Решение б/н Решение № 03-10.1/263-2017 по жалобе ООО ООО «СпецЭнергоСтро... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/263-2017

о признании жалобы необоснованной

 

18 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецЭнергоСтрой» (далее – заявитель, Общество, ООО «СпецЭнергоСтрой») на действия  Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее также уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение № 0152200004717000938) (далее – электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Саргатская центральная районная больница» (далее – заказчик),

в присутствии представителей уполномоченного органа – <…>  (доверенность № 69 от 11.04.2017), <…>  (доверенность № 86 от 04.09.2017);

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 7288 от 11.09.2017) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7451э от 12.09.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 7437 от 15.09.2017) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2071433,36 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2017 указано, что на участие в аукционе подано шесть заявок, заявки участников с порядковыми номерами 3 (заявка заявителя) и 6 признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.09.2017 в аукционе приняли участие 3 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 1708932,49 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2017 следует, что все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-7451э от 12.09.2017) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару, используемому при выполнении работ,  были установлены в Приложении № 2 к Заказу на выполнение работ (Приложение № 1 к документации об аукционе): 

 

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

2

3

1

Доска

Антисептированная.

Обрезная.

Второго сорта.

ГОСТ 8486-86

 

Инструкция по заполнению характеристик  товара:                

 * - участник аукциона в электронной форме должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником аукциона в электронной форме;

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели  являются неизменными.

 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования к содержанию первой части заявки были установлены в разделе 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, в том числе указано следующее:

«1. Первая часть заявки должна содержать:

1.1 согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 2 к Заказу (Приложение № 1 к документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 2 к Заказу (Приложение № 1 к документации):

 

п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)*

 

Характеристики

 товара**

Наименование страны

 происхождения товара***

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

             Инструкция по заполнению заявки:

Участник аукциона в электронной форме должен указать:

 * «Наименование товара», товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)» в соответствии с «Наименованием товара», указанным в графе 2 Приложения № 2 к Заказу (Приложение № 1 к документации).

** «Характеристики товара» в соответствии с требованиями, указанными в графе 3 Приложения № 2 к Заказу (Приложение № 1 к документации)..

*** «Наименование страны происхождения товара» согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса таможенного союза. Страна происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира»)».

 

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2017 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 1 раздела 26 документации об электронном аукционе. В заявке участника по позиции «Доска» отсутствует информация о стране происхождения товара».

            В жалобе заявителя указано:

«Уполномоченный орган Главное управление контрактной системы Омской области приняло решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0152200004717000938 Выполнение работ по ремонту кровли. Электронный аукцион состоится на электронной площадке РТС-тендер (http://www/rts-tender.ru/) 11.09.2017 в 07:00:00 (по московскому времени). Причина отклонения: «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в связи  с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представлением недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ».

«Согласно Документации об электронном аукционе (Идентификационный код закупки: 173553200331555320100100600024391000) в Приложении № 2 к Заявке на выполнение работ были указаны показатели за исключением страны происхождения товара. Статья 14 Федерального закона № 44 гласит, что всех закупок осуществляемых, осуществляемых государственными и муниципальными органами, применяется национальный режим. Однако в Документации об электронном в разделе 26 п. 2.10 сказано, что документы, подтверждающие соответствие электронного аукциона и (или) предлагаемых им работ условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов – не требуется.

В связи с этим, даже если указать конкретный показатель страны происхождения – это не влечет за собой правдивость информации об использовании товара, на который наложен национальный режим, согласно статье 14 Федерального закона № 44, изложенной в первой части заявки, так как декларация или сертификат о соответствии не запрашивается Уполномоченным органом для подтверждения факта.

Не смотря на то, что указано в разделе 26 п. 2.10 документации, во второй части заявки Общество с ограниченной ответственностью «СпецЭнергоСтрой» предоставило справку, которая подтверждает, что при производстве работ, оказании услуг используются материалы российского производства».

В возражениях на доводы жалобы уполномоченным органом указано:

«В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 статьи части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) первый часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 26 документации об электронном аукционе.

При этом первая часть заявки участника закупки не содержит информацию о стране происхождения товара.

 

На основании пункта 1 части 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи  66 Федерального закона 44-ФЗ, пунктом 1 раздела 26 документации об электронном аукционе».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что первая часть заявки заявителя содержала сведения о конкретных показателях товара по табличной форме Приложения № 2 к Заказу на выполнение работ: 

 

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

2

3

1

Доска

Антисептированная.

Обрезная.

Второго сорта.

ГОСТ 8486-86

 

При этом в первой части заявки Общества действительно не содержалось ни указания на наименование страны происхождения товара, ни документов, подтверждающих наименование страны происхождения товара.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Общества по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СпецЭнергоСтрой» на действия  Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение № 0152200004717000938).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>:  

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны