Решение б/н Решение по жалобе ООО "Спарт Сити" от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/271-2016

о признании жалобы частично обоснованной

 

25 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Спарт Сити» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная от дома № 97 до дома № 105 в с. Надеждино, Омского района, Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300042716000002) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – <…>,

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России поступила (вх. № 7871 от 18.10.2016) жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при отказе в допуске Общества к участию в аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7550 от 19.10.2016) Заказчиком были представлены (вх. № 7977 от 21.10.2016) материалы закупки, из которых следует, что 03.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 750000 рублей.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 указано, что на участие в аукционе поступило две заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 11.10.2016 заявка единственного участника закупки ООО «ОмскСтройСервис» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 части 19 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Комиссия отмечает, что документация об аукционе не содержит надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Приложении «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги в с.Надеждино Омского муниципального района Омской области» к документации об аукционе был установлен перечень используемых при выполнении работ товаров, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком, например:

 

Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2009

Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная тип Б  марки II

Пористость минеральной части , %

……………….

от 14 до19

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.10.2016 Заявителю (заявка № 2) отказано в допуске по следующему основанию:

«Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

В жалобе Заявителя содержится утверждение о том, что заявка на участие в электронном аукционе была подготовлена в строгом соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе» и документации об электронном аукционе; при этом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0152300042716000002 от 11.10.2016, размещенный на официальном сайте, не содержит обоснования принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из возражений, представленных Заказчиком в отношении доводов жалобы, следует, что «при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия выявила в заявке участника № 2 несоответствие в сведениях о материалах, используемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги, в п. 3, строки «пористость минеральной части» значение показателя равно 10 %, что не соответствует аукционной документации, где указано в соответствии «ГОСТа 9128-2009 асфальтобетонная смесь и асфальтобетон» значение пористости минеральной части от 14 до 19 %. Что является причиной отказа в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что Обществом в заявке действительно указано значение показателя «пористость минеральной части» 10%, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе «от 14 до 19», в связи с чем признала действия аукционной комиссии правомерными.

При этом Комиссия согласилась с доводом Заявителя о том, что содержание протокола не соответствовало требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия признала жалобу частично обоснованной.

 

3.2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документации об аукционе объектом закупки является ремонт автомобильной дороги.

В Приложении «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги» к документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, например:

 

Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2009

Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная тип Б  марки II

Пористость минеральной части , %

от 14 до19

Остаточная пористость, %

св 2,5до5,0

Водонасыщения для образцов из а/б смеси,  %

от 1,5до 4,0

Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, Мпа

не менее 2,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, Мпа

не более 12,0

Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, Мпа

не менее 1,0

Сдвигоустойчивость, коэффициент внутреннего трения

не менее 0,81

Сдвигоустойчивость, сцепление при сдвиге при температуре 50°С, Мпа

не менее 0,35

Трещиностойкость - предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С,МПа

от 3,0 до 6,5

Сцепление битума с минеральной частью а/б смеси:

выдерживает

Водостойкость при длительном водонасыщении

не менее 0,75

 

Аналогичные требования к товарам установлены в ряде иных пунктов Технического задания.

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, описание веществ, используемых при изготовлении товаров, нельзя отнести ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которым является все же строительство, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что показатели товаров в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе относятся к существенным условиям контракта, то непонятно, каким образом Заказчик будет осуществлять приемку работ и осуществлять при этом фактически лабораторные исследования и испытания товаров, использованных при их выполнении, на соответствие условиям контракта.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

Частью 9 документации об аукционе и пунктом 4.1 проекта контракта предусмотрено следующее условие: «Качество выполненной Подрядчиком работы должно соответствовать условиям настоящего контракта, в том числе требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода».

Приложением № 1 «Заказ на выполнение работ» к документации об аукционе предусмотрено:

«Работы осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу требований части 1 статьи 18 вышеуказанного Федерального закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Согласно пункту 13.1 СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85» работы по устройству поверхностной обработки покрытий следует проводить при температуре воздуха не ниже 15 °С. При использовании катионной эмульсии для устройства поверхностной обработки - при температуре воздуха не ниже 5 °С.

              Срок выполнения работ указан в пункте 1.4 приложения № 3 «Муниципальный контракт» к документации об электронном аукционе: «Срок (период) выполнения работ: начало срока – день, следующий за календарной датой заключения настоящего контракта; окончание срока – через 30 календарных дней с даты начала срока выполнения работ».

Следует отметить, что согласно прогнозу погоды на ноябрь – декабрь 2016 года, размещенному в общедоступном доступе в сети «Интернет» (Gismeteo.ru, Яндекс.Погода), температура воздуха в г. Омске и прилегающих районах в ноябре – декабрь 2016 года ожидается ниже 15 °C.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает необъективными установленные сроки выполнения работ и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссия отмечает, что положения документации об аукционе, с одной стороны, обязывающие подрядчика выполнять работы в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с другой стороны, в связи с погодными условиями, не позволяющими выполнить эти работы в пределах сроков, установленных в пункте 9 документации об электронном аукционе и пункте 1.4 приложения № 3 «Муниципальный контракт» к документации об электронном аукционе, ставят подрядчика в заведомо невыгодное положение, поскольку пунктом 11.4 приложения № 3 «Муниципальный контракт» к документации об электронном аукционе предусмотрена обязанность заказчика в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) по контракту требовать оплату пеней.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Спарт Сити» на действия Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии при осуществлении закупки «Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная от дома № 97 до дома № 105 в с. Надеждино, Омского района, Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300042716000002) в части несоблюдения требований к содержанию протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе.

 

2. Признать в действиях Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/271-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

25 октября 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу жалобу ООО «Спарт Сити» на действия Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии при осуществлении закупки «Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная от дома № 97 до дома № 105 в с. Надеждино, Омского района, Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300042716000002) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.10.2016 № 03-10.1/271-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в срок до 08.11.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. Администрации Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 09.11.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны