Решение б/н Решение № 03-10.1/269-2015 по жалобе ООО "Стройсервис" на де... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 11 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/269-2015

о признании жалобы необоснованной

6 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..»   – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» (далее – заявитель, Общество) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный  педагогический университет» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение капитального ремонта заполнения оконных проемов здания учебного корпуса № 3, расположенного по адресу г.Омск, ул. Интернациональная, 6 (извещение № 0352100012315000034) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика  - «……………..»  (доверенность № 01-22/65 от 04.08.2015), «……………..»  (доверенность № 01-22/63 от 04.08.2015), «……………..» (доверенность № 01-22/64 от 04.08.2015),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 7011э от 30.07.2015) жалоба заявителя, согласно которой в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единая комиссия неправомерно признала вторая часть заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7196э от 31.07.2015) заказчиком были представлены (вх. 7149 от 04.08.2015) письменные пояснения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 24.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3304947,54 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.07.2015 на участие в аукционе поступило пятнадцать заявок, двум участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.  

           Из протокола проведения электронного аукциона от 20.07.2015 следует, что  в процедуре электронного аукциона приняло участие 3 участника, наименьше ценовое предложение в размере 2891829,06 руб. сделано участником с порядковым номером 6.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 заявки участников электронного аукциона № 4  (ООО «Ремонтно – строительное управление «Ремстрой») и  № 5 (ООО  «Стройсервис») признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявка участника с порядковым номером 6 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе; электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе   заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

При этом на основании части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 следует, что заявка  ООО «Стройсервис» (порядковый номер <...> ) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:            «Вторая часть заявки не соответствует требова­ниям ч. 3 п. 30 документации об аукционе, так как во второй части заявки участника разме­щения заказа представлены документы, не соответствующие требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно: представленный договор на аренду помещений от 31 июля 2014г. № А19-48/14 заключен на срок с 01.08.2014 до 26.07.2015; в то время как в вышеназванном Постановлении Правительства РФ указано, что договор аренды недвижимого имущества должен быть заключен на срок не менее двух лет и зарегистрирован в установленном порядке».

         В жалобе заявителя указано: «ООО «Стройсервис» в составе вторых частей заявки прикрепило всю необходимую перечисленную в аукционной  Заказчиком документацию, а именно:

- декларация о соответствии требованиям установленным пп. 3-5, 7-9 ч.1 ст. 31 №44ФЗ;

- информация о наличии оборудования и других материальных ресурсах;

- опыт выполнения работ;

- справка об отсутствии в РНП;

- декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства;

- лицензия Министерства культуры;

- свидетельство о допуске по капитальному строительству.  

С учетом изложенного, Заявитель считает, что аукционная комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок, неправомерно отказав в допуске Заявителю». 

В свою очередь заказчик, не соглашаясь с доводами жалобы, в вышеуказанных письменных пояснениях указывает следующее: «… В нарушение законодательства участником аукциона ООО «Стройсервис» во второй части не было предоставлено ни выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в Производственных целях; выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе ни копии договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, ни иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании, в связи с чем заявка ООО «Стройсервис» и была признана несоответствующей требованиям закона».

           В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки устанавливается единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

При этом из части 2 указанной статьи следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99 от 04.02.2015) прямо предусмотрено, что при осуществлении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией об электронном аукционе, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

При этом также установлено, что документами, подтверждающими соответствие участников закупки данному дополнительному требованию, являются:

-  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом электронного аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

16.07.2015 Комиссией было вынесено решение № 03-10.1/247-2015 о признании  необоснованной жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», согласно которому заказчик правомерно  установил в извещении № 0352100012315000034 и в документации об аукционе дополнительные требования к участникам аукциона, а также к предоставлению документов, подтверждающих их соответствие этим требованиям, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и пунктом 1 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. 

Изучив представленные заказчиком и оператором электронной площадки ООО РТС-тендер» заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что во второй части ООО «Стройсервис» в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки вышеуказанным дополнительным требованиям был представлен договор аренды от 31.06.2014 № А19-48/14, заключенный Обществом с ОАО Автотранспортное предприятие № 1 «Омскоблавтотранс», предметом которого является аренда нежилого помещения общей площадью 62,1 кв.м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 282, а также акт приема-передачи по данному договору аренды.

При этом согласно пункту 1.2 договора аренды от 31.06.2014 № А19-48/14 срок аренды установлен с 01.08.2014 по 26.07.2015, т.е.  менее 2 лет, что не соответствует требованиям пункта 30 документации об электронном аукционе, в связи с чем, Комиссия считает вышеуказанные действия единой комиссии правомерными, а  жалобу заявителя необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройсервис» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный  педагогический университет» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение капитального ремонта заполнения оконных проемов здания учебного корпуса № 3, расположенного по адресу г.Омск, ул. Интернациональная, 6 (извещение № 0352100012315000034).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии: 

 

«……………..»

«……………..»

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны