Решение б/н Решение по жалобе ИП <...> от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/266-2017

о признании жалобы обоснованной

21 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия единой комиссии уполномоченного органа - Главного управления контрактной системы Омской области (далее - единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Поставка перчаток медицинских» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717000850) для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

уполномоченного органа – <…>;

в отсутствие представителя заказчика, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7396э от 14.09.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7583 от 15.09.2017) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. № 7596 от 20.09.2017).

Из представленных материалов и информации следует, что 14.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 1379691,90 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.08.2017 поступило восемь заявок, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 28.08.2017 в электронном аукционе приняли пять участников закупки, наименьшее предложение 538 035,63 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2017 заявки трех участников, в т.ч. заявителя (заявка с порядковым номером 4), признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «ЭНС».

15.09.2017 с ООО «ЭНС» заключен договор № 2017.396187.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Подпунктом 6 пункта 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе – регистрационное удостоверение.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2017 следует, что заявка ИП <…> с порядковым номером 4 была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с несоответствием документов, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона и подпунктом 6 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе. По позиции № 4 «Перчатки медицинские смотровые стерильные Россия» представлено регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 04 июля 2016 года, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, недействующее в связи с заменой на регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 15 июня 2017 года».

Комиссией было установлено, что по аналогичному основанию также были признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявки участников закупки с порядковыми номерами 3 и 6.

В жалобе ИП <…> указано: «Заявителем во второй части заявки приложено регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 04 июля 2016 года.

Согласно информации из реестра медицинских изделий, размещенного на сайте Росздравнадзора, данное регистрационное удостоверение является действующим.

Таким образом, заявка Заявителя полностью соответствует требованиям аукционной документации».

При этом на заседании Комиссии представителем заявителя даны пояснения о том, что по позиции № 4 заявки ИП <…> к поставке были предложены перчатки медицинские смотровые стерильные (регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 04 июля 2016 года) со сроком годности 3 года, что соответствует установленным разделом 15 документации об аукционе и пунктом 3 проекта договора требованиям, согласно которым остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем (изготовителем).

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту 2 пункта 11 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения: дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила).

В силу пункта 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

Пунктом 8 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 615 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 576) внесение в реестр сведений осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия или о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие. При внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие должны быть сохранены уникальный номер реестровой записи и история внесения изменений.

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и уполномоченным органом, Комиссия установила, что во второй части заявки заявителя представлено в частности регистрационное удостоверение от 04 июля 2016 года № ФСР 2011/12244. Указанное регистрационное удостоверение выдано на медицинское изделие ««Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011».

Согласно информации из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch (далее - реестр), срок действия регистрационного удостоверения от 04 июля 2016 года № ФСР 2011/12244 - бессрочно.

При этом из раздела «История внесения изменений» реестра следует, что в отношении медицинского изделия с регистрационным номером ФСР 2011/12244 производителю медицинского изделия выдано регистрационное удостоверение от 15 июня 2017 года № ФСР 2011/12244.

Вместе с тем реестр не содержит сведений о том, что регистрационное удостоверение от 04 июля 2016 года № ФСР 2011/12244 признано в установленном порядке недействующим в связи с выдачей производителю медицинского изделия регистрационного удостоверения от 15 июня 2017 года № ФСР 2011/12244.

Комиссия также отмечает, что и единой комиссией не представлены документальные доказательства, подтверждающие вывод, содержащийся в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2017 о том, что заявителем, участниками закупки с порядковыми номерами 3 и 6 представлено недействующее регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 04 июля 2016 года в связи с заменой на регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 15 июня 2017 года.

При таких обстоятельствах Комиссия считает неправомерными указанные действия единой комиссии, в связи с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия единой комиссии уполномоченного органа - Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки «Поставка перчаток медицинских» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717000850) для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр».

 

2. Признать в действиях единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В связи с заключением договора № 2017.396187 от 15.09.2017 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152200004717000850) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны