Решение б/н Дело № 03-10.1/260-2015 по жалобе ООО "Инстрой" от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/260-2015

о признании жалобы необоснованной

28 июля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Инстрой» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии МБОУ «Азовская средняя общеобразовательная школа № 2» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее – заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на ремонт спортивного зала в здании МБОУ Азовская СОШ №2 (извещение № 0352300083815000006) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 6942э от 28.07.2015) на действия аукционной комиссии заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6936 от 22.07.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6869 от 24.07.2015).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)  следует, что 03.07.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1499611,30 рублей.

06.07.2015 вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.07.2015 на участие в аукционе поступило двадцать две заявки, двадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю (порядковый номер заявки 8).

В протоколе проведения аукциона от 20.07.2015 указано, что в электронном аукционе участвовал один участник закупки (заявка № 16) (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.07.2015 заявка единственного участника закупки (ООО «Рэдианс») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В силу части 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. от 22.07.2015 № 03-6937) заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Инстрой», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признана жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 18 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров,  используемых при выполнении работ по ремонту спортивного зала в здании МБОУ Азовская СОШ №2, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – приложение № 1).

В пункте 18 документации об электронном аукционе указано, что показатели товаров, используемых при выполнении работ должны соответствовать значениям, установленным в приложении  № 1.

В частности по позиции № 22.1 приложения № 1 заказчиком установлены следующие требования к товару: 

 

№ п/п

Обоснование

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

22.1

 

 

 

Гвозди строительные. Из углеродистой стали обыкновенного качества с конической головкой. Диаметр стержня не должен быть, мм, более 2,0. Длина не должна быть, мм, более 60.  Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 4028-63.  

 

 

         

 

т

0,0008

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.07.2015 заявителю (заявка № 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об ЭА: 1. Позиция №22.1 «Гвозди строительные» участником аукциона предложены гвозди диаметром 2,0 мм, соответствуют ГОСТ 4028-63, а длина, мм, 60, что не соответствует требованиям таблицы №2 ГОСТ 4028-63: Длина гвоздей диаметром 2,0 мм должна быть 40-50 мм».

Заявитель полагает, что Общество предоставило все необходимые сведения в составе первой части заявки на участие в аукционе, в том числе установленные государственным стандартом, ссылка на который имеется в документации об аукционе, вследствие чего отказ в допуске является неправомерным и незаконным.

Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что по позиции 22.1 заявки заявителя был предложен товар «Гвозди строительные» с указанием следующих показателей данного товара: «Из углеродистой стали обыкновенного качества с конической головкой. Диаметр стержня, мм, 2,0. Длина, мм, 60. Товар соответствует требованиям ГОСТ 4028-63».

Проанализировав ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» (далее – ГОСТ 4028-63) Комиссия установила, что пунктом 2 данного ГОСТа установлено требование о соответствии конструкции и размеров строительных гвоздей с конической головкой «черт. 2,3,4 и в табл. 2».

В частности, в таблице 2  ГОСТа 4028-63 установлено, что длина гвоздя с диаметром стержня 2,0 мм должна быть 40 либо 50 мм.

В то же время, в заявке заявителем для гвоздя строительного с диаметром стержня 2,0 мм указана длина 60 мм, что не соответствует ГОСТу 4028-63.

Учитывая изложенное, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2015.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Инстрой» на действия аукционной комиссии МБОУ «Азовская средняя общеобразовательная школа № 2» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона на ремонт спортивного зала в здании МБОУ Азовская СОШ №2 (извещение № 0352300083815000006).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны