Решение б/н Дело № 03-10.1/260-2013 по жалобе Закирова Р.Г. от 8 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/260-2013

о признании жалобы необоснованной

 

 

02 августа 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Закирова Р. Г. (далее –  заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Омской области (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0152200003413000013) на проведение государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Омской области (далее – открытый конкурс),

в присутствии представителей заказчика – <…>;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 7620 от 01.08.2013), согласно которой заказчик включил в конкурсную документацию требования к участникам размещения заказа, ограничивающие конкуренцию.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5345 от 29.07.2013) заказчиком были представлены возражения на жалобу и материалы отрытого конкурса (вх. № 7645 от 01.08.2013), из которых следует, что 20.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение №0152200003413000013 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 18677394 руб.

28.06.2013 и 17.07.2013 на официальном сайте размещены разъяснения положений конкурсной документации.

13.07.2013 и 17.07.2013 на официальном сайте размещены изменения в извещение и конкурсную документацию.

В извещении № 0152200003413000013 установлены дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 05.08.2013 в 10:00 (время местное).

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей  заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

Частью 4.1 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» в подпункте 2 пункта 15 конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе «Качество работ и квалификация участника».

При этом пунктом 16.2 конкурсной документации для данного критерия определены нижеследующие показатели:

3.1. В подпунктах 2 и 3 пункта 16.2 конкурсной документации указано:

« 2) Опыт проведения работ по выполнению государственных (муниципальных) контрактов С2 - мах 20 баллов:

- количество государственных (муниципальных) контрактов до 50 штук - 5 баллов;

- количество государственных (муниципальных) контрактов от 51 до 100 штук - 10 баллов;

- количество государственных (муниципальных) контрактов от 101 до 200 штук - 15 баллов;

- количество государственных (муниципальных) контрактов от 201 и более - 20 баллов.

Участнику конкурса рекомендуется подтвердить указанный показатель копиями соответствующих государственных (муниципальных) контрактов (возможно предоставление копий первого и последнего листа государственных (муниципальных) контрактов, актов выполненных работ, а также списка заключенных государственных (муниципальных) контрактов, заверенного подписью и печатью уполномоченного лица).

3) Сведения о наличии у участника конкурса квалифицированных сотрудников, имеющих квалификацию в области оценочной деятельности, работающих у участника по трудовому договору, представленные в форме анкеты С3 - мах 10 баллов:

- количество сотрудников: 2 человека – 1 балл;

- количество сотрудников: от 3 до 5 человек – 5 баллов;

- количество сотрудников: более 5 человек – 10 баллов.

Участнику конкурса рекомендуется подтвердить указанный показатель копиями дипломов, трудовых книжек сотрудников, выписок из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих членство в саморегулируемых организациях оценщиков и страхование ответственности в соответствии с Законом об оценочной деятельности».

Комиссия считает необоснованным довод жалобы заявителя о том, что заказчик неправомерно включил в конкурсную документацию требование к участникам размещения заказа о предоставлении вышеперечисленных документов, поскольку в соответствии с  пунктом «г» части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

3.2. Подпункт 4 пункта 16.2 конкурсной документации содержит показатель «Наличие у участника конкурса лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну».

В жалобе заявителя указано, что включение данного показателя в конкурсную документацию является нарушением статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку конкурсная документации не содержится сведений, составляющих государственную тайну.

Комиссия не может согласиться с данным утверждением заявителя, поскольку в конкурсной документации отсутствует требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, т.к. подпунктом 4 пункта 16.2 конкурсной документации установлено следующее: «Отсутствие лицензии – 0 баллов; наличие лицензии – 10 баллов. Участнику конкурса рекомендуется подтвердить указанный показатель копией соответствующей лицензии».

Также из возражений заказчика следует: «Наличие указанного показателя в составе одного из критериев конкурсной документации не ограничивает права участников размещения заказа на участие в конкурсе, а является одним из параметров, определяющих качество выполняемых работ, имеющих отношение к предмету контракта. Отсутствие у участника размещения заказа лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не является основанием для отклонения заявки такого участника и не умаляет в значительной степени его шансов на победу в конкурсе.

В соответствии с Методическими рекомендациями по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденными распоряжением Минимущества Российской Федерации от 06.03.2002 № 568-р (ссылка на необходимость их использования имеется в пункте 1.1 Технического задания конкурсной документации),  рыночная стоимость  земельного участка зависит от его местоположения и влияния внешних факторов. При этом факторы стоимости определяются в том числе с помощью картографического материала. Картографические материалы высокого разрешения относятся к информации, составляющей государственную тайну. Наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, предоставляют право доступа к данным материалам. Исполнитель, не имеющий лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, лишен возможности камеральной обработки таких материалов, и будет вынужден опираться только на данные, полученные в ходе выезда, что значительно увеличивает вероятность ошибок при определении кадастровой стоимости и снижает качество выполняемой работы».

Комиссия посчитала убедительными доводы заказчика о том, что наличие у участника размещения заказа лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, оказывает влияние на качество выполняемых работ и имеет отношение к предмету контракта, таким образом, заказчик правомерно установил данный показатель в конкурсной документации.

3.3. В подпункте 5 пункта 16.2 конкурсной документации указан показатель «Наличие у участника конкурса обособленных структурных подразделений в муниципальных районах Омской области, в которых предусмотрено проведение работ – С5 – мах 50 баллов:

- отсутствие обособленных структурных подразделений – 0 баллов;

- до 10 обособленных структурных подразделений (включительно) – 5 баллов;

- от 11 до 20 обособленных структурных подразделений (включительно) – 10 баллов;

- от 21 до 29 обособленных структурных подразделений (включительно) – 20 баллов;

- 30 и более обособленных структурных подразделений – 50 баллов.

Участнику конкурса рекомендуется подтвердить указанный показатель уведомлением из ИФНС о постановке на учет обособленного структурного подразделения».

В своих возражениях на жалобу заказчик указал следующее: «Данный показатель установлен в связи с тем, что предметом торгов является государственная кадастровая оценка земельных участков, расположенных на территории Омской области. Устанавливая данный показатель, заказчик исходил из того, что для проведения государственной кадастровой оценки земель необходим выезд «на место». В связи с этим участники конкурса, имеющие обособленные структурные подразделения в муниципальных районах Омской области, имеют больше возможностей выполнить работы в более короткий срок. Кроме того, такие участники уже обладают некоторой информацией о земельных участках, расположенных в муниципальных районах Омской области, что также может оказать существенное влияние на сроки выполнения работ».

Соглашаясь с указанной позицией заказчика, Комиссия считает наличие у участника размещения заказа обособленных структурных подразделений в муниципальных районах Омской области оказывает влияние на качество выполняемых работ, относится к предмету контракта и заказчик правомерно установил данный показатель в конкурсной документации. При этом отсутствие у участника размещения заказа таких подразделений не является основанием для отказа такому участнику в допуске к участию конкурсе.

В силу указанного Комиссия признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что включение данного показателя в конкурсную документацию ограничивает доступ к торгам.

Кроме того, Комиссия отмечает, что  в силу пункта 8.4 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В нарушение требований указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация на проведение государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Омской области (извещение № 0152200003413000013) не содержит таких сведений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу заявителя на действия Министерства имущественных отношений Омской области при проведении открытого конкурса на проведение государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Омской области (извещение № 0152200003413000013).

2. Признать в действиях Министерства имущественных отношений Омской области нарушение пункта  8.4 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов». Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны