Решение б/н Решение № 03-10.1/262-2017 по жалобе ООО "Сигналкомплекс" на... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/262-2017

о признании жалобы необоснованной

 

 18 сентября 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сигналкомплекс» (далее – ООО «Сигналкомплекс», заявитель) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» (далее – БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной», заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка соли кальцинированной (ЭА.112.2017)» (извещение № 0352300082817000049) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – «…» (доверенность от 31.12.2016 № 1);

Заказчика – «…» (доверенность от 19.04.2017 № 10),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7279э от 11.09.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7469э от 12.09.2017) заказчиком были представлены (вх. № 7430 от 15.09.2017) возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки, из  которых следует, что 31.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 30200 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2017 на участие в аукционе поступило три заявки, участникам с порядковыми номерами заявок 2 и 3 (Заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7469э от 12.09.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

 

3.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Указанная норма свидетельствует о том, что законодателем разделены понятия «описание объекта закупки» и «количество товара».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара» к  документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 1).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Системное прочтение вышеуказанных норм позволяет Комиссии сделать вывод о том, что на этапе подачи заявки участник закупки должен предоставить в первой части заявки конкретные показатели товара, которые соответствуют требованиям описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки, при этом участник закупки, подавая заявку, фактически должен выразить согласие на поставку именно того количества товара, которое было предусмотрено извещением и документацией об аукционе.

Требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению были установлены пунктами 4.1 и 4.2 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

Руководствуясь частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2017 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям пункта 4.1 части I и части II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ): количество предлагаемого к поставке товара в заявке участника закупки – «500,4 кг» не соответствует требованиям документации – «500 кг».

Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанной причине является незаконным по следующим основаниям:

Заказчиком в Документации в разделе II Наименование и описание объекта закупки в характеристике товара была установлена фасовка не менее 100 г и не более 600 г в количестве 500 кг, так как математически 500 кг не делится ровно на 0,6 кг, поэтому заявитель указал точное количество предлагаемое к поставке товара 500,4 кг, которое ровно делится на 0,6 кг.

Если бы участник указал количество 500 кг, это бы не соответствовало действительности, так как 500 кг не делятся ровно на 0,6 кг, а отсыпать из пачки 200 гр соды кальцинированной не целесообразно».

В возражениях Заказчика указано:

«В связи с тем, что невозможно предусмотреть в какой упаковке (фасовке) участником закупки будет предоставлен товар, то и невозможно прописать количество потребности, которое делилось бы на 0,1, 0,3, 0,5, 0,6  и т.п., соответственно заказчик прописал ту потребность, которая необходима ему в килограммах. Указание заказчиком потребности в штуках определенного веса привело бы к ограничению конкуренции».

Разделом II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе установлено:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Количество
товара 

1

Сода кальцинированная

Универсальное водосмягчающее, моющее, чистящее и жироудаляющее средство для мытья посуды; чистки кафеля, раковин, ванн и другой сантехники, и различных поверхностей; мытья полов; смягчения воды; чистки стиральной машины от известкового налета.
Кристаллический порошок белого цвета, без запаха.
Фасовка: не менее* 100 г и не более* 600 г.

кг

500

 

Изучив заявку ООО «Сигналкомплекс», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в заявке Общества по спорной позиции было указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Количество
товара 

1

Сода кальцинированная

Универсальное водосмягчающее, моющее, чистящее и жироудаляющее средство для мытья посуды; чистки кафеля, раковин, ванн и другой сантехники, и различных поверхностей; мытья полов; смягчения воды; чистки стиральной машины от известкового налета.
Кристаллический порошок белого цвета, без запаха.
Фасовка: 600 г.

кг

500,4

 

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям данной документации об электронном аукционе (извещение № 0352300082817000049) в части требуемого заказчику количества товара, в связи с чем признает действия аукционной комиссии по отказу в допуске Общества к участию в электронном аукционе правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Сигналкомплекс» на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П. Бисяриной» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка соды кальцинированной (ЭА.112.2017)» (извещение № 0352300082817000049).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны