Решение б/н Решение № 03-10.1/272-2018 по жалобе ООО "Информационные Тех... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/272-2018

о признании жалобы необоснованной

 

28 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информационные Технологии» (далее – ООО «Информационные Технологии», заявитель, общество) на действия Главного управления информационных технологий и связи Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по модернизации типового тиражируемого программного обеспечения и созданию «Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Омской области» (Реестровый номер «18.12.0396») (извещение № 0152200004718001052) (далее – электронный аукцион),

            в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

            в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «…», «…» (доверенность от 23.08.2018), «…» (доверенность № 98 от 22.05.2018);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 7280э от 21.08.2018) жалоба заявителя на положения конкурсной документации, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7169э от 22.08.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 7478 от 27.08.2018) возражения на доводы жалобы и материалы открытого конкурса, из которых следует, что 31.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 31062400 руб.

07.08.2018 и 21.08.2018 уполномоченным органом размещены разъяснения положений конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.08.2018 на участие в открытом конкурсе подана одна заявка ООО «Джемс Девелопмент». Открытый конкурсе признан несостоявшимся.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-7169э от 22.08.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В жалобе заявителя указано: «В соответствии с разделом 11 Технического задания «Порядок контроля и приема оказанных услуг»:

«Приемка оказанных услуг 1 этапа осуществляется комиссионно по результату установки и первичной настройки модернизированной ТТПО ИСОГД с целью установления соответствия поставленного и установленного ПО требованиям, описанным в Техническом задании в таблице 7.2 пункта 7.2. Для приемки оказанных услуг Исполнитель демонстрирует функциональные возможности системы с использованием установленного на ресурсах Государственного Заказчика модернизированной ТТПО ИСОГД. По результатам приёмки в случае полного соответствия модернизированной ТТПО ИСОГД требованиям, описанным в Техническом задании, оформляется акт о приемке оказанных услуг 1 этапа».

В соответствии с разделом 7 Технического задания «Требования к оказываемым услугам» установка и настройка модернизированной ТТГ10 ИСОГД производится на 2 и 3 этапе оказания услуг. На первом этапе данные работы не заявлены.

В ответе от 20.08.2018 №ИСХ-18/ГУ КС-967 на наш запрос о разъяснении положений конкурсной документации Заказчик не дал исчерпывающих пояснений по поводу условий приемки услуг за первый этап, противоречащих разделу 7 Технического задания «Требования к оказываемым услугам». Вопрос об определении соответствия программного обеспечения требованиям Технического задания был оставлен без ответа (п. 5 Приложения к разъяснению конкурсной документации).

Также в п. 8 Приложения к разъяснению конкурсной документации Заказчик указывает, что отчетным документом за первый этап является Программа и методика испытаний. Хотя в разделе 11 Технического задания «Порядок контроля и приема оказанных услуг» такая информация отсутствует, но указано, что:

«По результатам приёмки в случае полного соответствия модернизированной ТТПО ИСОГД требованиям, описанным в Техническом задании, оформляется акт о приемке оказанных услуг 1 этапа» и

«Приемка работ 2 этапа осуществляется по результатам испытаний ГИСОГД на основании протокола проведения испытаний.

Испытания должны быть организованы и проведены в соответствии с ГОСТ 34.603- 92 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем» в рамках 2 очереди исполнения работ по ТЗ.»

В соответствии с разделом 11 Технического задания «Порядок контроля и приема оказанных услуг»:

«Для проведения испытаний Исполнитель готовит и передает на согласование Государственному Заказчику не позднее чем за 5 дней до срока завершения работ 2 этапа документ «Программа и методика испытаний».

В п. 6 Приложения к разъяснению конкурсной документации Заказчик сообщает что Программа и методика испытаний должна быть разработана для приемочных испытаний на втором и третьем этапе оказания услуг, но в разделе 11 Технического задания отсутствует информация о необходимости проведения испытаний на третьем этапе, а также подготовке соответствующей документации. В соответствии с разделом 11 Технического задания:

«Приемка работ Зэтапа осуществляется на основании акта установки ГГССОГД на оборудовании функционального оператора и отчетной документации по 3 этапу.» Также отметим, что раздел 11 Технического задания «Порядок контроля и приема оказанных услуг» предполагает проведение только предварительных испытаний и опытной эксплуатации, но не приемочных, о которых упоминается в разъяснениях:

«Исполнитель совместно с Государственным Заказчиком осуществляет предварительные испытания ГИСОГД с целью ввода системы в опытную эксплуатацию, проведения опытной эксплуатации и ввода системы в эксплуатацию». В п. 7 Приложения к разъяснению конкурсной документации на наш запрос о порядке и сроках проведения предварительных и приемочных испытаний, а также вводе в эксплуатацию Заказчик ответил следующее:

«Проведение приемочных испытаний по 2 этапу не предполагает ввод ГИСОГД в опытную эксплуатацию. Система будет введена в опытную эксплуатацию по завершению всех работ в соответствии с ТЗ».

Исходя из этого ответа можно сделать вывод, что приемка оказанных услуг будет проводиться на основании приемочных испытаний на втором этапе и опытной эксплуатации на третьем. Но в п. 6 Приложения к разъяснению конкурсной документации сказано о проведении приемочных на третьем этапе, а в п. 8 - о подготовке Программы и методике испытаний на первом этапе. Разъяснений о порядке ввода в эксплуатацию ГИСОГД Заказчик не дал.

Кроме того, установленный в п. 7 Приложения к разъяснению конкурсной документации порядок проведения испытаний, а именно сначала приемочные испытания, а затем опытная эксплуатация, противоречат порядку, установленному ГОСТ 34.603-92 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем». Согласно которому установлен следующий порядок: предварительные испытания, опытная эксплуатация, приемочные испытания.

Также отметим, что таблица 7.1 «Перечень оказываемых услуг» раздела 7 Технического задания не включает проведение каких-либо испытаний на всех этапах оказания услуг.

Таким образом, Техническое задание, входящее в состав конкурсной документации, не содержит четкого описания порядка проведения приемки оказанных услуг. Не указаны сроки и способы определения соответствия оказанных услуг требованиям Технического задания, не определен перечень отчетной документации.

Исходя из вышеизложенного текущая версия Конкурсной документации не позволяет однозначно определить требования заказчика к оказываемым услугам ввиду отсутствия необходимых показателей в соответствии с ч. 2. ст. 33 Закона о контрактной системе, а также определить сам предмет закупки.

  1. Также мы считаем, что разъяснения конкурсной документации данные Заказчиком нарушают требования части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, а именно изменяют суть конкурсной документации. Полученные разъяснения носят противоречивый характер и содержат дополнительные требования к приемке оказанных услуг, отсутствующие в текущей версии конкурсной документации.
  2. В разделе 7 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации одним из критериев оценки является: Наличие у участника открытого конкурса опыта успешного оказания услуг сопоставимого характера (количество заключенных и исполненных за период с 2013 года до даты окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе договоров/контрактов на оказание услуг по разработке, созданию, настройке, модернизации государственных информационных систем уровня субъекта Российской Федерации, включающих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, работающие на базе программных продуктов российского производства ИАС «Градоустройство»).

Считаем, что данный критерий является ограничением конкуренции, т.к. предметом конкурса является создание ГИСОГД на базе типового тиражируемого программного обеспечения (ТТПО ИСОГД), введенного в эксплуатацию ГУ ИТ и зарегистрированному в Национальном фонде алгоритмов и программ (раздел 6 Технического задания «Характеристика объекта автоматизации»). ИАС «Градоустройство» к таковому программному обеспечению не относится.

По этому поводу Заказчик дал следующие разъяснения:

«Изменения вноситься не будут, так как данный критерий обусловлен тем, что наличие опыта разработки на базе ИАС «Градостроительство» является необходимым условием, так как в соответствии с требованиями в ТЗ необходимо оказать услуги по интеграции ГИСОГД с РГИС. который разработан именно на этом ПО»

Но в соответствии с Техническим заданием, также требуется интеграция и с другими информационными системами, например. ГИС «ИнГео», ГИС «Maplnfo» и др. при этом опыт работы с данными системами не требуется. Полный перечень ИС с которыми необходимо провести интеграции приведен в приложении 2 к Техническому заданию».

В возражениях Заказчика указано:

«Заявитель (в абзацах 1-3 п. 8 своей жалобы) высказывает мнение о том, что ни в техническом задании, ни в ответе на запрос разъяснений от 20 августа 2018 года № ИСХ-18/ГУКС-967 не содержится исчерпывающих пояснений по поводу условий приёмки услуг за первый этап, а также порядка определения соответствия программного обеспечения требованиям Технического задания.

Заявителю было дано пояснение, что данные условия отражены в требования?!: Технического задания (далее - ТЗ). При этом Заявитель цитирует пункт 11 ТЗ в котором отражен «Порядок контроля и приема оказанных услуг». В этом же пункте указано, что соответствие программного обеспечения определяет комиссия Государственного заказчика: Исполнитель демонстрирует функциональные возможности программного обеспечения модернизированной ТТПО ИСОГД и в случае полного соответствия системы требованиям, описанным в ТЗ (таблица 7.2: пункта 7.2 ТЗ) оформляется акт о приемке оказанных услуг 1 этапа.

В отношении мнения Заявителя о том, что первый этап не предполагает оказания Исполнителем услуг по модернизации ТТПО ИСОГД, а установка и: настройка осуществляется только на 2 этапе оказания услуг, поясняем, что в; соответствии с конкурсной документаций, Исполнитель оказывает услуги по модернизации типового тиражируемого программного обеспечения и созданию «Г осударственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Омской области». Эта формулировка кроме того, является и наименованием объекта закупки.

В соответствии с п. 1.4 проекта Государственного контракта «Начало срока оказания услуг - со дня заключения контракта». Таким образом, все услуги Исполнитель может начинать оказывать со дня заключения контракта.

В соответствии с п.11 ТЗ:

«Приемка оказанных услуг 1 этапа осуществляется комиссионно по результату установки и первичной настройки модернизированной ТТПО ИСОГД с целью установления соответствия поставленного и установленного ПО требованиям, описанным в Техническом задании в таблице пункта 7.2. Для приемки оказанных услуг Исполнитель демонстрирует функциональные возможности системы с использованием установленного на ресурсах Государственного Заказчика модернизированной ТТПО ИСОГД. По результатам приёмки в случае полного соответствия модернизированной ТТПО ИСОГД требованиям, описанным в Техническом задании, оформляется акт о приемке оказанных услуг 1 этапа».

Заявитель (в абзацах 4-14 п. 8 своей жалобы) высказывает мнение о том, что техническое задание не содержит четкого описания порядка проведения приемка оказанных услуг. Не указаны сроки и способы определения соответствия оказанных услуг требованиям технического задания, не определен перечень отчетной документации. По мнению Заявителя «Конкурсная документация не позволяет однозначно определить требования заказчика к оказываемым услугам ввиду отсутствия необходимых показателей в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также определить сам предмет закупки».

Заявитель также высказывает мнение о несоответствии положений о приёмке работ, установленному в конкурсной документации порядку, установленному ГОСТ

  1. 92 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем» (далее - ГОСТ 34.603-92).

В отношении данных мнений Заявителя поясняем, что указанный ГОСТ устанавливает лишь виды испытаний (п. 1.3. ГОСТ 34.603-92), но не порядок проведения испытаний, на что ошибочно (или намеренно) ссылается Заявитель. Кроме того в соответствии с Примечаниями к п. 1.З.:

«1. Допускается дополнительно проведение других видов испытаний АС их частей.

  1. Допускается классификация приемочных испытаний в зависимости от статуса приемочной комиссии (состав членов комиссии и уровень его утверждения).
  2. Виды испытаний и статус приемочной комиссии устанавливают в договоре и (или) ТЗ».

Также поясняем, что пунктом 6 Проекта контракта установлен порядок приемки оказанных услуг:

«6.3.1. Государственный Заказчик осуществляет приемку результатов отдельного этапа исполнения настоящего контракта по качеству и объему в соответствии с п. 11 Технического задания в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующих документов, предусмотренных пунктом 5.4.5 настоящего контракта, а в декабре 2018 года - не позднее 27 декабря 2018 года».

Пунктом 11 ТЗ предусмотрен порядок контроля и приемки оказанных услуг. Отдельными пунктами Технического задания установлена необходимость подготовки отчетов.

В соответствии с пунктом 11 ТЗ:

«Состав и структура отчетных документов должны быть согласованы между Исполнителем и Государственным заказчиком не позднее чем за 5 дней до срока завершения работ по этапу. Государственный Заказчик обеспечивает согласование в течение 3 рабочих дней с даты получения его от Исполнителя».

Данное положение сформулировано с учетом того, что Исполнитель может выбрать различные пути оказания услуг, в том числе различное программное; обеспечение ТТПО, снабженное разным составом технической и эксплуатационной документации.

Пунктом 11 ТЗ также предусмотрен порядок контроля и приемки оказанных

услуг.

Приемка услуг осуществляется по этапам.

«Приемка работ 2 этапа осуществляется по результатам испытаний ГИСОГД на основании протокола проведения испытаний.

Испытания должны быть организованы и проведены в соответствии с ГОСТ

  1. 92 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем» в рамках 2 очереди исполнения работ по ТЗ.

Исполнитель совместно с Государственным Заказчиком осуществляет предварительные испытания ГИСОГД с целью ввода системы в опытную эксплуатацию, проведения опытной эксплуатации и ввода системы в эксплуатацию.

Для проведения испытаний Исполнитель готовит и передает на согласование Государственному Заказчику не позднее чем за 5 дней до срока завершения работ 2 этапа документ «Программа и методика испытаний».

В ответе на запрос разъяснений от 20.08.2018 № ИСХ-18/ГУКС-967 Заявителю были дополнительно даны пояснения о том, что:

«Проведение приемочных испытаний по 2 этапу не предполагает ввод ГИСОГД в опытную эксплуатацию. Система будет введена в опытную эксплуатацию по завершению всех работ в соответствии с ТЗ.»

В соответствии с п. 5.4 проекта Государственного контракта:

«5.4. Исполнитель обязан:

  1. Оказать услуги на условиях, установленных настоящим контрактом.»

В соответствии с п. 5.2 проекта Государственного контракта:

«5.2. Государственный заказчик обязан:

  1. Предоставить всю необходимую информацию для оказания услуг.
  2. Принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями, установленными настоящим контрактом».

В соответствии с п. 6.3.4 проекта Государственного контракта:

«6.3.4. При наличии замечаний по качеству и (или) объему отдельного этапа исполнения настоящего контракта Государственный заказчик делает отметку в акте. Исполнитель обязан устранить замечания по качеству и (или) объему в день получения замечаний от Государственного Заказчика, при этом все расходы, связанные с устранением выявленных замечаний, возлагаются на Исполнителя.»

Таким образом в Государственном контракте и в ТЗ определены порядок приемки оказанных услуг, определен вид и порядок проведения испытаний (в соответствии с ГОСТ 34.603-92), устранения ошибок (замечаний), предусмотрена обязанность Исполнителя согласовать с Государственным Заказчиком состав и структуру отчетных документов и установлены сроки такого согласования. Положениями конкурсной документации не предусмотрено какое-либо иное согласование Государственным заказчиком отдельных видов оказываемых услуг.

Заявитель по п. а) жалобы высказывает мнение о нарушении части 2 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ):

 «2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Данное мнение не находит подтверждения в доводах, которые Заявитель приводит в п.8 жалобы. Заявитель в своей жалобе цитирует отдельные фрагменты конкурсной документации, при этом искажая смысл документов, в том числе приводит недостоверные сведения, относительно руководящих документов (ГОСТ), ошибочно или намеренно путает термины ГОСТ в части «Программы и методики испытаний», «Предварительных испытаний» и процесса «Приёмки работ» по государственному контракту в целом, на основании требований Государственного контракта и технического задания.

Государственный Заказчик при составлении описания объекта закупки руководствовался в том числе требованиями статьи 33 Федерального закона № 44- ФЗ и установил требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Государственного заказчика.

Пояснения по п. Ь) жалобы:

Заявитель (в абзаце Ь) п. 8 своей жалобы) высказывает мнение о том, что: «разъяснения конкурсной документации данные Заказчиком нарушают требования части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, а именно изменяют суть конкурсной документации. Полученные разъяснения носят противоречивый характер и содержат дополнительные требования к приемке оказанных услуг в текущей версии конкурсной документации».

По данному пункту жалобы Заявитель не указывает какие именно положения разъяснений конкурсной документации по мнению Заявителя изменяют суть конкурсной документации и в чем именно по мнению Заявителя изменяется суть конкурсной документации.

Государственный заказчик руководствуясь частью 8 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ разместил ответ на запрос разъяснений от 20 августа 2018 года № ИСХ-18/ГУКС-967 в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации.

Пояснения по п. с) жалобы:

Заявитель в своей жалобе высказывает мнение, о том, что установленный в разделе 7 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» критерий: «Наличие у участника открытого конкурса опыта успешного оказания услуг сопоставимого характера (количество заключенных и исполненных за период с 2013 года до даты окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе договоров\контрактов на оказания услуг по разработке, созданию, настройке, модернизации государственных информационных систем уровня субъекта Российской Федерации, включающих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, работающие на базе программных продуктов российского производства ПАС «Градоустройство») является ограничением конкуренции, т.к. предметом конкурса является создание ГИСОГД на базе типового тиражируемого программного обеспечения (ТТПО ИСОГД), введенного в эксплуатацию ГУИТ и зарегистрированному в Национальном фонде алгоритмов и программ (раздел 6 Технического задания «Характеристика объекта автоматизации»), а ИАС «Градоустройство» к таковому не относится.

Поясняем, что пункт 6 ТЗ также содержит положение о том, что:

«Для оказания услуг по созданию ГИСОГД может быть выбрано любое из типового тиражируемого программного обеспечения (ТТПО ИСОГД), введенного в эксплуатацию ГУИТ:

информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области, зарегистрированная в Национальном фонде алгоритмов и программ с идентификационном номером 10.0303362.121.01;

типовое тиражируемое программное обеспечение «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Московской области», зарегистрированное в Национальном фонде алгоритмов и программ с: идентификационном номером 26.0279332.125.01;

типовое тиражируемое программное обеспечение ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, зарегистрированном: в Национальном фонде алгоритмов и программ с идентификационном номером 10.0237695.124.01».

Таким образом каких-либо условий, ограничивающих выбор Исполнителя определения наиболее оптимального варианта ТТПО в конкурсной документации не устанавливается, как не устанавливается и специфических требований к опыту выполнения договоров\контрактов на базе какой-либо из данных информационных систем.

При этом Заявителю было дано разъяснение, что установленный критерий обусловлен тем, что наличие опыта разработки на базе ИАС «Градоустройство» является необходимым условием, так как в соответствии с требованиями в ТЗ необходимо оказать услуги по интеграции ГИСОГД с РГИС, который разработан именно на этом ПО.

Заявитель в своей жалобе высказывает мнение о том, что Государственный заказчик, в критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе, помимо опыта выполнения проектов с использованием ПО ИАС «Градоустройство» должен был предусмотреть опыт работы с иными системами, интеграция с которыми предусмотрена в техническом задании, в том числе с ГИС «ИнГео», ГИС «Maplnfo».

Поясняем, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Г осударственный заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, руководствуясь Федеральным законом JN® 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Государственный заказчик установил данный показатель руководствуясь своими потребностями и принципом результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также эффективности осуществления закупок.

Предметом конкурса является оказание услуг по модернизации типового тиражируемого программного обеспечения и созданию «Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Омской области». На территории Омской области информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) ведутся именно в программном продукте ИАС «Градоустройство», о чем указано в п. 6 технического задания.

ПО «ИАС «Градоустройство» является российским программным обеспечением и размещено в Едином реестре российских программ для ЭВМ (https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/77596/).

Интеграции с иными системами являются вспомогательными видами услуг по отношению к предмету конкурса. Установление комплексного критерия, в соответствии с которым от Исполнителя требовался бы опыт работы со всеми информационными системами так или иначе задействованными при оказании услуг привело бы к ненужному и необоснованному сужению числа возможных участников закупки.

Единые требования к участникам Закупки установлены статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ и приведены в конкурсной документации. Таким образом принять участие в открытом конкурсе может любое лицо, соответствующее; указанным требованиям. Конкурсной документацией не установлено критериев; допуска участников закупки, касающихся опыта использования указанных в критериях программного обеспечения.

В своей жалобе Заявитель осуществляет толкование, делает выводы, руководствуясь собственными мотивами, отвечающими его субъективным интересам, противоречащие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ».

Комиссия соглашается с доводами, изложенными в возражениях Заказчика, в связи с чем, признает жалобу заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Информационные Технологии» на действия Главного управления информационных технологий и связи Омской области при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по модернизации типового тиражируемого программного обеспечения и созданию «Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Омской области» (Реестровый номер «18.12.0396») (извещение № 0152200004718001052).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны