Решение б/н Решение и предписание № 03-10.1/265-2015 от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/265-2015

о признании жалобы необоснованной

 

03 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

            Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - заявитель, Общество) на действия БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200037115000026) на выполнение работ по текущему ремонту мужских и женских душевых, раздевалок и санузлов в бассейне «Коралл»  (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

            заказчика -<…>, <…>;

заявителя -   <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6925э от 27.07.2015) жалоба заявителя  на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7067 от 28.07.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7045 от 31.07.2015), а также отзыв на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 22.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2650556,12  руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 на участие в аукционе поступило двадцать четыре заявки, восемь участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Проведение электронного аукциона было назначено на 06.07.2015, в процедуре аукциона принял участие  один участник закупки.

Протоколом подведения итогов от 06.07.2015 заявка единственного участника аукциона с порядковым номером № 13 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

13.07.2015 Омским УФАС России выдано Предписание № 03-10.1/241-2015 об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и о назначении новой даты проведения аукциона.

22.07.2015 проведена повторная процедура проведения аукциона, в котором принял участие участник закупки с порядковым номером 13.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование было установлено заказчиком в разделе 17 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 90 приложения № 1 «Требования к качественным и техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе  (далее – Техническое задание) указано:

 

п/п

Наименование товара (материала)

Параметры определения соответствия потребностям заказчика

Соответствие ГОСТ

90

Шнур асбестовый

Общего назначения. Марка: ШАОН. На поверхности шнуров не должно быть поврежденных наружных нитей. Сердечник не должен выступать из-под наружных нитей. Диаметр должен быть, мм, 8-10. Результирующая линейная плотность должна быть, ктекс, не менее 32,1 и не более 79,0. На поверхности шнуров допускается наличие концов нитей длиной не более 25 мм, образуемых при связывании нитей. Должен быть устойчивым к изгибу и при испытании не должен расслаиваться и иметь разрывов нитей.

ГОСТ 1779-83

93

Плитка AGROB BUCHTAL серии Chroma II или эквивалент

Клинкерная плитка для бассейна. Цвет синий и белый. Размер 25х12,5х6 мм. Нормы EN ISO:

1. EN ISO 10545-3 (водопоглащение) – не более 2 %.

2. EN ISO 10545-4 (предел прочности на излом) – не менее 35 N /mm2.

3. EN ISO 10545-14 (устойчивость к пятнам) – не менее 5 класса

-

 

Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что Обществом был предложен следующий товар:

1. Позиция № 90 «Шнур асбестовый»  участником закупки предложено: Общего назначения. Марка: ШАОН. На поверхности шнуров нет поврежденных наружных нитей. Сердечник не выступает из-под наружных нитей. Диаметр, мм, 8-10. Результирующая линейная плотность, ктекс, 32,1. На поверхности шнуров имеется наличие концов нитей длиной 25 мм, образуемых при связывании нитей. Устойчив к изгибу не расслаивается и не иметь разрывов нитей.

2. «Позиция № 93 «Плитка AGROB BUCHTAL серии Chroma II или эквивалент» участником закупки предложено: «Клинкерная плитка для бассейна. Цвет синий и белый. Размер 25х12,5х6 мм. Нормы EN ISO:

1. EN ISO 10545-3 (водопоглащение) –  2 %.

2. EN ISO 10545-4 (предел прочности на излом) – 35 N/mm2.

3. EN ISO 10545-14 (устойчивость к пятнам) – 5 класса».

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.07.2015 установлено, что заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об ЭА:

1. Позиция № 90 «Шнур асбестовый»  участником указана следующая  информация: На поверхности шнуров имеется наличие концов нитей длиной 25 мм (что означает возможность присутстаия концов нитей длиной более 23 мм), вместо требуемого заказчику «На поверхности шнуров допускается наличие концов нитей длиной не более 25 мм».

2. Позиция № 93 «Плитка» участником предложен для использования следующий товар: «Плитка AGROB BUCHTAL серии Chroma II или эквивалент» участником закупки предложено: «Клинкерная плитка для бассейна. Цвет синий и белый. Размер 25х12,5х6 мм, Водопоглащение  - 2%. В результате исследования технических и эксплуатационных характеристик, указанных производителем Agrob Buchtal GmBH установлено, что водопоглащение плитки AGROB BUCHTAL серии Chroma II должна составлять 0,7%».

Следует отметить, что документы, представленные представителями сторон не являются для Комиссии  источником достоверной информации, на основании которой можно сделать вывод о действительном показателе плитки – водопоглащение.

Заказчиком представлен протокол испытаний без указания даты испытаний для всех форматов с водопоглащением – 0,7%, при этом заявитель представил аналогичный протокол, также без даты проведения испытаний для форматов 38110Н, 18120Н с водопоглащением – 2,0%.

Исходя из  указанных обстоятельств, Комиссия считает, что аукционной комиссией заказчика правомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

 

 

Кроме того, в рамках внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.

      В разделе 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлено: «Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

      Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с Приложением №1 к документации об аукционе.

      Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для выполнения работ товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «не хуже», «должен», и т.п., за исключением случаев, предусмотренных Приложением № 1 к документации об электронном аукционе. Указанные значения показателей с применением символа (знака) “-” (черточка, тире, дефис) означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. Указанные значения показателей с использованием знака "," (запятая), разделяющего свойства товара (материала), означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала)».

  Как следует из Разъяснений положений документации об электронном аукционе от 29.06.2015 «Указанные значения показателей с использованием знака "," (запятая), разделяющего свойства товара (материала), означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала).

Во всех случаях применения знака «,» (запятая) в Приложении №1 к документации об аукционе, такой знак использован в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации.

Исключениями являются случаи, когда запятая используется при перечислении значений показателей товара, где согласно вышеуказанной инструкции необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала)».

      При этом в заявке победителя аукциона № 13 в нарушение указанного положения документации и Разъяснений содержались сведения не об одном, а о нескольких свойствах товара, указанных в Перечне товаров, например:

      - по позиции 18 «Клей плиточный» заказчиком установлено: «Цементно-песчаная смесь, минеральные пластификаторы и модифицирующие добавки ведущих производителей. Открытое время не должно быть менее 20 минут. Адгезия, МПа, должна быть более 0,4. Сползание плитки, мм должно быть менее 1. Предназначен для  укладки керамической плитки с водопоглощением более 3%* на стены и пол в помещениях с любой влажностью»;

в заявке участника закупки указано: «Цементно-песчаная смесь, минеральные пластификаторы и модифицирующие добавки ведущих производитлей ...»;

            - по позиции 25 «Клей» заказчиком установлено: «Высокопрочный, водостойкий клеи для плитки, сухая смесь. Предназначен для облицовочных работ. Температура проведения работ, в диапазоне от +5°С до +30°С. Температура эксплуатации, в диапазоне от -40°С до +60°С. Толщина наносимого слоя, мм, в диапазоне 2-6. Время высыхания не должно быть, ч., более 24. Плотность растворной смеси должна быть, г/м3., более 1,2. Адгезия должна быть, кг/см2, более 6. Устойчивость недолжна быть, г/см2, менее 2. Прочность на сжатие должна быть, кг/см2, более 75. Жизнеспособность раствора после разведения должна быть, ч., более 2. Морозостойкость должна быть, цикл, более 25. Прочность сцепления с основанием недолжна быть, кг/см2, более 12»;

- в заявке участника закупки указано: «Высокопрочный, водостойкий клеи для плитки, сухая смесь …».

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия  необоснованно допустила участника закупки с порядковым номером 13 к участию в аукционе, поскольку заявка данного участника по формальным основаниям не соответствовала требованиям документации об аукционе в части указания показателей товаров и использовании знака пунктуации «запятая».

Следует отметить, что с аналогичными нарушениями аукционная комиссия допустила  к участию в аукционе иных участников закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200037115000026) на выполнение работ по текущему ремонту мужских и женских душевых, раздевалок и санузлов в бассейне «Коралл» .

 

2. Признать в действиях БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии  

 

Т.П.Шмакова

Ш.М.Кусанова

А.В.Вормсбехер

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/265-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

03 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

            Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - заявитель, Общество) на действия БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200037115000026) на выполнение работ по текущему ремонту мужских и женских душевых, раздевалок и санузлов в бассейне «Коралл»  (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 03.08.2015 № 03-10.1/265-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»  и его аукционной  комиссии в срок до 17.08.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии от 03.08.2015 № 03-10.1/265-2015.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»  и его аукционной  комиссии возможность выполнения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 18.08.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии  

 

Т.П.Шмакова

Ш.М.Кусанова

А.В.Вормсбехер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны