сам перечень, необходимого для выполнения работ оборудования, отсутствует, что не позволяет сформировать надлежащим образом заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием, а также выполнять в последующем данные работы».

Не соглашаясь с доводом жалобы, представитель Заказчика пояснил следующее:

«В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. В проектной документации, которая является неотъемлемой частью обжалуемой конкурсной документации, содержатся сведения об инструментах и оборудовании, требуе­мых для производства работ».

В техническом задании и в пункте 1.5 проекта контракта имеется указание на то, что все работы выполняются, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

Изучив проектную документацию, Комиссия установила, что в пункте 1.4 «Проекта производства работ» содержится таблица 1.1 «Потребность в инструментах и приспособлениях для устройства строительных лесов», а также в пункте 1.3 «Расчистка штукатурной отделки и подготовка к реставрации» Пояснительной записки проектной документации содержится перечень «Основные материалы и инструменты», такие как:

Кран крышевой;

Лебедка;

Лазерный нивелир;

Лазерный уровень;

Зачистная фрезерная машина типа Saf – 750E с пылеулавливателем;

Аппарат высокого давления типа «Керхер» и т.д.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации перечня необходимого для выполнения работ оборудования является несостоятельным.

Вместе с тем Комиссия считает, что отсутствие четкой инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе могло ввести в заблуждение участников закупки, в связи с чем, считает довод Заявителя в этой части обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» при осуществлении закупки «Выполнение ремонтно-реставрационных работ четырех аллегорических скульптур на фронтоне аттика главного фасада здания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшегообразования «Омский государственный университет путей сообщения» - объекта культурного наследия Федерального значения «Здание Управления Омской железной дороги, в котором в январе – марте 1922 г. по заданию Совета труда и обороны работал Дзержинский Феликс Эдмундович», расположенный по адресу: Омская область, г. Омск, проспект Карла Маркса, д. 35» путем проведения конкурса с ограниченным участием (извещение № 0352100004618000027) в части отсутствия в инструкции по заполнению заявки четких указаний на перечень необходимого для выполнения работ оборудования.

 

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения» нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В связи с тем, что конкурс признан несостоявшимся предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны