Решение б/н Решение № 03-10.1/267-2018 по жалобе ФБГУ "ЦНИИП Минстроя Ро... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/267-2018

о признании жалобы необоснованной

 

23 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (далее – ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России», заявитель) на действия Главного управления информационных технологий и связи Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по модернизации типового тиражируемого программного обеспечения и созданию «Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Омской области» (Реестровый номер «18.12.0396») (извещение № 0152200004718001052) (далее – электронный аукцион),

            в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

            в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «…»,«…» (доверенность от 23.08.2018), «…» (доверенность № 98 от 22.05.2018);

заказчика – «…» (доверенность  от 23.08.2018), «…» (доверенность от 23.08.2018), «…» (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 7196 от 16.08.2018) жалоба заявителя на положения конкурсной документации, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7063э от 17.08.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 7333 от 22.08.2018) возражения на доводы жалобы и материалы открытого конкурса, из которых следует, что 31.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 31062400 руб.

07.08.2018 и 21.08.2018 уполномоченным органом размещены разъяснения положений конкурсной документации.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-7063э от 17.08.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В жалобе заявителя указано: «ГОСТ 32.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания» устанавливает стадии и этапы создания автоматизированных систем, к которым также относится ГИСОГД Омской области. В соответствии с ГОСТ 32.601-90 обследование объекта относится к первой стадии создания автоматизированной системы, а разработка или адаптация программ – к шестой стадии.

Исходя из таблицы 7.1. «Перечень оказываемых услуг» раздела 7 «Требования к оказываемым услугам» Технического задания обследование проводится на втором этапе оказания услуг. В соответствии с разделом 7.1 Технического задания обследование осуществляется с целью определения перечня данных и отдельных функциональных особенностей, подлежащих переносу в ГИСОГД. При этом на первом этапе Исполнителем должны быть предоставлены права на использование уже модернизированного типовое тиражируемое программное обеспечение ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ТТПО ИСОГД). Таким образом, обследование проводится уже после создания ГИСОГД Омской области на базе ТТПО ИСОГД.

Таким образом, Исполнитель лишен возможности определения наиболее оптимального варианта ТТПО ИСОГД на основе результатов обследования, от чего непосредственно зависит качество результатов оказания услуг.

Согласно таблице 7.1 «Перечень оказываемых услуг» раздела 7 Технического задания, на втором этапе оказания услуг проводится конвертация (миграция) данных в БД ГИСОГД в соответствии с разделом 7.10 ТЗ в течение 100 дней с даты заключения Государственного Контракта. Для выполнения данного пункта необходимо выполнить требования раздела 7.1 Технического задания, так как «логическая структура объектов БД ГИСОГД должна быть приведена в соответствие с документацией, подготовленной в результате реализации требований п. 7.1 технического задания». В разделе 7.1 Технического задания установлено, что Исполнитель должен по результату обследования осуществить подготовку отчетов с описанием проведенного исследования ПО и СУБД также в течение 100 дней с даты заключения Государственного Контракта.4 Таким образом, в разделе 7 «Требования к оказываемым услугам» отсутствует четкое описание результатов оказания услуг, последовательности и сроков оказания услуг; процедуры передачи, принятия и устранения замечаний по результатам оказания услуг. Все это может на этапе сдачи-приемки услуг по этапам привести к недопониманию между Заказчиком и Исполнителем, а также неудовлетворительному результату оказания услуг.

В соответствии с разделом 11 «Порядок контроля и приема оказанных услуг» приемка услуг 1 этапа осуществляется «по результату установки и первичной настройки модернизированной ТТПО ИСОГД с целью установления соответствия поставленного и установленного ПО требованиям, описанным в Техническом задании в таблице 7.2. пункта 7.2». При этом в соответствии с таблицей 7.1. «Перечень оказываемых услуг» 1 этап не предполагает оказание таких услуг, как «Модернизация ТТПО ИСОГД в соответствии требованиям, описанным в Техническом задании в таблице 7.2. пункта 7.2.» и «Установка и настройка модернизированной ТТПО ИСОГД». Услуги по установке ТТПО ИСОГД осуществляются на 2 этапе (пункт 3 «Установка модернизированной ТТПО ИСОГД в соответствии с разделом 7.6 ТЗ в части установки на ресурсах Государственного заказчика» таблицы 7.1). Также Перечень оказываемых услуг по модернизации типового тиражируемого программного обеспечения и созданию «Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Омской области» не содержит такой услуги, как модернизация ТТПО ИСОГД

В соответствии с разделом 11 «Порядок контроля и приема оказанных услуг» приемка работ 2 этапа осуществляется «по результатам испытаний ГИСОГД на основании протокола проведения испытаний. Испытания должны быть организованы и проведены в соответствии с ГОСТ 34.603-92 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем» в рамках 2 очереди исполнения работ по ТЗ. Исполнитель совместно с Государственным Заказчиком осуществляет предварительные испытания ГИСОГД с целью ввода системы в опытную эксплуатацию, проведения опытной эксплуатации и ввода системы в эксплуатацию». При этом в соответствии с таблицей 7.1. «Перечень оказываемых услуг» 2 этап не включает в себя проведение данных испытаний.

Исходя из раздела 11, «для проведения испытаний Исполнитель готовит и передает на согласование Государственному Заказчику не позднее чем за 5 дней до срока завершения работ 2 этапа документ «Программа и методика испытаний». При этом не ясно для какого вида испытаний (предварительные, приемочные, опытная эксплуатация) в соответствии ГОСТ 34.603-92 должен быть подготовлен данный документ, т.к. в зависимости от вида испытаний к содержанию документу предъявляются разные требования.

Также отметим, что в соответствии с таблицей 7.1. «Перечень оказываемых услуг» 3 этап также, как и 2 этап включает в себя оказание услуг по установке модернизированной ТТПО ИСОГД, дополнительной настройки подсистемы управления градостроительной деятельностью, выполнение работ в части обеспечения информационной безопасности. Но при этом разделом 11 «Порядок контроля и приема оказанных услуг» не предполагается проведение каких-либо испытаний на данном этапе. Приемка работ 3 этапа осуществляется на основании акта установки ГИСОГД на оборудовании функционального оператора и отчетной документации по 3 этапу. Отметим, что список отчетной документации также не установлен.

Таким образом, в Техническом задании не определен порядок и сроки проведения испытаний, устранения ошибок, выявленных в ходе испытаний, ввод ГИОСГД в эксплуатацию. Также в Техническом задании отсутствует четкий перечень документов, которые должны быть подготовлены Исполнителем по каждому этапу оказания услуг.

По нашему мнению, все вышеизложенное может привести к проблемам при оказании Исполнителем услуг по модернизации типового тиражируемого программного обеспечения и созданию «Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Омской области», а также при их приемке, т.к. в Техническом задании неоднозначно определен порядок сдачи-приемки оказанных услуг.

В соответствии с разделом 6 «Характеристика объекта автоматизации» Технического задания для оказания услуг по созданию ГИСОГД может быть выбрано любое типовое тиражируемое программного обеспечения (ТТПО ИСОГД), введенное в эксплуатацию Заказчиком и зарегистрированное в Национальном фонде алгоритмов и программ.

При этом первый этап (таблица 7.1 раздела 7 «Требования к оказываемым услугам» Технического задания) предполагает оказание услуг по предоставлению прав на использование модернизированной ТТПО ИСОГД, что на наш взгляд противоречит Положению о национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 62 и Методическим указаниям о порядке формирования и использования информационного ресурса национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 16.09.2013 № 248.

Так в соответствии с п. 11 Методических указаний «права пользователя, зарегистрированного с полномочиями потребителя фонда, включают в себя возможность просмотра информационного ресурса фонда, возможность повторного использования объектов фонда и возможность оценки объектов фонда в соответствии с установленными методическими указаниями критериями». Таким образом, Заказчик, являясь потребителем фонда, имеет право повторного использования ТТПО ИСОГД. В соответствии с п. 38 Методических указаний повторное использование предполагает «право на использование и адаптацию программы для ЭВМ, право на усовершенствование программы для ЭВМ с последующим размещением новой версии объекта фонда в фонде». Следовательно, «предоставление прав на использование модернизированной ТТПО ИСОГД» не требуется, т.к. к Заказчику, в соответствие с Методическими указаниями должны переходить исключительные права на результаты модернизации программного обеспечения для последующего размещения в Национальном фонде алгоритмов и программ.

Второй этап (таблица 7.1 раздела 7 «Требования к оказываемым услугам» Технического задания) включает в себя оказание услуг по инвентаризации документов ИСОГД в г. Омске в соответствии с разделом 7.4 ТЗ. Исходя из раздела 7.4 инвентаризация осуществляется в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 № 86 «Об утверждении Порядка инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления».

Но в соответствии с п. 2 данного приказа «проведение инвентаризации документов и материалов для ведения ИСОГД осуществляется в пределах соответствующей компетенции:

  1. органами местного самоуправления городских округов;

б)     органами местного самоуправления муниципальных районов;

в)     органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г)         федеральными органами государственной власти, уполномоченными осуществлять регулирование градостроительной деятельности».

Таким образом, оказание услуг по инвентаризации документов ИСОГД в г. Омске Исполнителем, не подходящим под условия вышеуказанного пункта, противоречит и нарушает требования Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 № 86.

Кроме того, данный оказание данных услуг ставит Исполнителя в зависимость от действий (бездействия) третьих лиц - Администргщии города Омска, что противоречит требованиям гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе.

  1. Разделом 7 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации одним из критериев оценки заявок установлена квалификация участников открытого конкурса, а именно:

«Наличие у участника открытого конкурса опыта успешного оказания услуг сопоставимого характера (количество заключенных и исполненных за период с 2013 года до даты окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе договоров/контрактов на оказание услуг по разработке, созданию, настройке, модернизации государственных информационных систем уровня субъекта Российской Федерации, включающих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, работающие на базе программных продуктов российского производства ИАС «Градоустройство»)». Опыт подтверждается копиями заключенных и исполненных за период с 2013 года до даты окончания приема заявок.

Считаем, что Участник Конкурса может не обладать опытом оказания услуг по разработке, созданию, настройке, модернизации государственных информационных систем уровня субъекта Российской Федерации, включающих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, работающие на базе программных продуктов российского производства ИАС «Градоустройство», но при этом ранее оказывать услугу по разработке, созданию, настройке, модернизации государственных информационных систем уровня субъекта Российской Федерации, включающих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, работающие на базе других программных продуктов российского производства надлежащим образом и в соответствии с требованиями.

Также в соответствии с разделом 6 «Характеристика объекта автоматизации» Технического задания Исполнителем «для оказания услуг по созданию ГИСОГД может быть выбрано любое из типового тиражируемого программного обеспечения (ТТПО ИСОГД), введенного в эксплуатацию ГУИТ:

  • информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области, зарегистрированная в Национальном фонде алгоритмов и программ с идентификационном номером 10.0303362.121.01;
  • типовое тиражируемое программное обеспечение «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Московской области», зарегистрированное в Национальном фонде алгоритмов и программ с идентификационным номером 26.0279332.125.01.
  • типовое тиражируемое программное обеспечение ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, зарегистрированном в Национальном фонде алгоритмов и программ с идентификационным номером 10.0237695.124.01».

Кроме того, значимость критерия оценки опыта успешного оказания услуг сопоставимого характера составляет 60%. Таким образом, данный критерий имеет наибольший вес среди нестоимостных критериев оценки. Следовательно, при не предоставлении Участником документов, подтверждающих опыт, его заявка может получить на 60% меньше баллов по отношению к другим заявкам.

Исходя из вышеизложенного, установленное требование при оценке опыта Участника: использование программных продуктов российского производства ИАС «Градоустройство» при оказании услуг сопоставимого характера, приводит к ограничению количества участников закупки, т.к. опыт использования указанного программного продукта при создании ИСОГД может быть только у правообладателя и лиц, которым право на использование предоставлено правообладателем».

В возражениях Заказчика указано:

«Заявитель в первых трех абзацах п. 8 своей жалобы высказывает мнение о том, что:

«Исполнитель лишен возможности определения наиболее оптимального варианта ТТПО ИСОГД на основе результатов обследования, от чего непосредственно зависит и качество результатов оказания услуг». Пункт 7.1 Технического задания не устанавливает требований к Исполнителю определять наиболее оптимальный вариант ТТПО ИСОГД на основе результатов обследования.

В соответствии с п. 7.1 технического задания:

«Обследование осуществляется с целью определения перечня данных и отдельных функциональных особенностей, подлежащих переносу в ГИСОГД»,

«Отчет об обследовании должен содержать перечень и характеристики (типология и количество объектов в БД существующих информационных систем ИК) исходных данных, полученных в результате обследования. Исполнитель проводит обследование в части следующих типов информационного обеспечения:

  • топографические материалы различных масштабов;
  • адресные реестры и планы МО;
  • пространственные и атрибутивные данные, характеризующие современное состояние территории (административно-территориальные границы!, объекты капитального строительства, земельные участки, объекты транспортной и инженерной инфраструктуры, объекты культурного наследия, зоны с особым]» условиями использования территории), документы, зарегистрированные в ИСОГД;
  • данные утвержденной градостроительной документации (документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории)».

Так как в Омской области уже созданы и функционируют информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, о чем указано в разделе 6 ТЗ, перед Исполнителем ставится задача в ходе обследования подготовиться к переносу исходных данных, содержащихся в том числе в этих системах в ГИСОГД.

Пункт 6. ТЗ также содержит положение о том, что:

«Для оказания услуг по созданию ГИСОГД может быть выбрано любое из типового тиражируемого программного обеспечения (ТТПО ИСОГД), введенного в эксплуатацию ГУИТ:

информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области, зарегистрированная в Национальном фонде алгоритмов и программ с идентификационном номером 10.0303362.121.01;

  • типовое тиражируемое программное обеспечение «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Московской области», зарегистрированное в Национальном фонде алгоритмов и программ с идентификационном номером 26.0279332.125.01.
  • типовое тиражируемое программное обеспечение ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, зарегистрированном в Национальном фонде алгоритмов и программ с идентификационном номером 10.0237695.124.01».

Таким образом каких-либо условий, ограничивающих выбор Исполнителя определения наиболее оптимального варианта ТТПО в конкурсной документации не устанавливается. Вывод Заявителя о том, что результаты обследования должны влиять на выбор варианта ТТПО не обоснованы.

Заявитель в абзацах с 4 по 10 п.8 своей жалобы высказывает мнение о том,

что:

«В техническом задании не определен порядок и сроки проведения испытаний, устранения ошибок, выявленных в ходе испытаний, ввод ГИСОГД в эксплуатацию. Также в Техническом задании отсутствует четкий перечень документов, которые должны быть подготовлены Исполнителем по каждому этапу оказания услуг. В техническом задании неоднозначно определено порядок сдачи- приемки услуг».

Пунктом 6 Проекта контракта установлен порядок приемки оказанных услуг:

«6.3.1. Государственный Заказчик осуществляет приемку результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта по качеству и объему в соответствии с п. 11 Технического задания в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующих документов, предусмотренных пунктом 5.4.5

настоящего контракта, а в декабре 2018 года — не позднее 27 декабря 2018 года».

Пунктом 11 ТЗ предусмотрен порядок контроля и приемки оказанных услуг. Отдельными пунктами Технического задания установлена необходимость подготовки отчетов.

В соответствии с пунктом 11 ТЗ:

«Состав и структура отчетных документов должны быть согласованы между Исполнителем и Государственным заказчиком не позднее чем за 5 дней до срока завершения работ по этапу. Государственный Заказчик обеспечивает согласование в течение 3 рабочих дней с даты получения его от Исполнителя».

Данное положение сформулировано с учетом того, что Исполнитель может выбрать различные пути оказания услуг, в том числе различное программное обеспечение ТТПО, снабженное разным составом технической и эксплуатационной документации.

Пунктом 11 ТЗ также предусмотрен порядок контроля и приемки оказанных услуг.

Приемка услуг осуществляется по этапам.

При этом указанные в мнении Заявителя (в абзаце 4 п.8 жалобы) виды услуг, а именно:

  1. конвертация (миграция) данных в БД ГИСОГД;
  2. требования раздела 7.1 ТЗ: подготовка отчета об обследовании, методика ведения ГИСОГД в электронном виде, технические требования к отраслевым пространственным данным градостроительной документации, подлежащим размещению в ГИСОГД согласно таблице 7.1 п. 7.1 ТЗ принимаются Заказчиком единовременно в рамках 2 этапа, что позволяет Исполнителю самостоятельно в ходе работ спланировать процесс оказания услуг, обеспечить их взаимосвязь и соответствие результатов оказания услуг по 2 этапу требованиям Техническому заданию.

В отношении мнения Заявителя (в абзаце 5 п.8 жалобы)о том, что первый этап не предполагает оказание Исполнителем услуг по модернизации ТТПО ИСОГД, поясняем, что в соответствии с конкурсной документаций Исполнитель оказывает услуги по модернизации типового тиражируемого программного обеспечения и созданию «Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Омской области».Эта формулировка кроме того, является и наименованием закупки.

В соответствии с п. 1.4 проекта Государственного контракта «Начало срока оказания услуг- со дня заключения контракта». Таким образом, все услуги Исполнитель может начинать оказывать со дня заключения контракта.

В соответствии с п.11 ТЗ:

«Приемка оказанных услуг 1 этапа осуществляется комиссионно по результату установки и первичной настройки модернизированной ТТПО ИСОГД с целью установления соответствия поставленного и установленного ПО требованиям, описанным в Техническом задании в таблице 7.2 пункта 7.2. Для приемки оказанных услуг Исполнитель демонстрирует функциональные возможности системы с использованием установленного на ресурсах Государственного Заказчика модернизированной ТТПО ИСОГД. По результатам приёмки в случае полного соответствия модернизированной ТТПО ИСОГД требованиям, описанным в Техническом задании, оформляется акт о приемке оказанных услуг 1 этапа».

В отношении мнения Заявителя (в абзацах 6 и 7 п.8 жалобы) о том, что Заявителю не ясно для какого вида Испытаний готовится документация, поясняем, что в соответствии с п. 11 ТЗ: «Приемка работ 2 этапа осуществляется по результатам испытаний ГИСОГД на основании протокола проведения испытаний.

Испытания должны быть организованы и проведены в соответствии с ГОС1 34.603-92 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем» в рамках 2 очереди исполнения работ по ТЗ.

Исполнитель совместно с Государственным Заказчиком осуществляет предварительные испытания ГИСОГД с целью ввода системы в опытную эксплуатацию, проведения опытной эксплуатации и ввода системы в эксплуатацию».

При этом проведение испытаний является мероприятием, завершающим оказание всех услуг 2 этапа, о чем четко сказано в цитируемом выше абзаце п. 11 ТЗ.

По мнению Заявителя (абзац 8), о том, что пунктом 11 ТЗ не предполагается проведение испытаний для 3 этапа оказания услуг, поясняем, что в рамках 3 этапа Исполнитель не создает отдельную систему, а лишь осуществляет услуги по установке и настройке системы в отдельном контуре (фактически создает копию системы), в связи с чем Заказчиком не установлено требований по проведению дополнительных испытаний на данном этапе.

В соответствии с п. 5.4 проекта Государственного контракта:

«5.4. Исполнитель обязан:

Оказать услуги на условиях, установленных настоящим контрактом»

В соответствии с п. 5.2 проекта Государственного контракта:

«5.2. Государственный заказчик обязан:

Предоставить всю необходимую информацию для оказания услуг.

Принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями, установленными настоящим контрактом».

В соответствии с п. 6.3.4 проекта Государственного контракта:

«6.3.4. При наличии замечаний по качеству и (или) объему отдельного этапа исполнения настоящего контракта Государственный заказчик делает отметку в акте. Исполнитель обязан устранить замечания по качеству и (или) объему в день получения замечаний от Государственного Заказчика, при этом все расходы, связанные с устранением выявленных замечаний, возлагаются на Исполнителя»

Таким образом, у Исполнителя есть обязанность и возможность самостоятельно организовать свою хозяйственную деятельность при оказании услуг, спланировать оказание услуг и оказать услуги, предусмотренные техническим заданием, а также сдать их Государственному Заказчику в соответствии с установленным порядком.

При этом в Государственном контракте и в техническом задании определены порядок сдачи-приемки услуг, определен вид и порядок проведения испытаний, устранения ошибок (замечаний), предусмотрена обязанность Исполнителя согласовать с Государственным Заказчиком состав и структуру отчетных документов и установлены сроки такого согласования. Положениями конкурсной документации не предусмотрено какое-либо иное согласование Государственным Заказчиком отдельных видов оказываемых услуг за исключением явно указанных.

Заявитель в абзацах с 11 по 13 п. 8 своей жалобы высказывает мнение относительно противоречий установленных требований и отдельным нормативным

актам Российской Федерации.

Поясняем, что вопросы использования результатов интеллектуальной деятельности регулируются частью 4 Гражданского кодекса РФ.

Государственным Заказчиком в п. 12 Технического задания установлены конкретные требования по объему передачи прав использования интеллектуальной деятельности Исполнителя.

Заявитель в абзацах с 14 по 17п.8 своей жалобы высказывает мнение, о том.( что Исполнитель не может оказывать услуги, связанные с инвентаризацией: документов ИСОГД в г. Омске, а также о том, что оказание данных услуг ставит Исполнителя в зависимость от действий (бездействий) третьих лиц.

Поясняем, что пунктом 7.4 Технического задания установлены конкретные; услуги, которые должен оказать Исполнитель:

«1. Исполнитель подготавливает проекты необходимых нормативных правовых актов для обеспечения проведения инвентаризации функционального оператора (ДАТ), принимает участие в работе комиссии по инвентаризации. По итогам проведения обследования Исполнитель определяет совместно с функциональным оператором (ДАТ) перечень документов, подлежащих инвентаризации и размещению в ИСОГД по видам.

  1. Исполнитель совместно с функциональным оператором (ДАТ) подготавливает инвентаризационные описи и акты инвентаризации.
  2. Исполнитель осуществляет учет и регистрацию ранее

незарегистрированных документов.

  1. Сканирование документов в формат PDF, с присвоением имени файлам.
  2. Исполнитель осуществляет проверку качества выполнения работ, с предоставлением акта проверки качества выполненных работ, с указанием ФИО исполнителя, осуществившего сканирование и загрузку данных в ГИСОГД.»

Мнение Заявителя о том, что оказание услуг ставит Исполнителя в зависимость от действий (бездействия) третьих лиц - Администрации г. Омска не обосновано и не относится к обжалуемым действиям комиссии по осуществлению закупок и указанным в жалобе нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ), которые нарушены по мнению Заявителя.

Заявитель по п. а) жалобы высказывает мнение о нарушении части 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ:

«2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Данное мнение не находит подтверждения в доводах, которые Заявитель приводит в п.8. Заявитель не указывает какие именно показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям, по его мнению отсутствуют. Также Заявитель в ходе проведения торгов не обращался за разъяснениями положений конкурсной документации.

В своей жалобе Заявитель также не привел ссылок нарушения требовании, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Заказчик при составлении описания объекта закупки руководствовался в том числе требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ и установил требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Пояснения по п. Ь) жалобы:

Заявитель в абзацах с 18 по 23 п. 8 своей жалобы высказывает мнение, о том, что участник конкурса может не обладать опытом оказания услуг по разработке, созданию, настройке, модернизации государственных информационных систем уровня субъекта Российской Федерации, включающих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, работающие на базе программных продуктов российского производства ИАС «Градоустройство», но при этом ранее оказывать услуги по разработке, созданию, настройке, модернизации государственных информационных систем уровня субъекта Российской Федерации, включающих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, работающие на базе других программных продуктов российского производства надлежащим образом и в соответствии с требованиями.

Заявитель высказывает также мнение о том, что опыт использования указанного программного продукта при создании ИСОГД может быть только у правообладателя и лиц, которым право на использование предоставлено правообладателем.

Поясняем, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, руководствуясь Федеральным законом № 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В документации о закупке Заказчиком установлен нестоимостной критерий «Квалификация участников открытого конкурса».

Одним из 2-х показателей критерия является:

«Наличие у участника открытого конкурса опыта успешного оказания услуг сопоставимого характера (количество заключенных и исполненных за период с 2013 года до даты окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе договоров/контрактов на оказание услуг по разработке, созданию, настройке, модернизации государственных информационных систем уровня субъекта Российской Федерации, включающих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, работающие на базе программных продуктов российского производства ИАС «Градоустройство»)»

Государственный Заказчик, установил данный показатель, руководствуясь своими потребностями и принципом результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок.

Предметом работы является модернизация типового тиражируемого программного обеспечения и создание «Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Омской области».

В настоящее время в составе РГИС Омской области внедрены и эксплуатируются подсистемы ИСОГД разработанные с использованием ПО «ИАС «Градоустройство». Данная информация приведена в разделе 6 ТЗ.

ПО «ИАС «Градоустройство» является российским программным обеспечением и размещено в Едином реестре российских программ для ЭВМ (https ://reestr.mins vyaz.ru/reestr/77596/).

В связи с тем, что создание ГИСОГД является основным предметом конкурса, пользователи ИСОГД в органах местного самоуправления Омской области уже имеют опыт работы с ПО «Градоустройство», в составе работ предусмотрено осуществление миграции исходных данных Заказчика из действующих систем, базирующихся на ПО ИАС «Градоустройство» для Заказчика приоритетным является опыт участников Закупки по выполнению работ (оказанию услуг) полученный с применением имеющегося у Заказчика программного обеспечения.

Единые требований к участникам Закупки установлены ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и приведены в конкурсной документации. Таким образом принять участие в открытом конкурсе может любое лицо, соответствующее указанным требованиям. Конкурсной документацией не установлено критериев допуска участников закупки, касающихся опыта использования указанных в критериях программного обеспечения.

По мнению Заявителя документация о закупке содержит требования:, влекущие за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

При этом Заявитель не указал каким образом нарушаются его законные права и интересы. Заявителем не приведены доказательства, что у него отсутствует возможность принять участие в открытом конкурсе. Мнение заявителя о том, что опыт использования ПО «ИАС «Градоустройство» может быть только у правообладателя и лиц, которым право на использование предоставлено правообладателям не находит подтверждения в материалах жалобы. Так Заявителем не приводится отказа правообладателя в предоставлении Заявителю возможности использования ПО «ИАС «Градоустройство» при выполнении аналогичных проектов, в которых Заявитель мог бы получить такой опыт.

В своей жалобе Заявитель осуществляет толкование, делает выводы, руководствуясь собственными мотивами, отвечающими его субъективным: интересам, противоречащие требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки,, подавший жалобу, обязан приложить документы, подтверждающие ее: обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Однако жалоба не содержит документов, подтверждающих нарушение: законных прав и интересов Заявителя».

Комиссия соглашается с доводами изложенными в возражениях Заказчика, в связи с чем, признает жалобу заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» на действия Главного управления информационных технологий и связи Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по модернизации типового тиражируемого программного обеспечения и созданию «Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Омской области» (Реестровый номер «18.12.0396») (извещение № 0152200004718001052).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны