Решение №03-10.1/268-2016 Решение от 21.10.2016 № 03-10.1/268-2016 по жалобе ООО «СибД... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/268-2016

о признании жалобы необоснованной

 

21 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибДор» (далее также заявитель, Общество, ООО «СибДор») на действия муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области (далее – заказчик, МКУ «Управление капитального строительства») при осуществлении закупки, размещенной Главным управлением контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от шоссе 18 Партсъезд, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, деревня 18 Партсъезд от шоссе до дома №1 по ул. Центральная, инвентарный № 9000312 (извещение № 0152200004716000495) (далее – электронный аукцион, закупка),

в присутствии представителей:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7792э от 14.10.2016) жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7482э от 17.10.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на жалобу заявителя (вх. № 7912 от 19.10.2016).

19.10.2016 в адрес Омского УФАС России поступили письменные возражения заказчика на жалобу Общества (вх. № 7909 от 19.010.2016).

Из представленных материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), следует, что 06.09.2016 в 18:08 час. (по омскому времени) на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004716000495 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от шоссе 18 Партсъезд, расположенной по адресу: Омская обл., Омский р-он, деревня 18 Партсъезд от шоссе до дома № 1 по ул. Центральная, инвентарный № 9000312 с начальной (максимальной) ценой контракта 57085360 руб.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке (22.09.2016 в 14:00 час.) поступили три заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 единой комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки.

Согласно протоколу проведения аукциона от 26.09.2016 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 51783104,40 руб. сделано участником № 3, при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 9,29%.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 27.09.2016 № 0152200004716000495/2, заявка участника закупки с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером 2 – ООО «СибДор» с ценой контракта 52068531,20 руб.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 7929э от 20.10.2016):

03.10.2016 уполномоченным органом направлен проект контракта ООО «СибДор».

10.10.2016 Обществом направлен протокол разногласий к проекту контракта.

11.10.2016 заказчик повторно направлен проект контракта ООО «СибДор».

14.10.2016 проект контракта был отклонен ООО «СибДор», одновременно Общество направило отказ от заключения контракта.

17.10.2016 заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта с ООО «СибДор».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано:

«03.10.2016г. ООО «СибДор» был получен на подпись проект контракта на выполнение работа по реконструкции автомобильной дороги, от шоссе 18 Партсъезд расположенной по адресу: Омская обл., Омский р-он, д.18 Партсъезд от шоссе до дома №1 по ул. Центральная, инвентарный №9000312.

10.10.2016г. Победителем (ООО «СибДор») был размещен протокол разногласий по проекту контракта с всесторонним обоснованием причин, указывающих на необходимость его подписания.

11.09.2016 заказчиком повторно направлен проект контракта победителю.

Крайний срок подписания проекта контракта Участником закупки:14.10.2016г. 21:00 (по московскому времени).

ООО «СибДор» - Победитель не согласно с позицией Заказчика, так как считает, что данная сделка является изначально мнимой, и подписание Муниципального Контракта № Ф.2016.290840 не направленно на достижение правовых последствий, для которых была размещена закупка.

Целью настоящего контракта является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В подтверждение своей позиции Победителем были направлены Заказчику следующие документы, свидетельствующие о невозможности выполнения работ с соблюдением обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами к данному виду работ:

1. Письмо главного инженера ООО "СибДор" Белоусова В.А.на имя первого заместителя главы Омского Муниципального района Плукчи А.В.

2. Разъяснения по проектной документации ООО "Автодорпроект" №2016-10-06/03 от 06.10.2016г.

3. Разъяснения по проектной документации ООО "Автодорпроект" №2016-09-30/03 от 30.09.2016г.

ООО «СибДор» считает, что нарушения были допущены как Заказчиком (недоработана аукционная документация, неучтена специфика данного вида работ, не учтен сезонный характер данных работ, а следовательно не предусмотрена и возможность перенесения сроков выполнения работ), так  и Участником размещения Заказа (неполное изучение аукционной документации)».

В силу части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из информации, представленной оператором электронной площадки, в соответствии с требованием данной нормы уполномоченным органом был направлен для подписания проект контракта ООО «СибДор».

Согласно части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Однако в нарушение части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в протокол разногласий, направленный Обществом заказчику, включено положение о дополнении раздела 4 «Качество работ» проекта контракта пунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3.При наступлении условий, влияющих на качество выполняемых работ Муниципальный заказчик и Подрядчик обязаны пересогласовать график выполнения работ (Приложение №3) с целью надлежащего исполнения п. 4 "Качество работ", а также график оплаты  выполненных работ (Приложение№2) настоящего Муниципального Контракта.

Срок сдачи всех этапов выполненных работ может быть продлен на разумный срок, но не более, чем до 30.06.2017г.».

Заказчиком был направлен ответ на протокол разногласий от 11.10.2016, в котором указано:

«На Ваш протокол разногласий к муниципального контракту № Ф.2016.290840 (далее – контракт) о внесении изменений в график работ по реконструкции автомобильной дороги, от шоссе 18 Партсъезда расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д.18 Партсъезд от шоссе до дома №1 по ул. Центральная, инвентарный № 9000312 сообщаем, что в соответствии с п.1, ч.1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта по соглашению сторон в данном случае не допустимо, т.к. это не предусмотрено аукционной документацией о закупке и контрактом».

В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

При этом частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе на этапе заключения контракта победитель электронного аукциона не может включать в протокол разногласий к проекту контракта положения, дополняющие содержание проекта контракта, в данном случае - приложения № 3 «Муниципальный контракт» к документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу необоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что приведенные в жалобе доводы фактически направлены на обжалование положений документации.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу указанной нормы в данном случае жалоба Общества рассмотрена только в части обжалования действий заказчика, уполномоченного органа при заключении контракта.

 

3.2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 6.1.1 проекта контракта предусмотрено следующее условие: «Выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, а также в соответствии с требованиями, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода».

Проектной документацией на реконструкцию автомобильной дороги, расположенной по адресу: Омская обл., Омский район, деревня 18 Партсъезд от шоссе до дома № 1 по ул. Центральная, предусмотрено устройство покрытия из фракционированного щебня методом пропитки битумом с устройством одиночной шероховатой поверхностной обработки, в частности разделом 13.4 части 1 раздела 1 проектной документации (файл «1.1_2013.173100-ПЗ1.pdf») предусмотрено:

«На рассмотрение Заказчику было представлено три варианта конструкции дорожной одежды. По согласованию с Заказчиком (см. Раздел 1, Том 1.2 «Материалы технических условий и согласований») к дальнейшей работе принята следующая конструкция дорожной одежды:

- основание - щебень фракционированный фр.40-70 мм, уложенный по способу заклинки мелким щебнем фр.10-20 мм – 25 см;

- покрытие - щебеночное, с пропиткой битумом и устройством одиночной поверхностной обработки с применением битума и мелкого щебня – 8 см.».

В соответствии с пунктом 11.4.1 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85» устраивать покрытия и основания из щебня, обработанного по способу пропитки битумом или эмульсиями, следует в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 °С. При использовании эмульсий при температуре воздуха ниже 10 °С их следует применять в теплом виде (с температурой 40-50 °С).

Согласно пункту 13.1 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85» работы по устройству поверхностной обработки покрытий следует проводить при температуре воздуха не ниже 15 °С. При использовании катионной эмульсии для устройства поверхностной обработки - при температуре воздуха не ниже 5 °С.

Разделом 17 «Срок выполнения работ» установлено: «Начало срока – день, следующий за календарной датой заключения Муниципального контракта; окончание срока – через 60 календарных дней с даты начала срока выполнения работ. Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ».

Аналогичный срок выполнения работ указан в пункте 1.4 приложения № 3 «Муниципальный контракт» к документации об электронном аукционе.

В приложении № 3 «График оплаты выполненных работ» к проекту муниципального контракта указаны следующие этапы выполнения работ:

 

№ п/п

Наименование и № этапа работ в соответствии с графиком работ

Виды работ, предусмотренные этапом

Срок выполнения этапа работ в соответствии с графиком работ

Срок оплаты Заказчиком этапа работ по предоставленным Подрядчиком первичным документам

 
 
 

1

1 этап

Восстановление оси трассы

Начало срока - со дня следующего за днем заключения Муниципального контракта, окончание  срока - через 20 календаных дней с даты начала срока выполнения работ

Не позднее 20.12.2016 года на основании подписанного Муниципальным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на основании счета-фактуры (счета), выставленного Подрядчиком.

 

Подготовительные работы

 

Переустройство сетей связи

 

Земляное полотно

 

Временные здания и сооружения - 4,1%х0,8

 

Возврат материалов от временных зданий и сооружений - 15 %

 

Расчет стоимости перевозки рабочих

 

Непредвиденные расходы - 3 %

 

НДС 18%

 

2

2 этап

Дорожная одежда

Начало срока - со дня следующего за днем окончания  1 этапа, окончание срока - через 20 календарных дней с даты начала срока выполнения работ

Не позднее 25.12.2016 года на основании подписанного Муниципальным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на основании счета-фактуры (счета), выставленного Подрядчиком.

 

Пересечения и примыкания

 

Временные здания и сооружения - 4,1%х0,8

 

Возврат материалов от временных зданий и сооружений - 15 %

 

Расчет стоимости перевозки рабочих

 

Непредвиденные расходы - 3 %

 

НДС 18%

 

3

3 этап

Организация дорожного движения

Начало срока - со дня следующего за днем окончания  2 этапа, окончание срока - через 20 календарных дней с даты начала срока выполнения работ

Не позднее 30.12.2016 года на основании подписанного Муниципальным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на основании счета-фактуры (счета), выставленного Подрядчиком.

 

Временные здания и сооружения - 4,1%х0,8

 

Возврат материалов от временных зданий и сооружений - 15 %

 

Расчет стоимости перевозки рабочих

 

Непредвиденные расходы - 3 %

 

НДС 18%

 

 

Следует отметить, что согласно прогнозу погоды на ноябрь – декабрь 2016 года, размещенному в общедоступном доступе в сети «Интернет» (Gismeteo.ru, Яндекс.Погода), температура воздуха в г. Омске и прилегающих районах в ноябре – декабрь 2016 года ожидается ниже 5 °C.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает необъективными установленные сроки выполнения работ и усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссия отмечает, что положения документации об аукционе, с одной стороны, обязывающие подрядчика выполнять работы в соответствии с требованиями СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», с другой стороны, в связи с погодными условиями, не позволяющими выполнить эти работы в пределах сроков, установленных в пункте 17 документации об электронном аукционе и пункте 1.4 приложения № 3 «Муниципальный контракт» к документации об электронном аукционе, ставят подрядчика в заведомо невыгодное положение, поскольку пунктом 11.4 приложения № 3 «Муниципальный контракт» к документации об электронном аукционе предусмотрена обязанность заказчика в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) по контракту требовать оплату пеней.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «СибДор» на действия ГУКС Омской области и МКУ «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от шоссе 18 Партсъезд, расположенной по адресу: Омская обл., Омский р-он, деревня 18 Партсъезд от шоссе до дома №1 по ул. Центральная, инвентарный № 9000312 (извещение № 0152200004716000495).

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение доводов жалобы ООО «СибДор» на положения документации об аукционе не проводить.

 

3. Признать в действиях ГУКС Омской области и МКУ «Управление капитального строительства» нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ГУКС Омской области и МКУ «Управление капитального строительства» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>

Член Комиссии

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/268-2016

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

21 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибДор» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от шоссе 18 Партсъезд, расположенной по адресу: Омская обл., Омский районон, деревня18 Партсъезд от шоссе до дома №1 по ул. Центральная, инвентарный № 9000312 (извещение № 0152200004716000495) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области и муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 21.10.2016 № 03-10.1/268-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению контрактной системы Омской области, муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области в срок до 07.11.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от шоссе 18 Партсъезд, расположенной по адресу: Омская обл., Омский район, деревня18 Партсъезд от шоссе до дома № 1 по ул. Центральная, инвентарный № 9000312 (извещение № 0152200004716000495), аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения электронного аукциона.

 

3. Главному управлению контрактной системы Омской области, муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 08.11.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<…>

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>

Член Комиссии

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны