Решение б/н Дело № 03-10.1/260-2014 по жалобе ООО "Навигационно-Информац... от 17 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/260-2014

о признании жалобы обоснованной

10 июня 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Алексиной А.П. – и.о. начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии организатора совместного аукциона - Муниципальное образовательное учреждение «Таврическая средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» Таврического муниципального района Омской области (далее – организатор аукциона) при проведении электронного аукциона на поставку и установку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы), соответствующих требованиям приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (извещение № 0352300099914000002) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

организатора аукциона – <…>,

в отсутствие представителей заказчика,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5786 от 03.06.2014) на действия аукционной комиссии организатора аукциона при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав вторую часть заявки победителя электронного аукциона ООО «Корпорация передовых автотехнологий» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.  

В жалобе заявитель указывает следующее: «В аукционной документации к электронному аукциону № 0352300099914000002, в соответствии с частью 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе», в техническом задании в п. 4.3. установлены требования к участникам электронного аукциона:

2) Организация – Участник должна быть внесена в «Перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с требованиями, предъявляемыми приказом ФБУ от 28 марта 2013 года № 25 с предоставлением копии Уведомления ФБУ «Росавтотранс» о присвоенном номере клейма и иметь опыт по установке цифровых тахогрофов в количестве не менее 1 000 штук;

3) Участник обязан проводить работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов только по адресу мастерской, указанном в Заявлении о внесении сведений в перечень мастерских осуществляющих деятельность по установке, проверке, активации, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с «Порядком учета сведений мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс», утвержденному приказом ФБУ от 28 марта 2013 № 25. Участник должен быть зарегистрирован по месту нахождения Заказчика, т.е. в Омской области.

Согласно перечня мастерских (размещен на официальном сайте http://rosavtotransport.ru) адрес местонахождения Мастерской ООО «Корпорация передовых автотехнологий» 620016, г. Екатеринбург, ул. Академика Вонсовского, 1 а, что противоречит требованиям п. 4.3. технического задания аукционной документации.

Кроме того согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 30.05.2014 ООО «Корпорация передовых автотехнологий» ИНН 6671235072, ОГРН 107667102555562 зарегистрировано в г. Екатеринбург, что также противоречит требованиям предъявляемым к участникам электронного аукциона».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать организатору аукциона предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4665 от 04.06.2014) организатором аукциона были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 5962 от 06.06.2014), а также письменные объяснения заказчика на жалобу заявителя.

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 13.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) организатором аукциона были размещены извещение № 0352300099914000002 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1685700 рублей.

14.05.2014 вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2014 поступило четыре заявки, одному участнику отказано в допуске к участию в аукционе.

29.05.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовали все участники закупки, наименьшую цену контракта – 1508 701,50 руб. предложил участник с заявкой № 2.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2014 следует, что заявки всех участников закупки, признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «Корпорация передовых автотехнологий».

 На основании требования Омского УФАС России (исх. от 04.06.2014 № 03-4465 и № 03-4666) заключение контрактов приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона № 0352300099914000002 не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что в нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в пункте 28 «Требования к участникам закупки» Информационной карты документации об электронном аукционе организатор аукциона и заказчики не установили единое требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе».

Вместе с тем, в пунктах 4.3 и 4.4 «Техническое задание» документации об электронном аукционе организатором аукциона и заказчиками, в частности установлены следующие требования к участникам аукциона:

«4.3. Организация – Участник должна быть внесена в «Перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов»  ФБУ «Росавтотранс»  в соответствии с требованиями, предъявляемыми приказом ФБУ от 28 марта 2013 года №25 с предоставлением копии Уведомления ФБУ «Росавтотранс» о присвоенном номере клейма и иметь опыт по установке цифровых тахографов в количестве не менее 1 000 штук;

Участник обязан проводить работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов  только по адресу мастерской, указанном в Заявлении о внесении сведений в перечень мастерских осуществляющих деятельность по установке, проверке, активации, техническому обслуживанию и ремонту тахографов»  ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с  «Порядком учета сведений мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс», утвержденному приказом ФБУ от 28 марта 2013 года №25. Участник должен  быть зарегистрирован  по месту нахождения Заказчика, т.е. в  Омской области.

4.4. Лицензии ФСБ на выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных средств; либо договор с лицензиатом».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию второй части заявки установлены организатором аукциона и заказчиками в пункте 30 «Содержание второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, в котором установлено, что во второй части заявки участник закупки должен в произвольной форме указать сведения, предусмотренные пунктом 30, а также приложить документы (при необходимости).

Комиссия считает, что данное требование к содержанию второй части заявки не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку организатор аукциона и заказчики не установили, какие конкретно документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, должен представить участник закупки в составе второй части заявки.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2014 все участники электронного аукциона (ООО «Корпорация передовых автотехнологий», ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» и ООО «Дарсиб-Сервис») допущены к участию в электронном аукционе.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Корпорация передовых автотехнологий» соответствующей документации об аукционе, поскольку данный участник не соответствовал требованиям к участнику закупки, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, в своем письменном отзыве организатор аукциона указывает следующее: «В техническом задании аукционной документации было предъявлено требование, что работы будут выполняться в мастерской на территории заказчиков, т.е. в Омской области. В связи с этим при рассмотрении вторых частей заявок акцентировалось внимание на выполнение работ по месту нахождения заказчиков. Согласно требований к мастерским, утвержденных приказом ФБУ «Росавтотранс» от 28.03.2013 года № 25 п. 4 Мастерская должна располагать на праве собственности или на ином законном основании зданием (помещение), прилегающей территорией с линейным участком территории не менее 20 м с ровным твердым покрытием и подъездами к данному участку, обеспечивающими маневрирование крупногабаритного автотранспортного сре6дства, а также оборудованием, инструментами и средствами измерения, обеспечивающими выполнение работ по установке, активации, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, в объеме не менее, чем предусмотрено в приказе Минтранса России от 13 марта 2012 № 59.

В представленной документации ООО «Корпорация передовых автотехнологий» имеется информационное письмо, в котором участник подтверждает, что имеет возможность организовать производственную базу для проведения работ. Т.е. они могут арендовать мастерскую, станцию технического обслуживания на территории Таврического муниципального района.

 Так как на территории р.п. Таврическое в настоящее время в действительности сдаются в аренду два помещения, официально зарегистрированных станций технического обслуживания автомобилей, комиссия признала утверждение участника реальным».

В результате рассмотрения второй части заявки ООО «Корпорация передовых автотехнологий» Комиссия установила, что во второй части заявки данного участника закупки содержались, в частности следующие документы (копии):

- уведомление Федерального бюджетного учреждения Агентство автомобильного транспорта (далее – ФБУ «Росавтотранс»), адресованное ООО «Корпорация передовых автотехнологий», содержащее сведения о том, что мастерская ООО «Корпорация передовых автотехнологий» учтена в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту  с присвоением регистрационного номера РФ 0103;

- лицензия Управления ФСБ России по Свердловской области № 0007809 от 21.08.2013, выданная ООО «Корпорация передовых автотехнологий», на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с указанием видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: «12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 313»;

-   выписка из ЕГРЮЛ от 24.04.2014;

- договор № 37-28 от 06.06.2013 о предоставлении прав регионального дистрибьютора, заключенный между ООО «Корпорация передовых автотехнологий» и ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры»;

 

 

 

- информационное письмо ООО «Корпорация передовых автотехнологий», согласно которому Общество подтверждает, что имеет возможность организовать производственную базу для проведения работ по оснащению тахографическим оборудованием автотранспортных средств МОУ «Таврическая СОШ № 1» по месту нахождения транспортных средств заказчика.

Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован в Минюсте России 07.03.2013 № 27574), установлено, что на транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство, сведения о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечнь сведений о моделях тахографов.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» (зарегистрирован в Минюсте России 24.02.2014 № 31407) оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36, включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о мастерских.

Согласно Порядку учета сведений о перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, утвержденному приказом ФБУ «Росавтотранс» от 28.03.203 № 25 работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов проводятся только по адресу мастерской.

Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов размещен на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» http://rosavtotransport.ru (далее - Перечень).

Проанализировав сведения, содержащиеся в данном Перечне, Комиссия установила, что мастерская ООО «Корпорация передовых автотехнологий» учтена в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ 0103, при этом указан адрес мастерской: «620016, г. Екатеринбург, ул. Академика Вонсовского, 1 а».

Комиссия также установила, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Корпорация передовых автотехнологий» зарегистрировано по адресу: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 6, 2 эт.

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признала неправомерными действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО «Корпорация передовых автотехнологий» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе, комиссия формально рассматривает вторые части заявок исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Как было указано ранее, в пункте 4.3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе организатором аукциона установлено следующее требование к участникам закупки «Участник обязан проводить работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов  только по адресу мастерской, указанном в Заявлении о внесении сведений в перечень мастерских осуществляющих деятельность по установке, проверке, активации, техническому обслуживанию и ремонту тахографов»  ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с  «Порядком учета сведений мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» ФБУ «Росавтотранс», утвержденному приказом ФБУ от 28 марта 2013 года №25. Участник должен  быть зарегистрирован  по месту нахождения Заказчика, т.е. в  Омской области».

Комиссия считает, что ООО «Корпорация передовых автотехнологий» формально не соответствовало требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку данный участник зарегистрирован на территории  иного региона.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии организатора аукциона нарушение части 1 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе»  и признает жалобу заявителя обоснованной.

 

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее:

 

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссия считает, что в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе организатор аукциона и заказчики неправомерно установили требование к участникам закупки о том, что «участник должен быть зарегистрирован по месту нахождения Заказчика, т.е. в Омской области», поскольку данное требование приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, по этому же основанию Комиссия считает неправомерным требование организатора аукциона и заказчиков о наличии у исполнителя сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2008», а также требование о том, что участник должен иметь опыт по установке цифровых тахографов в количестве не менее 1000 штук.

 

4.2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронных аукционах наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований).

 

Часть 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых  заказчиком к участникам закупки.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований), указываются в извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0352300099914000002 содержится информация о единых требованиях к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в данном извещении не установлены дополнительные требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В то же время, в противоречие нормам извещения в пункте 22 документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

4.3. В соответствии с частью 9 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2014 не содержал обоснования принятого решения в отношении заявки участника закупки № 3, которому аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:
 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» на действия аукционной комиссии организатора совместного аукциона - Муниципальное образовательное учреждение «Таврическая средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» Таврического муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона на поставку и установку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы), соответствующих требованиям приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (извещение № 0352300099914000002).

2. Признать в действиях организатора аукциона - Муниципальное образовательное учреждение «Таврическая средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» Таврического муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований  части 2 статьи 8, части 1 статьи 69, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 9 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать организатору электронного аукциона - Муниципальному образовательному учреждению «Таврическая средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» Таврического муниципального района Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/260-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

10 июня 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Навигационно-Информационный Центр ГЛОНАСС» на действия аукционной комиссии организатора совместного аукциона - Муниципальное образовательное учреждение «Таврическая средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» Таврического муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона на поставку и установку технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы), соответствующих требованиям приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (извещение № 0352300099914000002) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях организатора совместного аукциона - Муниципальное образовательное учреждение «Таврическая средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» Таврического муниципального района Омской области нарушение части 2 статьи 8, части 1 статьи 69, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 9 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 10.06.2014 № 03-10.1/260-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. Муниципальному образовательному учреждению «Таврическая средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» Таврического муниципального района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 25.06.2014:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0352300099914000002;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300099914000002).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол проведения электронного аукциона от 29.05.2014.

3. Муниципальному образовательному учреждению «Таврическая средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» Таврического муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 26.06.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны