Решение б/н Решение по жалобе ООО "НОВОСТРОЙ" от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/272-2017

о признании жалобы необоснованной

 

28 сентября 2017 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган), Администрации Седельниковского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Комплексная застройка микрорайона Южный с. Седельниково Омской области (автодороги)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717000964) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей уполномоченного органа – …………………..,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 7650 от 22.09.2017) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, в которой указано, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7815 от 22.09.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, возражения в отношении довода жалобы (вх. № 7794 от 27.09.2017), свидетельствующие о том, что 09.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 13975270,85 руб.

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 26.09.2017 указано, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка Акционерного общества Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 5», которая признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В жалобе Заявителя указано:

«Согласно документации о Дата проведения аукциона в электронной форме29.09.2017. В случае, если протокол рассмотрения вторых частей будет размещен в день проведения аукциона, то контракт будет заключен не ранее 09 октября 2017 года.

Предметом контракта является комплексная застройка микрорайона Южный с. Седельниково Омской области (автодороги).

  • соответствии с разделом 1 проекта контракта: 1.4. Срок выполнения работ: начало срока – день заключения настоящего контракта; окончание срока – через 30 дней с даты заключения настоящего контракта

Таким образом на выполнение работ заказчиком установлено 30 календарных дня.

Проектно-сметная документация размещена в ЕИС в полном объеме.

Согласно разделу 5.1.2 Проекта организации строительства при семидневной рабочей недели и двенадцатичасовым рабочим днем срок выполнения работ в соответствии с проектной документацией установлен 4,9 месяца (147 календарных дней).

Срок выполнения работ обусловлен соблюдением всех технологий установленных проектной документации.

Заказчик установил срок выполнения работ почти в 5 раз меньший, чем это предусмотрено проектной документации.

В случае выполнения работ даже в 2 смены выполнить данные работы в соответствии с проектной документацией и соблюдением всех строительных технологий невозможно.

Таким образом, заказчик изначально ставит перед подрядчиком заведомо невыполнимые условия».

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 и абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона были установлены сроки выполнения работ:

«Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Начало срока – день заключения контракта; окончание срока – через 30 дней с даты заключения контракта. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту)».

Аналогичное условие содержалось в пункте 17 документации об аукционе и пункте 1.4 проекта муниципального контракта (приложение № 3 к документации об аукционе): «Срок выполнения работ: начало срока – день заключения настоящего контракта; окончание срока – через 30 дней с даты заключения настоящего контракта. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему контракту.

При этом Приложением № 2 «График выполнения работ» к проекту муниципального контракта были предусмотрены этапы работ и сроки выполнения этих работ подрядчиком:

 

 

 

I этап: Начало срока - день заключения контракта; окончание срока через 3 дня с даты начала срока выполнения работ;

II этап: Начало срока - день, следующий за календарной датой выполнения I этапа; окончание срока через 7 дней с даты начала срока выполнения работ по II этапу;

III этап: Начало срока - день, следующий за календарной датой выполнения II этапа; окончание срока через 7 дней с даты начала срока выполнения работ по III этапу;

IV этап: Начало срока - день, следующий за календарной датой выполнения III этапа; окончание срока через 13 дней с даты начала срока выполнения работ по IV этапу.

 

При этом в возражениях на вышеуказанный довод жалобы уполномоченным органом и заказчиком указано следующее:

«Согласно сводному сметному расчету остаточная сметная стоимость строительства на 2017 год составляет 66848110 руб. Начальная максимальная цена контракта по аукциону составляет 13975270,85 рублей. Аукцион не предполагает завершение строительства объекта»;

«Электронный аукцион на выполнение работ по «Комплексная застройка микрорайона Южный с. Седельниково Омской области (автодороги)» (далее - объект) (извещение № 0152200004717000964) проводился на часть работ незавершенных в 2016 году на сумму 13 975 270,85 руб.

Строительство объекта было начато в 2013 году, где выполнялись частично подготовительные работы и устройство земляного полотна, освоено было 5719705,76 руб. В 2014 году было продолжено строительство, где завершены работы по устройству земляного полотна на ул. Строителей, ул. 60 лет Победы, ул. Рахматуллина и Проезде, уложены искусственные сооружения, освоено 6 604 655,77 руб. В 2015 году работы не велись из за отсутствия финансовых средств.

В 2016 году начаты работы по устройству дорожной одежды на ул. Строителей, ул. 60 лет Победы, ул. Рахматуллина, Проезде. По причине раннего наступления отрицательных температур было освоено 23856025,61 руб. из выделенных 37368421,05 руб.

На основании Раздела 5. Проекта организации строительства «Комплексная застройка микрорайона Южный с. Седельниково Омской области (автодороги)» общая продолжительность строительства составляет 4,9 месяцев, где на подготовительные работы отводится 1,0 месяц.

На основании вышеизложенного и исходя из того, что основные работы на объекте были выполнены в 2013, 2014 и 2016 г. и по ул. Львовской работы в рамках финансирования не были включены и начаты, то срок 1 месяц на выполнение планируемых работ к выполнению считаем более чем достаточным».

Исходя из изложенного, с учетом пояснений Заказчика и уполномоченного органа, а также возможности выполнения работ в несколько смен и одновременно на разных улицах, у Комиссии отсутствуют основания считать установленный срок выполнения работ нереальным, что подтверждается также заявкой на участие в аукционе Акционерного общества Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 5». В связи с чем Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе, в том числе должны быть установлены требования к участникам аукциона в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом одним из единых требований к участникам закупки, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Одновременно частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

С учетом вышеуказанных норм, пунктом 22 документации об аукционе, в частности было установлено:

«Соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание работ, являющихся объектом электронного аукциона: членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ) 1».

При этом сноска [1] содержала следующую информацию: «[1] Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в частях 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

На основании части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

По мнению Комиссии, при осуществлении данной закупки права и законные интересы ООО «Новострой» не могли быть нарушены, т.к. Общество не могло стать победителем данной закупки, поскольку на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе Общество не являлось членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства -

http://reestr.nostroy.ru/reestr?m.fulldescription=&m.shortdescription=&m.inn=7720366347&m.ogrnip=&bms.id=&bmt.id=&u.registrationnumber=.

Данное обстоятельство свидетельствует о злоупотреблении ООО «Новострой» правом на обжалование положений документации об аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» на действия Главного управления контрактной системы Омской области, Администрации Седельниковского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Комплексная застройка микрорайона Южный с. Седельниково Омской области (автодороги)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717000964).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны