Решение б/н Решение и Предписание № 03-10.1/263-2015 от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/263-2015

о признании жалобы обоснованной

 

03 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0152300014115000003) на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция внутрипоселковых водопроводных сетей с. Астыровка Горьковского района Омской области» (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителя заказчика - <…>;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 6892э от 27.07.2015) поступила жалоба заявителя, в которой указано, что отдельные положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7038 от 28.07.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 09.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 21350451 руб.

09.07.2015 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

12.07.2015  в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения и размещены на официальном сайте.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2015 на участие в аукционе поступило пять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Из протокола аукциона от 31.07.2015 следует, что в нем приняли участие 4 участника закупки, наименьшая цена предложена  участником с порядковым номером 4 (снижение 43,5%).

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений заказчика Комиссия установила следующее:

3.1. В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе в табличной форме указаны наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ (далее – Перечень товаров), а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого потребностям муниципального заказчика.

Из жалобы следует, что в Перечне товаров заказчиком установлены требования к товару «Труба» со следующими показателями:

«Из  всех  углеродистых  марок  стали,  должны быть термически обработанными  (по  всему  объему  трубы  или  по сварному  соединению),  горячедуцированными  или без  термической  обработки,  трубы  из  стали  марки Ст1 должны быть без термической обработки механические свойства основного металла термически  обработанных  и  горячередуцированных труб  должны  соответствовать  следующим  нормам: временное  сопротивление  разрыву сигмав  должно быть не менее 294 Н/мм2 для стали марки 08кп, или должно быть не менее 314 Н/мм2 - для стали марок 08, 08пс и 10кп, или должно быть не менее 333 Н/мм2 -  для  стали  марок  10,  10пс,  15кп,  Ст2сп,  Ст2пс  и Ст2кп, или должно быть не менее 372 Н/мм2 – для стали марок 15, 15пс, 20кп, СтЗсп, СтЗпс и СтЗкп, или должно быть не менее 412 Н/мм2  - для стали марок  20,  20пс,  Ст4сп,  Ст4пс  и  Ст4кп;  предел текучести сигмат должен быть не менее 174 Н/мм2 - для стали марки 08кп, или должен быть не менее 196 Н/мм2 - для стали марок 08, 08пс и 10кп, или должен быть не менее 206 Н/мм2 - для стали марок 10, 10пс, 15кп,  Ст2сп,  Ст2пс  и  Ст2кп,  или  должен  быть  не менее 225 Н/мм2 - для стали марок 15, 15пс, 20кп, СтЗсп, СтЗпс и СтЗкп, или должен быть не менее 245 Н/мм2 - для стали марок 20, 20пс, Ст4сп, Ст4пс иСт4кп;  относительное  удлинение  дельта5  должно быть не менее 27% для стали марки 08кп, или должно быть не менее 25% - для стали марок 08, 08пс и 10кп, или должно быть не менее 24% - для стали марок 10, 10пс, 15кп, Ст2сп, Ст2пс и Ст2кп, или должно быть не менее 22% - для стали марок 15, 15пс, 20кп, СтЗсп, СтЗпс и СтЗкп, или должно быть не менее 21% - для стали марок 20, 20пс, Ст4сп, Ст4пс и Ст4кп;

механические свойства основного металла труб без термической обработки и с термической обработкой сварного соединения должны соответствовать следующим нормам: для стали марок 08пс и 08кп временное сопротивление разрыву сигмаТ должно быть не менее 294 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 176 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 1% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 16% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марок Ст1пс и Сп1кп временное сопротивление разрыву сигмав должно быть не менее 314 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 176 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 6% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 15% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марок 08 и Ст1сп временное сопротивление разрыву сигмаВ должно быть не менее 314 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 186 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 6% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 15% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марок 10кп и Ст2кп временное сопротивление разрыву сигмаВ должно быть не менее 333 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 176 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 6% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 15% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марок 10пс и Ст2пс временное сопротивление разрыву сигмаВ должно быть не менее 333 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 186 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 6% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 15% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марок 10 и Ст2сп временное сопротивление разрыву сигмаВ должно быть не менее 333 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 196 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 6% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 15% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марки 15кп временное сопротивление разрыву сигмаВ должно быть не менее 372 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 186 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 5% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 14% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марок 15пс и 20кп временное сопротивление разрыву сигмаВ должно быть не менее 372 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 196 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 5% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 14% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марок 15 и 20пс временное сопротивление разрыву сигмаВ должно быть не менее 372 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 206 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 5% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 14% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марки 20 временное сопротивление разрыву сигмаВ должно быть не менее 372 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 216 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 5% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 14% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марки СтЗкп временное сопротивление разрыву сигмаВ должно быть не менее 392 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 196 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 5% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 13% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марки СтЗпс временное сопротивление разрыву сигмаВ должно быть не менее 392 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 206 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 5% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 13% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марки СтЗсп временное сопротивление разрыву сигмаВ должно быть не менее 392 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 216 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 5% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 13% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марок Ст4кп и Ст4пс временное сопротивление разрыву сигмаВ должно быть не менее 431 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 216 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 4% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 11% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее; для стали марки Ст4сп временное сопротивление разрыву сигмаВ должно быть не менее 431 Н/мм2, предел текучести сигмаТ должен быть не менее 225 Н/мм2, а относительное удлинение дельта5 должно быть не менее 4% при толщине стенки трубы более 0,06 D или должно быть не менее 11% - при толщине стенки трубы 0,06 D и менее. Трубы по длине должны быть мерной длины, немерной длины или кратной длины кратностью не менее 250 мм и не превышающей нижнего предела, установленного для мерных труб; трубы немерной длины должны быть не менее 3 м, трубы мерной длины должны быть не менее 5 и не более 9 м.трубы мерной и кратной длины должны быть одного из двух классов точности по длине: или I класса и должны быть с обрезкой концов и снятием заусенцев или должны быть II класса и должны быть без заторцовки и снятия заусенцев; предельные отклонения по длине мерных труб должны быть +10 мм для труб I класса и длиной до 6 м включительно и должны быть +15 мм - при длине вышеуказанных труб свыше 6 м или должны быть +50 мм для труб II класса и длиной до 6 м включительно и должны быть +70 мм - при длине этих труб свыше 6 м; предельные отклонения по общей длине кратных труб не должны превышать +15 мм - для труб I класса точности. ГОСТ 10704-91».

            Заявитель полагает, что «вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок труб всех марок стали ограничивают возможность участников закупки представить надлежащее предложение в подаваемой заявке на участие в электронном аукционе».

Комиссия полагает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание данного товара путем излишней детализации, не носит объективный характер, довод жалобы признан обоснованным.

 

3.2. Заявитель указал в жалобе следующее: «Как видно из таблицы 1.3 Технико-экономические показатели объекта Приложение № 1 к документации об аукционе заказчику требуется:

п\п

Наименование

Количество

 

 

6

Трубы стальные электросварные ГОСТ 10704-91 (обвязка водопроводных сооружений)

В том числе;

не менее 219 x не менее 6,0 мм.

не менее 114 x не менее 4,0 мм.

не менее 57 x не менее 3,5 мм.

133 м.

 

50 м.

58 м.

25 м.

Таким образом не понятно, сколько труб и каких марок стали нужно конкретно».

Комиссия также признала указанный довод жалобы обоснованным, поскольку в графе «Количество» указана исключительно длина труб, без указания марок стали.

 

3.3. Также, из жалобы следует, что: «В позициях «Труба полиэтиленовая» приведены следующие требования:

Труба

полиэтиленовая

Номинальный наружный диаметр трубы  110 мм., овальность после экструзии не более 2,2. Предельное отклонение труб по диаметру менее 1,0 мм. Номинальная толщина стенки трубы 6,3 мм. Предельное отклонение стенки трубы менее 1,0 мм. Минимальная длительная прочность MRS более 8,0 МПа, расчетное напряжение не менее 8,0 МПа. Относительное удлинение при разрыве, % не менее 350; стойкость при внутреннем постоянном давлении при 20 оС не менее 100 ч., при начальном напряжении стенки трубы более 9,0 МПа. Расчетная масса 1м трубы более 2,07 кг.

ГОСТ 18599-2001 (питьевые трубы)

Труба

полиэтиленовая

Номинальный наружный диаметр трубы  50 мм.,  овальность после экструзии не более 1,4. Предельное отклонение труб по диаметру менее 0,5 мм.  Номинальная толщина стенки трубы 2,9 мм. Предельное отклонение стенки трубы менее 0,5 мм. Минимальная длительная прочность MRS более 8,0 МПа, расчетное напряжение не менее 8,0 МПа. Относительное удлинение при разрыве, % не менее 350; стойкость при внутреннем постоянном давлении при 200 оС не менее 100 ч., при начальном напряжении стенки трубы более 9,0 МПа. Расчетная масса 1м трубы более 0,436 кг.

ГОСТ 18599-2001 (питьевые трубы)

При этом ГОСТ 18599-2001 устанавливает, что для трубы номинальным  наружным диаметром 110 мм и толщиной стенок 6,3 мм (SDR 17,6, S 8,3) расчетная масса 1 м трубы 2,07 кг, для трубы  номинальным  наружным диаметром 50 мм и толщиной стенок 2,9 мм (SDR 17,6, S 8,3) расчетная масса 1 м трубы 0,436 кг».

Комиссия признала указанные доводы жалобы обоснованными.

 

3.4. Заявитель указал в жалобе, что «В позиции «Люк чугунный» приведено соответствие ГОСТ 3634-19, при этом ГОСТа не существует, действует ГОСТ 3634-99».

Представитель заказчика согласился с указанным доводом, пояснив при этом, что это опечатка.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила.

На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Однако в нарушение указанной нормы ни документация об аукционе, ни проект контракта не содержат сведений о порядке и сроках оплаты (в том числе об объемах финансирования) указанных работ в 2015 и иных годах.

 

3.5. Как следует из пункта 2.8 проекта муниципального контракта: «В целях своевременного получения субсидий из областного бюджета Муниципальный заказчик обеспечивает  опережающее  выполнение  своих финансовых обязательств по настоящему контракту. В случае не внесения  ими своих  долей, объект  может быть снят с бюджетного финансирования» - данное положение ставит обязательство муниципального заказчика оплатить работы в зависимости от обстоятельств, очевидно непонятных и зависящих от неких третьих лиц, что может впоследствии быть использовано заказчиком для антиконкурентных действий».

На заседании Комиссии представителем заказчика были даны пояснения о том, что данное условие предусматривает первоочередную оплату уже выполненных работ заказчиком в целях получения дальнейшего субсидирования из областного и федерального бюджета.

Таким образом, данное условие относится к межбюджетным отношениям (местный бюджет -    бюджет субъекта Российской Федерации - федеральный бюджет), в связи с чем, Комиссия  считает, что  указанное условие фактически не относится к взаимоотношениям сторон контракта в рамках его исполнения.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Администрации Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0152300014115000003) на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция внутрипоселковых водопроводных сетей с. Астыровка Горьковского района Омской области".

 

  1. Признать в действиях Администрации Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать действия Администрации Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии  

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/263-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

03 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

            Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0152300014115000003) на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция внутрипоселковых водопроводных сетей с. Астыровка Горьковского района Омской области" (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 03.08.2015 № 03-10.1/263-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 17.08.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция внутрипоселковых водопроводных сетей с. Астыровка Горьковского района Омской области».

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 17.08.2015:

-   отменить протокол проведения электронного аукциона от 31.07.2015;

- обеспечить Администрации Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Администрации Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 18.08.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии  

 

Т.П.Шмакова

Ш.М.Кусанова

А.В.Вормсбехер

 

 

 

Т.П.Шмакова

Ш.М.Кусанова

А.В.Вормсбехер

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны