Решение б/н Дело № 03-10.1/267-2013 по жалобе ООО Торговая Компания «Сиб... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № 03-10.1/267-2013

о признании жалобы обоснованной

 

 

09 августа 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО Торговая Компания «СибКомЭлектро» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" (далее – Заказчик) и его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 0252100003813000141) на поставку электроматериалов в количестве и ассортименте согласно техническому заданию заказчика для нужд ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ "Омский"  (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

Заказчика – <…> (доверенность от 06.08.2013);

Заявителя – <…> (доверенность от 08.09.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 7659 от 02.08.2013) на действия Заказчика и его котировочной комиссии.

Заявитель полагает, что котировочная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), отклонив его котировочную заявку.

Комиссия отмечает, что при подаче жалобы в Омское УФАС России Заявитель в нарушение части 6 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов»  не направил копию данной жалобы Заказчику.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх.№ 03-5413 от 02.08.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх.№ 7850 от 07.08.2013).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 16.07.2013 на официальном сайте Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с максимальной ценой договора 419594,4 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.07.2013 до окончания срока подачи котировочных заявок в адрес Заказчика поступило 7 (Семь) котировочных заявок, рассмотрев которые на их соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок, котировочная комиссия приняла, в частности решение об отклонении котировочной заявки Заявителя.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения … (часть 4 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов»).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.07.2013, котировочная заявка Заявителя отклонена по следующему основанию:

«Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок

Пояснение: Руководствуясь ч.3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочную заявку, т.к. она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок к форме котировочной заявки. Участник размещения заказа изменил форму котировочной заявки Заказчика (Приложение к извещению), дополнив имеющуюся в ней таблицу не предусмотренными графами - «Кол-во, м.», «Цена за ед. с учетом всех затрат, руб.», «Общая сумма, руб.».»

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав содержание требований извещения о проведении запроса котировок, а также котировочной заявки Заявителя, с учетом пояснений представителей сторон, пришла к выводу, что котировочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, исходя из следующего.

В  силу пунктов 3 и 4 статьи 43 Федерального закона  «О  размещении  заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В электронной форме извещения о проведении запроса котировок № 0252100003813000141 Заказчик в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 43 Федерального закона  «О  размещении  заказов» установил следующее:

- в разделе «Форма котировочной заявки»: «Требования к форме заявки прикреплены в виде отдельного файла на странице "Сопроводительная документация". Котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

- в разделе «Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг»: «Поставка электроматериалов в количестве и ассортименте согласно техническому заданию Заказчика. Техническое задание прикреплено в виде отдельного файла на странице "Сопроводительная документация"».

В техническом задании (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) Заказчиком были установлены, в т.ч. требования к характеристикам требуемых электроматериалов.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Форма котировочной заявки» Заказчиком была установлена форма котировочной заявки, в которой участникам размещения заказа в числе прочей информации рекомендовано представить сведения о поставляемом товаре в форме следующей таблицы:

 

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

 

 

 

 

 

При этом Комиссия отмечает, что исходя из содержания извещения о проведении запроса котировок и самой формы котировочной заявки, не следует, что котировочная заявка должна подаваться участниками запроса котировок именно по разработанной Заказчиком  форме. Данного требования извещение о проведении запроса котировок прямо не содержало.

В свою очередь, статьей 44 Федерального закона «О  размещении  заказов» установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, согласно пунктам 3 и 4 которой котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, и согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Изучив котировочную заявку Общества, Комиссия установила, что в ней содержатся все вышеперечисленные характеристики, а именно: согласие исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;  наименование поставляемых электроматериалов, их характеристики по всем восьми позициям, полностью соответствующие требованиям, установленным в техническом задании. При этом Общество изменило форму котировочной заявки, разработанную заявителем, дополнив имеющуюся в ней таблицу не предусмотренными графами «Количество», «Цена за ед. с учетом всех затрат, руб.», «Общая сумма, руб.».

Вместе с тем, учитывая, что извещение о проведении запроса котировок не содержало требования о том, что котировочная заявка должна подаваться участниками запроса котировок по разработанной Заказчиком  форме, Комиссия считает изменение Заявителем формы котировочной заявки незначительным, не нарушающим требования извещения запроса котировок и условий договора.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что котировочная заявка Общества содержит все необходимые сведения о наименовании, технических и функциональных характеристиках электроматериалов, а также согласие исполнить условия договора, указанные в извещении, соответственно котировочная комиссия Заказчика в нарушение частей 1 и 3 статьи 47 Федерального закона «О  размещении  заказов» неправомерно отклонила котировочную заявку Заявителя.

  

4. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, статья 43 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 9 указанного Федерального закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения извещения о проведении запроса котировок, в том числе непосредственно сам проект договора, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов», разработанное и утвержденное заказчиком извещение о запросе котировок не содержит установленных данной нормой сведений.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35, 3.37 и 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО Торговая Компания «СибКомЭлектро» на действия заказчика – ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" и его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 0252100003813000141) на поставку электроматериалов в количестве и ассортименте согласно техническому заданию заказчика для нужд ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ "Омский".

 

2. Признать в действиях ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" и его котировочной комиссии нарушения пункта 13 статьи 43, частей 1 и 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/267-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

09 августа 2013 г.                                                                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО Торговая Компания «СибКомЭлектро» на действия заказчика – ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" и его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 0252100003813000141) на поставку электроматериалов в количестве и ассортименте согласно техническому заданию заказчика для нужд ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ "Омский",

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" и его котировочной комиссии нарушение пункта 13 статьи 43, частей 1 и 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 09.08.2013 № 03-10.1/267-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский" и его котировочной комиссии в срок до 22.08.2013:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.07.2013;

- повторно рассмотреть котировочные заявки всех участников размещения заказа, в том числе ООО Торговая Компания «СибКомЭлектро», с учетом нарушений, указанных в Решении от 09.08.2013 № 03-10.1/267-2013.

 

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 23.08.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны