Решение б/н Решение по жалобе ООО ФК "Фармакоппола" от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/261-2016

о признании жалобы необоснованной

 

14 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (извещение № 0352200000816000518) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 7733 от 12.10.2016) жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7217 от 10.10.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 7733 от 12.10.2016), из которых следует, что 09.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 869775,08 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.09.2016 было подано четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 23.09.2016 наименьшее предложение 660668 рублей сделано участником № 3 (Заявителем).

Из протокола подведения итогов аукциона от 28.09.2016 следует, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано АО «Р-Фарм» с предложенной ценой 676185,72 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должна, в числе прочего, содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.

Как следует из протокола подведения итогов аукциона от 28.09.2016, заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе,  а именно:

«Признать заявку не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с (п.1 ч.6ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Не предоставлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица)».

В жалобе Заявителя указано:

«В связи со сменой юридического адреса ООО ФК «Фармакоппола» изменились учредительные документы. Получение новых документов занимает определенный период. В целях бесперебойной работы Общества в составе второй части заявки был прикреплен Оригинал Выписки из ЕГРЮЛ - Лист записи ЕГРЮЛ. Данный документ является юридическим документом, выданный Федеральной налоговой службой.

Неисполнение Обществом своей обязанности, предусмотренной частью 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе в части незамедлительною направления оператору электронной площадки выписки из ЕГРЮЛ с указанием внесенных изменений не может являться основанием для признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку в переходной период внесение изменений был прикреплен оригинал выписки из ЕГРЮЛ - Лист записи ЕГРЮЛ.

Поскольку критерии и порядок определения заказчиком, комиссией заказчика недостоверности сведений в Федеральном законе о контрактной системе не установлены, расхождение между листом записи ЕГРЮЛ и выпиской из ЕГРЮЛ, содержащимися в документах и в заявке, в настоящем случае не является основанием для отклонения последней по причине предоставления недостоверной информации так как комиссия не была лишена возможности получить информацию на соответствующем сайте Федеральной налоговой службы. Комиссия протоколом подведения итогов продемонстрировала достаточные познания в сфере закона о контрактной системе и законодательства о регистрации юридических лиц. В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)».

Изучив заявки на участие в аукционе, Комиссия установила, что в составе заявки Общества представлен «Лист записи в ЕГРЮЛ» о внесении изменений в сведения о юридическом лице от 16.05.2016.

Согласно приказу Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2012 г. № ММВ-7- 6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей», лист записи Единого государственного реестра юридических лиц подтверждает факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно части 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе участник закупки обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи (т.е. в числе прочего копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе, устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

выписки из соответствующего государственного реестра;

копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;

справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такая форма и порядок предоставления сведений из государственных реестров установлена Административным регламентом предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н (далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктом 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе:

при предоставлении государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе:

выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям № 2 и № 3 к настоящему Административному регламенту.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что «Лист записи в ЕГРЮЛ» не может быть принят вместо выписки из ЕГРЮЛ, поскольку не содержит всех обязательных для выписки из ЕГРЮЛ сведений и не соответствует утвержденной форме такой выписки, в связи с чем, считает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (извещение № 0352200000816000518).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны