Решение б/н Дело № 03-10.1/270-2016 по жалобе ООО "ФК "Сатиком" от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/270-2016

о признании жалобы необоснованной

25 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Меропенем VI (извещение № 0152200001516000365) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей уполномоченного органа – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В  Омское УФАС России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 7870э от 18.10.2016) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7521э от 19.10.2016) уполномоченным органом были представлены (вх. № 7990 от 21.10.2016) возражения на доводы жалобы заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 11.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 579362 руб.

14.10.2016 и 17.10.2016 на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.10.2016 указано, что на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, трем участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.10.2016 в электронном аукционе приняло участие оба участника закупки, наименьшее ценовое предложение 546 103,19 руб. сделано участником с порядковым номером 2.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе, в котором указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата (далее – МНН) «Меропенем» со следующими характеристиками: «Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г, флаконы № 10.
Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении при температуре до 25°С не менее 3 часов, при  8 °С  - не менее 24 часов. При разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 3 часов при температуре до 25°С и не менее 16 часов при хранении при температуре 8°С. Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). Наличие в инструкции режима дозирования детям при очень тяжелых инфекциях до 40 мг/кг каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.)».

В жалобе заявителя указано: «Как следует из инструкций, размещенных в ГРЛС, заявленной характеристике (о наличии в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях) соответствует единственный лекарственный препарат торгового наименования «Меронем» (Регистрационное удостоверение № П N013294/01, дата регистрации - 04.02.2010), данный довод также подтверждает сам Уполномоченный орган (Заказчик) в разъяснении положений аукционной документации № 1, которое он разместил на официальном сайте 14.10.2016».    

В свою очередь, из вышеуказанных возражений уполномоченного органа следует: 

«Государственный заказчик обязан указывать в аукционной документации такие функциональные, технические и качественные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, являются для него существенными и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций, при условии соблюдения указанных требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона.

В этой связи, принцип эффективности осуществления закупок, предусмотренный статьей 6 данного Федерального закона, должен пониматься, как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют таким потребностям по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Принцип обеспечения конкуренции, закрепленный статьями 6, 8 Федерального закона, не может толковаться в ущерб потребностям заказчиков, и пониматься как запрет на размещение заказа на поставку товара с такими качественными (функциональными) характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам соответствует товар только одного производителя.

Иное толкование норм данного Федерального закона означало бы, что государственные заказчики лишаются доступа к необходимым им товарам, вынужденно закупая лишь товары, которые производятся не менее чем двумя и более производителями.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ) нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323- ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств главным при лечении пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьями 18, 27 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ установлено, что для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат, включающее проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащий, в том числе, сведения о показаниях к применению и режиме дозирования. После проведения проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем материалах, и необходимых экспертиз в порядке, установленном статьями 19-26 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ, указанный орган принимает решение о государственной регистрации лекарственного препарата или об отказе в государственной регистрации лекарственного препарата.

То есть, наличие инструкции, содержащей вышеперечисленные сведения, является обязательным для возможности применения лекарственного препарат на территории Российской Федерации.

Таким образом, при проведении закупок заказчик обязан руководствоваться сведениями, указанными в инструкции по применению лекарственного препарата, содержащимися в Реестре.

Так, согласно данных Реестра имеется инструкция по применению лекарственного препарата Меропепем, в котором, в том числе, указано па возможность применения для взрослых при лечении некоторых инфекциях в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими, как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp), рекомендуемая доза составляет 2 г каждые 8 часов и детям при очень тяжелых инфекциях до 40 мг/кг каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.).

Указанная характеристика действительно имеется только у данного лекарственного препарата (с торговым наименованием Меронем, производитель Дайниппон Сумитомо Фармсьютикалс Компании Лтд, Япония/ЭйСиЭс Добфар СпА, Италия).

Тем не менее, на основании вышеперечисленных положений действующего законодательства государственный заказчик вправе включить в аукционную документацию такие функциональные, технические и качественные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций, при условии соблюдения указанных требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона.

Необходимо отметить, что для проведения эффективной и безопасной фармакотерапии инфекционного процесса при определении характеристик антибактериального препарата важно принимать во внимание не только основной эффект, но и иные особенности применения препарата.

Фармакоэпидемилогический анализ возбудителей нозокомиальных инфекций в отделениях реанимации и интенсивной терапии показал, что за последние годы наиболее частыми грамотрицательными аэробными и факультативно - анаэробными возбудителями нозокомиальных инфекций в хирургических отделениях и отделениях реанимации и интенсивной терапии бюджетных учреждениях здравоохранения Омской области являются Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.Proteus, E. coli а наиболее частыми грамположительными возбудителями являются S. aureus S. Epidermidis. Карбапенемы в настоящее время остаются наиболее надежными препаратами для лечения нозокомиальных инфекций у тяжелых пациентов, особенно в случаях инфекций, вызванных резистентной грамотрицательными флорой. С учетом современных тенденций роста и распространения резистентности нозокомиальной флоры карбапенемы являются основными препаратами для лечения инфекций, вызванных резистентными грамотрицательными микробами, в том числе энтеробактериями, P.aeruginosa, Acinetobacter spp.

Поэтому очень важно использование антимикробного препарата, который имеет доказанную эффективность при лечении полимикробной инфекции как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами.

По фармакодинамическим показателям эффективность карбопенемов зависит от времени под фармакокинетической кривой превышающую минимальную подавляющую концентрацию необходимую для гибели 90% (МПК-90) чувствительных бактерий таким образом, зависит от длительности введения препарата. Быстрое капельное и струйное введение не создает необходимого времени превышающего (МПК-90) и не позволяет преодолевать резистентность. Для преодоления резистентности возбудителей к действию антибиотиков и повышение эффективности необходимо применение меропенема в режиме продленной 3-х часовой инфузии, что является принципиально важным в лечении тяжелых пациентов и позволяет преодолевать резистентность «проблемных» патогенов. При значениях МПК 16мкг/мл 3-х-часовая инфузия 2 г меропенема позволяет достичь показателя 58% Т>МПК, что позволяет эффективно воздействовать на штаммы, считающиеся резистентными к меропенему на основании данных МПК. Достижение максимальной клинической и микробиологической эффективности при применении продленной инфузии не сопровождается проявлением побочных эффектов.

Меропенем с вышеуказанной технической характеристикой в бюджетных учреждениях здравоохранения Омской области используется исключительно для лечения пациентов отделений реанимаций и интенсивной терапии, гематологии, трансплантации, при тяжелом сепсисе, перитоните, нозокомиальной пневмонии, менингите, при подозрении на бактериальную инфекцию у больных с симптомами фебрильной нейтропении, муковисцидозе, где меропенем используется в режиме продленной инфузии (до 3-х часов) с учетом стабильности разведенных растворов.

При очень тяжелых инфекциях и при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.) меропенем используется в дозе по 2 г (у детей до 40 мг/кг) каждые 8 часов в режиме продленной инфузии (до 3-х часов).

Письмо ФАС РФ от 26 октября 2015 года № АК/58960/15 рассматривает вопросы законности установления требований к хранению лекарственных препаратов в аукционной документации, то есть, которые к данной жалобе не относятся.

Довод ООО «ФК «Сатиком» относительно позиции ФАС России, содержащейся в письме № АД/6345/16 от 3 февраля 2016 года, относительно того, что указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата, не может быть принят во внимание, поскольку данное письмо отражает позицию ФАС России исключительно относительно вопроса взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих международное непатентованное наименование «Глатимера ацетат», в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» с разными дозировками 20 мг/мл, 40 мг/мл, в ответ на обращение ЗАО «БИОКАД». Кроме того, письма ФАС не являются нормативными правовыми актами и не создают каких-либо обязательств для заказчиков.

Аналогичные вопросы рассматривались управлениям ФАС по субъектам Российской Федерации (например, решение № 08-01-330 от 7 сентября 2016 года Управления ФАС России по Новосибирской области по жалобе ООО «ФК «Сатиком», копия прилагается).

Дополнительно сообщаем, что Министерством в 2016 году проводились ещё два аукциона на закупку лекарственного препарата с МНН Меропенем без указания требований о наличии вышеназванных технических характеристик (извещения № 0152200001516000257 с начальной (максимальной) ценой контракта 65 245,20 руб., № 0152200001516000256 с начальной (максимальной) ценой контракта 5915052,60 руб.), предназначенные для оказания лекарственной терапии другим категориям пациентов.

На основании изложенного, руководствуясь принципом обеспечения эффективности закупок и сведениями из инструкции по применению лекарственного препарата, Заказчик установил терапевтически значимые и необходимые ему характеристики лекарственного препарата, и другого способа, обеспечивающего их более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, не имеется.

Производство препарата единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников размещения закупок, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа, так как аукцион объявлен на поставку товара, а не на его изготовление.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что лекарственные препараты с техническими характеристиками, заявленными в настоящем аукционе, находятся в свободном доступе на российском фармацевтическом рынке, по мнению Министерства, объективные причины невозможности их приобретения для последующих поставок у ООО «ФК «Сатиком» отсутствуют».

При этом на заседании Комиссии представителями уполномоченного органа даны пояснения о том, что по результатам проведения электронного аукциона № 0152200001516000257 на поставку лекарственного препарата с МНН «Меропенем» для двух заказчиков ООО «ФК Сатиком» было признано участником закупки,  предложение о цене договора которого содержало лучшие условия по цене договора, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Также ООО «ФК Сатиком» было признано победителем электронного аукциона № 0152200001516000256 на поставку лекарственного препарата с МНН «Меропенем» для пяти заказчиков, по результатам которого с Обществом были заключены договоры.

Таким образом, размещение данных закупок на поставку лекарственных препаратов с МНН «Меропенем» без установления вышеуказанного требования к поставляемым товарам опровергает довод жалобы об ограничении количества участников закупки.

В силу изложенного, с учетом сведений, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru и в инструкциях по медицинскому применению лекарственных  препаратов с МНН «Меропенем», Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

3.2. Пунктом 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1- 12 части 1 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что в печатной форме извещения, сформированного программно-аппаратными средствами  официального сайта  ЕИС, указана, в том числе следующая информация:

- наименование заказчика: бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.;

- номер лицевого счёта: 006220298.

При этом в пункте 4 прикрепленного извещения (файл «163258 Извещение.docx») также содержатся сведения о наименовании указанного заказчика и адресе его электронной почты: ogkb1-mz@mail.ru.

Вместе с тем, в  нарушение требований части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе уполномоченным органом указана информация, не соответствующая сведениям, содержащимся в извещении, а именно:

- наименование заказчика:  казенное учреждение здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер»;

- номер лицевого счета: 006.12.003.6;

- адрес электронной почты: buzookptd@yandex.ru.  

3.3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

 В пункте 5.4 проекта договора указано: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком, расчет производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

При этом в пунктах 6-8 Правил указано следующее:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

 

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

 

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

 

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

Таким образом, проект договора не содержит порядка определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором, при этом указана лишь ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Комиссия отмечает, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

Кроме того, положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера пени в виде фиксированной суммы и порядка ее определения, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные правовые акты.

При таких обстоятельствах проект договора, который не содержит порядка определения пени, противоречит требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Меропенем VI (извещение № 0152200001516000365).

 

2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Омской области нарушение требований части 7 статьи 34 и части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и уполномоченному органу - Министерству здравоохранения Омской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/270-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

25октября 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» и уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Меропенем VI (извещение № 0152200001516000365),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Министерства здравоохранения Омской области нарушение требований части 7 статьи 34 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 25.10.2016 № 03-10.1/270-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» в срок до 08.11.2016 при направлении проекта договора победителю электронного аукциона (извещение № 0152200001516000365) включить в пункт 5.4 раздела 5 «Ответственность сторон» проекта договора формулы и порядок расчета пени, указанные в пунктах 68 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

2. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 имени Кабанова А.Н.» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 09.11.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии <...>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны