Решение б/н Решение по жалобе ООО "МедИнтекс" от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/269-2018

о признании жалобы необоснованной

 

27 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «МедИнтекс» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата с МНН «Ацетилсалициловая кислота + Клопидогрел» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300057718000125) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – ………………..

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7269 от 20.08.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7140 от 21.08.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 7434 от 24.08.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 03.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1657487,86 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.08.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило три заявки, двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника закупки от 14.08.2018 заявка акционерного общества «Медицинская компания «ФАРМАЛЬЯНС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Соответствующее указанной норме требование установлено в пункте 4.4.1 раздела 4 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственного препарата с МНН «Ацетилсалициловая кислота + Клопидогрел» к документации об аукционе были установлены характеристики товара, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие товара требованиям, установленным Заказчиком и требования к качеству товара, в частности:

 

1.

Ацетилсалициловая кислота + Клопидогрел

таблетки покрытые пленочной оболочкой, содержащие 75 мг Клопидогрела гидросульфата в форме II и 100 мг Ацетилсалициловой кислоты. 1 таблетка содержит действующее вещество Клопидогрела гидросульфата в форме II в количестве 97,875мг (в пересчете на клопидогрел - 75мг), Ацетилсалициловую кислоту 100 мг и вспомогательные вещества. По 10 таблеток в блистере, 10 блистеров вместе с инструкцией по применению в картонной коробке. Антиагрегантное средство.

……………………….

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.08.2018 Заявителю (заявка № 103632413) отказано в допуске по следующему основанию:

«Решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме принято в отношении следующих заявок: Отклонение заявок с идентификационным № 103632413, 103634028 на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме».

В жалобе Заявителем указано следующее:

«Заявителем была подана заявка с идентификационным номером 103632413, в первой части которой содержалось следующее предложение о поставке лекарственных препаратов:

 

Торговое наименование

МНН

Лекарственная форма

Единица измерения

Количество

Страна происхождения

Ацекардол

Ацетилсалициловая кислота

таблетки кишечнорастворимые покрытые пленочной оболочкой, 100 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные

Упаковка

1287

Россия

Клопидогрел

Клопидогрел

таблетки покрытые пленочной оболочкой 75 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные

Упаковка

1379

Россия

 

На момент поставки срок годности Товара составляет 12 (двенадцать) месяцев;

Данная заявка решением аукционной комиссии (протокол № 0352300057718000125-1 от 13.08.2018, https://app.rts-tender.ru/files/FileDownloadHandler.ashx?FileGuid=a8bc1974-50f2-4575-98fc-e51fdfc5cbfd) была отклонена по причине «Отклонение заявок с идентификационным № 103632413, 103634028 на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме.».

Считаем действия аукционной комиссии нарушающими правила рассмотрения первых частей заявки, установленных ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ) по следующим основаниям.

Установленные заказчиком требования к товару в описании объекта закупки грубо нарушают правила, установленные Особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380), а именно п.п. «б» п. 3 указанных Особенностей: «При описании объекта закупки в отношении… многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов), а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов - должно быть указание на возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов;». Указанный пункт или какие-либо другие данного постановления Правительства Российской Федерации, также как и иные нормативные правовые акты, не содержат исключений для лекарственных препаратов, предназначенных для введения в дыхательные пути».

Не соглашаясь с доводами жалобы, Заказчик представил следующие возражения:

«Заказчиком соблюдены требования постановления Правительства Российской Федерации от 15,11,2017 № 1380, а именно в заказе на поставку лекарственного препарата с МНН "Ацетилсалициловая кислота + Клопидогрел" (приложение №1 к документации об электронном аукционе) в пункте 3 примечания (после таблицы с описанием объекта закупки) заказчик указал, что «В соответствии с особенностями описания лекарственных препаратов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380, участник вправе предложить к поставке в том числе однокомпонентные лекарственные препараты с пропорциональным увеличением количества товара».

Заявка с идентификационным номером 103632413 (заявка заявителя жалобы) отклонена решением аукционной комиссии на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: в указанной заявке к поставке были предложены лекарственный препарат, содержащий действующее вещество Клопидогрела гидросульфат (согласно инструкции по применению препарата для медицинского применения Клопидогрел), тогда как в описании объекта закупки указано, что заказчику необходим к поставке лекарственный препарат, содержащий действующее вещество Клопидогрела гидросульфат в форме II».

Комиссия установила, что при составлении документации об аукционе Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе, в том числе Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380, а основанием для отклонения заявки Общества послужило несоответствие предлагаемого товара требованиям, установленным Приложением № 1 «Заказ на поставку лекарственного препарата с МНН «Ацетилсалициловая кислота + Клопидогрел» к документации об аукционе, в связи с чем, признала жалобу Заявителя необоснованной.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Комиссия считает, что данное обстоятельство явилось причиной для подачи жалобы на действия единой комиссии.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «МедИнтекс» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата с МНН «Ацетилсалициловая кислота + Клопидогрел» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300057718000125).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический кардиологический диспансер» и его единой комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

  1. По выявленному нарушению законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны