Решение б/н Дело № 03-10.1/260-2018 по жалобе ООО "Монти-Сиб и К" на дей... от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/260-2018

о признании жалобы обоснованной

 

22 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монти-Сиб и К» (далее – ООО «Монти-Сиб и К», заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Москаленская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Москаленская ЦРБ») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по подготовке оборудования кислородно-газификационной станции к периодическому техническому освидетельствованию (извещение № 0352300154618000066) (далее – электронный аукцион),

            в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

            в присутствии представителей заказчика – «…», «…» (доверенность № 1 от 21.08.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 7160 от 15.08.2018) на действия БУЗОО «Москаленская ЦРБ», в которой указано, что при осуществлении закупки заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7045э от 17.08.2018) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7336 от 22.08.2018), свидетельствующие о том, что 31.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 358393,14 руб.

03.08.2018 и 09.08.2018 заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.08.2018 на участие в закупке поступило 2 заявки, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

20.06.2018  размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому в процедуре аукциона принял участие один участник закупки с ценовым предложением 356601,17 руб.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-7047э от 17.08.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В жалобе заявителя указано: «…На данные запросы заказчиком 09.08.2018 был дан ответ «Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе». Однако никаких изменений в аукционную документацию заказчиком внесено не было и 14.08.2018г. закупка была автоматически переведена на этап «Работа комиссии».

Частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 09.08.2018 на официальном сайте ЕИС заказчиком был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Запрос на разъяснение от 07.08.2018 г.

В аукционной документации в п. 2 технического задания указано, что вакуумировать ТИП газификаторов нужно до давления "5х10-2 мм. рт. ст.", то есть до 0,05 мм. рт. ст. Это противоречит п. 1.4 приложения 1 "Указаний по техническому освидетельствованию КВО 6401 00 000 Д11" (входит в аукционную документацию), где указана величина 0,3 мм. рт. ст. Просим разъяснить необоснованные и завышенные в 6 раз требования по глубине вакуума в ТИП. 2. В аукционной документации в п. 15 технического задания указано: "Выдерживание сосуда под пробным давлением в течение 10 минут." Это противоречит как п. 2.6.11 "Указаний по техническому освидетельствованию КВО 6401 00 000 Д11", где указано "не более 5 мин.", так и основополагающему нормативному документу «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», где в п. 186 указано, что "Время выдержки сосуда под пробным давлением при пневматическом испытании должно быть не менее 15 мин". Просим разъяснить противоречие аукционной документации требованиям документа Ростехнадзора.

Ответ:

Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об электроном аукционе».

Указанное свидетельствует о том, что в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе указанные разъяснения положений документации об электронном аукционе не содержали предмета запроса. При этом в общедоступной части официального сайта ЕИС сам по себе запрос участника закупки также не был размещен.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи  65 Федерального закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

ООО «Монти-Сиб и К» фактически обжалуется бездействие заказчика по невнесению изменений в документацию об электронном аукционе, в то время как в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 09.08.2018 заказчиком было указано, что в аукционную документацию будут внесены соответствующие изменения.

Комиссия считает, что фактически у заказчика отсутствовала реальная возможность внесения указанных изменений в документацию об электронном аукционе в связи с истечением процессуальных сроков, предусмотренных частью 6 статьи  65 Федерального закона о контрактной системе.

Однако Комиссия отмечает, что указанные в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 09.08.2018 положения документации об электронном аукционе могли повлиять на результат закупки.

Вместе с тем, Комиссия считает возможным выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе и устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

            Комиссией определено, что требования к участникам закупки были установлены заказчиком в разделе 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе.

            При этом следует отметить, что в документации об электронном аукционе заказчиком не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монти-Сиб и К» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Москаленская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на Оказание услуг по подготовке оборудования кислородно-газификационной станции к периодическому техническому освидетельствованию (извещение № 0352300154618000066).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Москаленская центральная районная больница» нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 31, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Москаленская центральная районная больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/260-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

22 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монти-Сиб и К» (далее – ООО «Монти-Сиб и К», заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Москаленская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Москаленская ЦРБ») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на Оказание услуг по подготовке оборудования кислородно-газификационной станции к периодическому техническому освидетельствованию (извещение № 0352300154618000066) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Москаленская центральная районная больница» нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 22.08.2018 № 03-10.1/260-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Москаленская центральная районная больница» в срок до 06.09.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352300154618000066), разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок  информацию об отмене протоколов;

- вернуть заявки на участие в электронном аукционе всех участников закупки;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 22.08.2018 № 03-10.1/260-2018;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  дату проведения электронного аукциона.

 

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Москаленская центральная районная больница» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0352300154618000066);

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Москаленская центральная районная больница» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 07.09.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                       

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

 

 

 

 

                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны