Решение б/н Решение и предписание № 03-10.1/266-2015 от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/266-2015

о признании жалобы необоснованной

 

03 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии,

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - заявитель, Общество) на действия БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200037115000026) на выполнение работ по текущему ремонту мужских и женских душевых, раздевалок и санузлов в бассейне «Коралл»  (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

            заказчика - <…>;

заявителя -  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6925э от 27.07.2015) жалоба заявителя  на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7067 от 28.07.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7045 от 31.07.2015), а также возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 22.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2650556,12 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 на участие в аукционе поступило двадцать четыре заявки, восемь участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Проведение электронного аукциона было назначено на 06.07.2015, в процедуре аукциона принял участие  один участник закупки.

Протоколом подведения итогов от 06.07.2015 заявка единственного участника аукциона с порядковым номером № 13 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

13.07.2015 Омским УФАС России выдано Предписание № 03-10.1/242-2015 об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и о назначении новой даты проведения аукциона.

22.07.2015 проведена повторная процедура аукциона, в котором принял участие участник закупки с порядковым номером 13.

 

3. Комиссия не согласилась с позицией заказчика, отраженной в возражениях на жалобу ООО «Инстрой» (вх. № 7044 от 31.07.2015) - на основании пункта 4 части 11 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе заказчик считает, что Комиссии необходимо «принять решение о возвращении жалобы ООО «Инстрой» без ее рассмотрения», поскольку  жалоба подана на те же действия, по которым уже принято Решение № 03- 10.1/242-2015.

Согласно пункту 4 части 11 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

По мнению Комиссии, жалоба заявителя подлежит рассмотрению, поскольку подана на иные действия аукционной комиссии заказчика, допущенные при повторном рассмотрении заявок.

 

4. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование было установлено заказчиком в разделе 17 документации об электронном аукционе.

 

 

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 90 приложения № 1 «Требования к качественным и техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе  (далее – Техническое задание) указано:

 

п/п

Наименование товара (материала)

Параметры определения соответствия потребностям заказчика

Соответствие ГОСТ

10

Мастика

Герметизирующая нетвердеющая. Предназначается для герметизации закрытых и дренированных стыков наружных стен и для уплотнения мест примыкания оконных и дверных блоков к элементам стен. На основе бутилкаучука. Предназначена для герметизации швов строительных конструкций и герметизации остекления теплиц. Должна быть первой или высшей категории качества. Миграция пластификатора не допускается. По внешнему виду мастика должна быть однородной, при этом не допускается на поперечном сечении брикета более двух включений диаметром свыше 1 мм. Водопоглощение не должно быть, %, более 0,4.

ГОСТ 14791-79

 

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.07.2015 установлено, что заявителю (заявка № 20) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона              № 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, и требованиям документации об ЭА:

1. Позиция №10 «Мастика»  участником не предоставлена информация о наличии или отсутствии на поперечном сечении брикета включений диаметром свыше 1 мм, в первой части заявки указано «отсутствует на поперечном сечении брикета», вместо требуемого Заказчику: «не допускается на поперечном сечении брикета более двух включений диаметром свыше 1 м».

Комиссия считает указанное основание отказа обоснованным, исходя из следующего.

Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что по позиции 10 заявки Общества был предложен товар – «Мастика» с показателями, в целом соответствующими требованиям Технического задания, но при этом в заявке Общества дословно содержалось следующее предложение: «… По внешнему виду мастика однородная, при этом отсутствует на поперечном сечении брикета. Водопоглощение, % 0,4», что не позволяет понять, что именно отсутствует на поперечном сечении брикета.

На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России признала жалобу необоснованной.

 

Кроме того, в рамках внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.

      В разделе 17 документации об электронном аукционе заказчиком установлено: «Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

      Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с Приложением №1 к документации об аукционе.

     

      Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для выполнения работ товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «не хуже», «должен», и т.п., за исключением случаев, предусмотренных Приложением № 1 к документации об электронном аукционе. Указанные значения показателей с применением символа (знака) “-” (черточка, тире, дефис) означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. Указанные значения показателей с использованием знака "," (запятая), разделяющего свойства товара (материала), означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала)».

  Как следует из Разъяснений положений документации об электронном аукционе от 29.06.2015 «Указанные значения показателей с использованием знака "," (запятая), разделяющего свойства товара (материала), означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала).

Во всех случаях применения знака «,» (запятая) в Приложении №1 к документации об аукционе, такой знак использован в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации.

Исключениями являются случаи, когда запятая используется при перечислении значений показателей товара, где согласно вышеуказанной инструкции необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала)».

      При этом в заявке победителя аукциона № 13 в нарушение указанного положения документации и Разъяснений содержались сведения не об одном, а о нескольких свойствах товара, указанных в Перечне товаров, например:

      - по позиции 18 «Клей плиточный» заказчиком установлено: «Цементно-песчаная смесь, минеральные пластификаторы и модифицирующие добавки ведущих производителей. Открытое время не должно быть менее 20 минут. Адгезия, МПа, должна быть более 0,4. Сползание плитки, мм должно быть менее 1. Предназначен для  укладки керамической плитки с водопоглощением более 3%* на стены и пол в помещениях с любой влажностью»;

в заявке участника закупки указано: «Цементно-песчаная смесь, минеральные пластификаторы и модифицирующие добавки ведущих производитлей ...»;

            - по позиции 25 «Клей» заказчиком установлено: «Высокопрочный, водостойкий клеи для плитки, сухая смесь. Предназначен для облицовочных работ. Температура проведения работ, в диапазоне от +5°С до +30°С. Температура эксплуатации, в диапазоне от -40°С до +60°С. Толщина наносимого слоя, мм, в диапазоне 2-6. Время высыхания не должно быть, ч., более 24. Плотность растворной смеси должна быть, г/м3., более 1,2. Адгезия должна быть, кг/см2, более 6. Устойчивость недолжна быть, г/см2, менее 2. Прочность на сжатие должна быть, кг/см2, более 75. Жизнеспособность раствора после разведения должна быть, ч., более 2. Морозостойкость должна быть, цикл, более 25. Прочность сцепления с основанием недолжна быть, кг/см2, более 12»;

- в заявке участника закупки указано: «Высокопрочный, водостойкий клей для плитки, сухая смесь …».

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия  необоснованно допустила участника закупки с порядковым номером 13 к участию в аукционе, поскольку заявка данного участника по формальным основаниям не соответствовала требованиям документации об аукционе в части указания показателей товаров и использовании знака пунктуации «запятая».

Следует отметить, что с аналогичными нарушениями аукционная комиссия допустила  к участию в аукционе иных участников закупки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Обществом допущено злоупотребление правом при подаче заявки на участие в аукционе, поскольку в нарушение требований раздела 17 документации об электронном аукционе заявка Общества содержала нечитаемый (сплошной) текст, в котором отсутствовали пробелы между словами.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Инстрой» на действия БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200037115000026) на выполнение работ по текущему ремонту мужских и женских душевых, раздевалок и санузлов в бассейне «Коралл».

 

2. Признать в действиях БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель  Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Т.П.Шмакова

 

Ш.М.Кусанова

Член Комиссии:

А.В. Вормсбехер

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/266-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

03 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии,

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Инстрой» (далее - заявитель, Общество) на действия БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200037115000026) на выполнение работ по текущему ремонту мужских и женских душевых, раздевалок и санузлов в бассейне «Коралл»  (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 03.08.2015 № 03-10.1/266-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»  и его аукционной  комиссии в срок до 17.08.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии от 03.08.2015 № 03-10.1/266-2015.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»  и его аукционной  комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», БОУ Омской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 18.08.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии  

 

Т.П.Шмакова

Ш.М.Кусанова

А.В.Вормсбехер

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны