Решение б/н Решение по жалобе ООО "СтройБум" от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/263-2016

о признании жалобы необоснованной

 

17 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройБум» (далее – Заявитель, Общество) на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка электродов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100002916000241) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей Заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 7737 от 13.10.2016) по подведомственности из ФАС России жалоба Заявителя, в которой указано, что Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при  установлении в документации об аукционе требования к количеству поставляемого товара.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7364 от 13.10.2016) Заказчиком были представлены (вх. № 7798 от 14.10.2016) материалы закупки, из которых следует, что 03.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 40308,04 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.10.2016 было подано шесть заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В приложении «Техническое задание на поставку электродов» к документации об аукционе Заказчиком указаны наименование, характеристики и количество поставляемого товара, в частности:

- электроды диаметром 3 – 100,7 кг.

- электроды диаметром 4 – 204,6 кг.

В жалобе Заявителя указано:

«Заказчик создал преимущественные условия по конкретному товару, указав в техническом задании не ровное количество поставляемого товара, соответствующие единственному производителю ЕСАБ-СВЕЛ».

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено доказательств обоснованности вышеуказанного довода жалобы.

На заседании Комиссии представителями Заказчика даны пояснения о том, что количество электродов было определено согласно заявкам подразделений организации исходя из их потребности. При этом установленное заказчиком в документации об аукционе требование к количеству поставляемого товара не ограничивает конкуренцию, поскольку у участников закупки была возможность предложить необходимое количество электродов любого производителя, о чем свидетельствуют шесть поступивших заявок на участие в аукционе с разными предложениями.

При этом следует отметить, что в заявке Заявителя с порядковым номером 4 также были предложены электроды иного производителя с указанием наименования страны происхождения товара – Россия.

В силу указанного Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

 

3.2. Пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.10.2016 не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников № 3 и № 5, положений указанных заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «СтройБум» на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» при осуществлении закупки «Поставка электродов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100002916000241).

 

2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/263-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

17 октября 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройБум» на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» при осуществлении закупки «Поставка электродов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100002916000241) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 17.10.2016 № 03-10.1/263-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 27.10.2016 выполнить одно из следующих действий:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.10.2016 и повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом Решения от 17.10.2016 по делу № 03-10.1/263-2016 либо

- внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.10.2016 в части рассмотрения заявок № 3 и № 5 с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки данных участников закупки, положений указанных заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» и его аукционной комиссии возможность выполнения одного из действий, указанных в пункте 1 настоящего Предписания.

 

3. Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области», оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 17.10.2016 по делу № 03-10.1/263-2016.

 

4. Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области», оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 28.10.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны