Решение б/н Решение № 03-10.1/268-2017 по жалобе ООО "Профит-плюс" на де... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/268-2017

о признании жалобы обоснованной

 

21 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Профит-плюс») на действия заказчика – Администрации Красногорского муниципального образования Красногорского сельского поселения ПМР Омской области (далее также Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины № 1 на ручье Платовская балка Красногорского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области (извещение № 0152300043417000005) (далее - электронный аукцион),

в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 7455э от 15.09.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. Из материалов закупки, опубликованных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) следует, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7182800 руб. были размещены на официальном сайте 31.08.2017.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.09.2017 заявка единственного участника ГП «Полтавское ДРСУ» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-7592э от 15.09.2017) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

            В жалобе Общества приведен единственный довод о том, что заказчиком ненадлежащим образом был установлен срок окончания подачи заявок.

 

Согласно информации с официального сайта ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины № 1 на ручье Платовская балка Красногорского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области (извещение № 0152300043417000005) было размещено 31.08.2017 в 14:05 час.

При этом в извещении о проведении электронного аукциона (№ 0152300043417000005) указано:

 

Дата и время начала подачи заявок

Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение

Дата и время окончания подачи заявок

15.09.2017 14:00

 

Разделом 5 «Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе (извещение № 0152300043417000005) установлено:

«Заявка подается в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до 14 часов 00 минут включительно (местного времени) 15 сентября 2017 года на электронную площадку www.rts-tender.ru в порядке, установленном разделом 25 документации».

В силу статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

На основании изложенного, Комиссия отмечает, что последним днем срока подачи заявок должен быть 16 сентября 2017 года.

При таких обстоятельствах Комиссия        признала данный довод жалобы заявителя обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика – Администрации Красногорского муниципального образования Красногорского сельского поселения ПМР Омской области (далее также Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины № 1 на ручье Платовская балка Красногорского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области (извещение № 0152300043417000005).

 

2. Признать в действиях Администрации Красногорского муниципального образования Красногорского сельского поселения ПМР Омской области нарушение требований части 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Заказчику, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По факту выявленного нарушения законодательства в сфере контрактной системы передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152300043417000005) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/268-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

21 сентября 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»«…»;

«…»«…»;

«…»«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Профит-плюс») на действия заказчика – Администрации Красногорского муниципального образования Красногорского сельского поселения ПМР Омской области (далее также Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины № 1 на ручье Платовская балка Красногорского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области (извещение № 0152300043417000005) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Красногорского муниципального образования Красногорского сельского поселения ПМР Омской области нарушение требований части 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 21.09.2017 № 03-10.1/268-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Администрации Красногорского муниципального образования Красногорского сельского поселения ПМР Омской области в срок до 04.10.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152300043417000005).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Красногорского муниципального образования Красногорского сельского поселения ПМР Омской области возможность выполнения действия, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

 

 

3. Администрации Красногорского муниципального образования Красногорского сельского поселения ПМР Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 05.10.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны