Решение б/н Решение № 03-10.1/270-2018 по жалобе ООО "Каскад" на действ... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/270-2018

о признании жалобы необоснованной

 

27 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…….» – начальника отдела контроля закупок Омского УФАС России, заместителя Председателя Комиссии;

«…….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Каскад» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Каскад») на действия Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (извещение № 0152300021318000024) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Заявителя,

в присутствии представителя Заказчика – «…….» (доверенность от 06.08.2018 № 13)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России (вх. № 7248э от 20.08.2018) поступила жалоба Заявителя до окончания срока подачи заявок на положения документации об электронном аукционе, нарушающие нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7149э от 21.08.2018) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 23.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20317010,00 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.08.2018, на участие в электронном аукционе поступило три заявки, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.08.2018 в аукционе приняли участие два участника закупки.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2018 следует, что заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103603017 (ООО «ВАРСТРОЙ»).

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе Заявителя указано следующее:

«Заказчиком неверно установлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован частями 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. В извещении о проведении аукциона Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 19.08.2018 г.

Указанная дата окончания срока подачи заявок является выходным днем. Следовательно, Заказчик нарушил ст. 63 Закона о контрактной системе».

В соответствии с требованиями частей 1 и 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение размещено Заказчиком на официальном сайте ЕИС 23.07.2018.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе согласно извещению установлен 19.08.2018, т.е на шестнадцатый день после размещения извещения.

Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

  • отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

  • этом статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Дата и время окончания подачи заявок установлены заказчиком 19.08.2018 в 10:00 часов (выпадает на нерабочий день). Следовательно, в силу вышеуказанных норм, Заявитель был вправе подать заявку на участие в электронном аукционе 20.08.2018.

Таким образом Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах Заказчиком не нарушены права и законные интересы участников закупки, в том числе Заявителя и признает довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе Заявителя указано: «В данном случае инструкция по заполнению заявки, являющаяся составной и неотъемлемой частью аукционной документации в совокупности с требованиями документации вводит в заблуждение и в документации об электронном аукционе содержатся неоднозначные требования к содержанию первой части заявки участника закупки, что не позволяет участниками закупки корректно определить показатели в своих заявках.

В частности, в инструкции по заполнению заявки не содержится какого-либо порядка конкретизации показателей, не указано, какие значения показателей являются неизменяемыми, а для каких установлены максимальные и минимальные значения.

Установление в Документации об аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Действительно, пункт 19 документации об аукционе (в редакции от 23.072018) «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» содержит следующие требования:

«Рекомендуемая форма описания конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 2 к Заказу (Приложение № 1 к документации):

п/п

Наименование товара,

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)*

Характеристики товара**

1

 

 

2

 

 

 

 

Инструкция по заполнению заявки:

Участник аукциона в электронной форме должен указать:

* «Наименование товара», конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) в соответствии с «Наименованием товара», указанным в графе 2 Приложения № 2 к Заказу (Приложение № 1 к документации).

** «Характеристики товара» в соответствии с требованиями, указанными в графе 3 Приложения № 2 к Заказу (Приложение № 1 к документации)».

В соответствии с распоряжением Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 03.08.2018 № 155 «О внесении изменений в извещение и аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад)», заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении аукциона следующего содержания:

«Инструкция по заполнению характеристик товара:

* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона.

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными.

  • случае, если настоящий раздел содержит указания на товарные знаки, в отношении указанных товаров могут быть предоставлены эквивалент, а сами товарные знаки следует читать со словами «или эквивалент».

Комиссия считает, что на момент подачи жалобы инструкция по заполнению заявки не содержала противоречивых или иных требований, создающих какие-либо затруднения при составлении первой части заявки на участие в аукционе, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Каскад» на действия Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (извещение № 0152300021318000024).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…….»

Члены Комиссии:

«…….»

 

«…….»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны