Решение б/н Решение № 03-10.1/26-2017 по жалобе ИП Бегунковой Н.А. на де... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/26-2017

о признании жалобы необоснованной

 

26 января 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бегунковой Надежды Алексеевны (далее – заявитель, ИП Бегункова Н.А.) на действия Федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» (далее – заказчик, ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание транспортных услуг для нужд пациентов ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» (извещение №0252100003816000242) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей заказчика – «…………….» (доверенность от 23.01.2017), «…………….» (доверенность от 23.01.2017);

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила жалоба (вх. № 360 от 19.01.2017) заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению заявителя, при проведении запроса котировок заказчиком и его котировочной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе), поскольку победителем запроса котировок был признан участник закупки который, по мнению заявителя, в соответствии с действующим законодательством не вправе оказывать услуги, являющиеся предметом закупки извещение №0252100003816000242, а именно: «В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

Согласно Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений утвержденный постановлением Правительством Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление.

К данным видам относятся услуги:

-  по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

-  по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель собираются оказывать указанные услуги, они обязаны представить уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ее территориальный орган).

В опубликованном на сайте Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Реестре уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере услуг по перевозке автомобильным транспортом сведения об Индивидуальном предпринимателе «…………….» отсутствуют.

Таким образом, Индивидуальный предприниматель «…………….» не имеет законного права осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере услуг по перевозке автомобильным транспортом».

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-371э от 20.01.2017) заказчиком были представлены материалы запроса котировок, из которых следует, что 27.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение № 0252100003816000242 с начальной (максимальной) ценой контракта 457600 руб.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе котировок от 13.01.2017, на участие в запросе котировок поступило две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, победителем признан индивидуальный предприниматель «…………….» (участник с номером заявки 2) с ценой контракта 445000 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 1  статьи 72 Федерального закона о контрактной системе  под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что объектом закупки при проведении запроса котировок (извещение № 0252100003816000242) является оказание транспортных услуг для нужд пациентов ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский».

При этом согласно пункту 9.2 извещения о проведении запроса котировок, пунктам 4.2, 6.2.1 и 6.2.2 проекта договора оказание услуг осуществляется по заявкам заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией определено, что в пункте 1 раздела 8.2 «Требования к участникам» извещения о проведении запроса котировок указано следующее: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – не требуется».

Частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон о лицензировании) лицензированию подлежит, в том, числе деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Из буквального толкования приведенной выше нормы следует, что в случае осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по перевозкам пассажиров по заказам автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, наличие лицензии на указанный вид деятельности не требуется.

Вместе с тем пунктом 6 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале предоставления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) такого вида предпринимательской деятельности уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

При этом порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные органы государственного контроля (надзора) уведомлений о начале своей деятельности, а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений  установлен Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 (далее - Правила).

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.

В пункте 5 раздела I «Общие положения»  предусмотрено, что заявитель, представляет уведомление об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ее территориальный орган).

Пунктом 12 раздела III «Порядок учета уведомлений» Правил установлено, что уполномоченный орган осуществляет учет уведомлений путем внесения следующих сведений в реестр уведомлений:

а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

б) почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

г) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

д) вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении;

е) дата поступления уведомления и его регистрационный номер.

В соответствии с пунктом 13 Правил  должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в реестр в день получения уведомления.

Изучив реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере услуг по перевозке автомобильным транспортом (далее - Реестр) размещенный на официальном сайте Управления Государственного автодорожного надзора по Омской области (http://ooorti.ru), Комиссия установила, что на 26.01.2017 информация об индивидуальном предпринимателе «…………….» в указанном реестре отсутствует.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что само по себе отсутствие  информации о победителе запроса котировок (извещение № 0252100003816000242) в Реестре не является основанием для отклонения котировочной заявки ИП «…………….».

Кроме того следует учесть, что ИП «…………….» вправе уведомить контрольный орган  до начала фактического предоставления услуг, являющихся предметом закупки извещение0252100003816000242.

На основании изложенного Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ИП Бегунковой Н.А. на действия Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Омский» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание транспортных услуг для нужд пациентов ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ «Омский» (извещение №0252100003816000242).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«…………….»

«…………….»

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны