Решение №03-10.1/267-2015 Решение № 03-10.1/267-2015 по жалобе ООО "Строительно - монт... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 6 (16.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/267-2015

о признании жалобы необоснованной

 

03 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..»  - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс - Техно» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» (далее – заказчик, БУОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку технологического оборудования банно-прачечного комбината в рамках реконструкции комплекса зданий бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» под размещение Исилькульского дома-интерната для престарелых и инвалидов (извещение № 0352200005015000016) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя заказчика –  «……………..»  (доверенность № 879 от 03.08.2015)

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 6914э от 27.07.2015) поступила жалоба заявителя,  в которой указано на то, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в  электронном аукционе комиссией  были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), а именно: «Отказано в допуске к участию в эл. аукционе с формулировкой: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, так как участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона,  подпунктом 3 пункта 7 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в тех. задании «Заказ на поставку товара», прикрепленной к извещению об электронном аукционе в виде файла), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится наименование страны происхождения товара».

В приложении текст заявки (предложение на поставку), отправленной с документацией на участие в электронном аукционе, содержащий всю необходимую информацию, том числе сведения о происхождении товара (страна происхождения товара, наименование фирмы)».

 

2.  Из размещенной на официальном сайте информации следует, что 13.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 421376,66руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015 на участие в аукционе поступило 4 заявки, 2 участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

           В протоколе проведения электронного аукциона от 27.07.2015 указано, что наименьше ценовое предложение в размере 375 025,27 руб. сделал участник с порядковым номером 4.

Согласно протоколу от 30.07.2015 победителем признан участник с порядковым номером 4 – ООО «Фирма Ролитекс».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в  приложении № 1 «Заказ на поставку технологического оборудования банно-прачечного комбината в рамках реконструкции комплекса зданий бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» под размещение Исилькульского дома-интерната для престарелых и инвалидов» к документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

 

 

 

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены в подпункте 3 пункта 7 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.07.2015 следует, что участнику с порядковым номером 1 ООО «Альянс - Техно» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, так как участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона,  подпунктом 3 пункта 7 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в тех. задании «Заказ на поставку товара», прикрепленной к извещению об электронном аукционе в виде файла), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится наименование страны происхождения товара».

При изучении заявок всех участников электронного аукциона Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества наряду с указанием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в табличной форме было указано:

 

№ п/п

Наименование

Описание

Кол-во товара, ед. изм

1

Каток гладильный

ГК-160

Производитель: ООО «ЭЛИТЕКС»,

Город Пенза, Россия.

Гладильный каток для глажения белья с остаточной влажность 25%: рабочая длина вала 1600 мм. вал диаметром 300 мм. Комплектация: электрический нагрев, корпус из окрашенной стали, напряжение 380В, покрытие вала из металлической ваты и термостойкого полотна. Электронный контроль температуры с 2 датчиками. Устройство безопасности оператора. Стол для подачи белья с встроенным лотком. Ножная педаль с двойным импульсом. Скорость глажения 5 м/мин. Напряжение 380 В,  Класс энергосбережения: «А».

 

 1 шт.

2

Гладильный стол

«PONY Classic 110»

Производитель: PONY, Италия

Универсальный гладильный стол c нагреваемой поверхностью и вакуумным прижимом

Размер гладильной поверхности 1100х380х230мм

Контроль нагрева с помощью термостата, клапан регулирования вакуума

Ручная регулировка высоты стола

Ножная педаль управления

Дополнительный рукав для глажения стандартной формы

Паровой утюг с подставкой из нержавеющей стали

Поддержка кабеля

Встроенный электробойлер емкостью 5л.

Напряжение 380B. Класс энергосбережения: «А»

 

1 комп.

 

На заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что Обществу было отказано в допуске к участию  в электронном аукционе, т.к.  в заявке заявителя по обеим позициям был указаны сведения о производителе предлагаемого к поставке товара, при этом  понятие «страна происхождения товара» и понятие «производитель» с указанием места его нахождения (адреса) не являются тождественными, в связи с чем, указание в заявках участников закупки информации о производителе не может считаться указанием наименования страны происхождения товара.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

При этом понятия «наименование страны происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» не являются тождественными, что подтверждается арбитражной практикой Омского УФАС России (дела № А46-12787/2014 и № А46-13536/2014), соответственно участник аукциона должен представить в составе заявки информацию именно  о наименовании страны происхождения товара.

Таким образом, в первой части заявки заявителем было указано наименование производителя товара и его местонахождение.

По мнению Комиссии, формальный подход к выполнению требований Федерального закона и документации об аукционе о необходимости указания наименования страны происхождения товаров позволял аукционной комиссии отклонить заявку Общества, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Альянс - Техно» на действия бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку технологического оборудования банно-прачечного комбината в рамках реконструкции комплекса зданий бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» под размещение Исилькульского дома-интерната для престарелых и инвалидов (извещение № 0352200005015000016). 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии  

 

«……………..»

«……………..»

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны