Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК Сатиком» от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/269-2016

о признании жалобы необоснованной

24 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Омепразол (извещение № 0352200029816000230) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 7818э от 17.10.2016), согласно которой единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7477э от 17.10.2016) заказчиком были представлены (вх. № 7933 от 20.10.2016) возражения на доводы жалобы заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 27.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 298000 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.10.2016 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, одному участнику с порядковым номером 3 (заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.10.2016 в электронном аукционе приняло участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение 280120 руб. сделано участником с порядковым номером 1.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2016 указано, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; победителем электронного аукциона признано ООО «Госпиталь - Сервис».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений представителей заказчика Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе, в котором указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата (далее – МНН) «Омепразол» со следующими характеристиками: «Должен быть лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг; флакон (флакончик), коробка (коробочка) картонная (1). Возможность приготовления инфузионного раствора путем растворения лиофилизированного порошка в 5% инфузионном растворе декстрозы и инфузионном физиологическом растворе. Срок хранения приготовленного раствора не менее 5 часов».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в пункте  1 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2016 следует, что заявителю (заявка № 3) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 № 44-ФЗ (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 № 44-ФЗ и требованиям документации об аукционе): заявка участника закупки содержит следующее описание объекта закупки: «лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг; флакон №1, пачка картонная (1). Возможность приготовления инфузионного раствора путем растворения лиофилизированного порошка в 5% инфузионном растворе декстрозы и инфузионном физиологическом растворе. Срок хранения приготовленного раствора  3 часа». Заказчик установил следующие требования к объекту закупки: «Должен быть лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг; флакон (флакончик), коробка (коробочка) картонная (1). Возможность приготовления инфузионного раствора путем растворения лиофилизированного порошка в 5% инфузионном растворе декстрозы и инфузионном физиологическом растворе. Срок хранения приготовленного раствора не менее 5 часов».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества предложен к поставке лекарственный препарат с ТН «Омал», страна происхождения Индия, в графе «Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара», в частности  указано: «Срок хранения приготовленного раствора 3 часа», что не соответствует требуемым характеристикам лекарственного препарата с МНН «Омепразол», указанным в документации об аукционе: «Срок хранения приготовленного раствора не менее 5 часов».

В силу указанного, Комиссия считает, что единой комиссией было принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признана необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной  жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Омепразол (извещение № 0352200029816000230).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны