Решение б/н Решение по жалобе ООО "ОЦС" от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/269-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

25 сентября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ОЦС» (далее – Заявитель, Общество) на действия Избирательной комиссии Омской области и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка стеллажей архивных металлических» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200002817000016) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – ……………….. (доверенность № 1 от 25.09.2017);

Заказчика – ………………..

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7531 от 18.09.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7650 от 19.09.2017) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7648 от 22.09.2017), из которых следует, что 06.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 224487,40 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.09.2017 на участие в закупке поступило две заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2017, заявка единственного участника закупки ООО «М-групп» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 22.2 части 22 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару, его характеристики, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, в частности:

 

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

1.

Стеллаж мобильный

металлический (2-х сторонний,

2-х секционный)

1.5. Количество полок в односторонней секции – 6 шт.

Размер полок в односторонней секции - 1000х300 мм. (ДхШ).

Полки должны быть выполнены из листового металла с ребром жѐсткости по периметру.

Толщина металла полки – не менее* 0,8 мм.

Расстояние между полками – 400 мм.

Полки должны крепится к стойкам при помощи быстросъемных клипс, не требующих при их переустановке применения монтажного инструмента. Полки должны выдерживать равномерную нагрузку не менее* 100 кг без изменения геометрических форм (прогиба, деформации и т.д.).

1.6. Стойки стеллажа должны быть цельнометаллические со сплошной боковой стенкой, без сварки и болтовых соединений. Стойки должны иметь перфорацию для установки полок посредством фиксации специализированными клипсами. Стойки должны быть соединены между собой крестовыми стяжками для увеличения жесткости стеллажа.

Стойки должны крепиться внизу к деталям мобильной базы способом, обеспечивающим целостность всей конструкции.

1.7. Наличие круглого штурвала со стопорным механизмом. Штурвал привода должен быть круглый. Диаметр штурвала не менее* 280 мм и не более* 300 мм. Для перемещения мобильного стеллажа с полезной нагрузкой до 4000 кг усилие на рукоятку привода (штурвала) не должно превышать 2,5 кг.

Обязательно наличие стопорного устройства, предотвращающего самопроизвольное перекатывание стеллажей. Обязательно наличие ключевого замка для ограничения доступа к архиву.

1.8. Декоративная фронтальная панель должна быть цельная, закрывать механизм привода.

1.9. Все детали стеллажа должны быть окрашены полимерной краской, цвет серый.

 

При этом в пункте 22.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе указано следующее: «При указании конкретных значений показателей товара не допускается использовать слова и обозначения, указывающие на неконкретные показатели товара: « > », « < », «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «не более», «не менее», «не ранее», «не выше», «не ниже», «до», «от», «максимальный», «минимальный», «выше», «ниже», и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами, и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Участник не может применять иное толкование вышеуказанных понятий и требований.

Несоблюдение участником закупки требований к указанию значения показателя является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основанию - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.09.2017 указано следующее основание отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым № 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям п.1 раздела 21 документации об аукционе и требованиям Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к документации об аукционе, а именно в заявке участника не указаны конкретные показатели выдерживаемой нагрузки полок, усилия на рукоятку привода, окраску всех деталей полимерной краской, наличия перфорации вертикальных стоек для установки полок».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что при указании показателей товара Общество использовало слова «должны», «должно», что прямо запрещено инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

Комиссия считает, что при вышеуказанных обстоятельствах единая комиссия была обязана отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.

При этом Комиссия отмечает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе указано несуществующее положение документации об аукционе, которой не соответствует заявка Общества, а именно, пункт 1 раздела 21 документации об аукционе, о чем обоснованно указано в жалобе Заявителя.

Данные действия единой комиссии нарушают требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, вместе с тем Комиссия считает, что указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на права участника закупки, а также на результаты проведения электронного аукциона.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ОЦС» на действия Избирательной комиссии Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка стеллажей архивных металлических» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200002817000016) в части указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе несуществующего положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки.

 

2. Признать в действиях Избирательной комиссии Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты осуществления закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны