Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК Сатиком» от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/273-2016

о признании жалобы необоснованной

26 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая  медико-санитарная часть № 9» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного средства с МНН «Йопромид» (извещение № 0352300030716000102) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 7939э от 20.10.2016), согласно которой единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7609э от 21.10.2016) Заказчиком были представлены (вх. № 8025 от 24.10.2016) материалы закупки, из которых следует, что 03.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 499972,40 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 указано, что на участие в аукционе поступило четыре заявки, одному участнику закупки с порядковым номером 4 (заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона от 14.10.2016 следует, что в электронном аукционе приняли участие два участника, наименьшая цена контракта 464974,22 руб. предложена участником  с порядковым номером 2.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2016 указано, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; победителем электронного аукциона признано АО МК «Фармальянс».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений представителей заказчика Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в разделе II «Наименование и описание объекта закупки»  документации об электронном аукционе, в котором указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата (далее – МНН) «Йопромид» со следующими характеристиками: «Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл флаконы (10). Период выведения через почки в течение 12 часов 93% от введенной дозы».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в пункте  1 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.10.2016 следует, что заявителю (заявка № 4) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013г. (далее – Федерального закона) № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ,  требованиям документации об ЭА.

В соответствии с требованиями пп 1 п. 17 раздела  I. «СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать:«…конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице 1 раздела II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе …».

В  документации об электронном аукционе в таблице 1 раздела II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» в характеристике указано: «Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл флаконы (10). Период выведения через почки в течение 12 часов 93% от введенной дозы».

Участник в заявке указал: «Раствор для  инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл флаконы (10).  Период выведения через почки в течение 24 часов 92% от введенной дозы».

Период и процент выведения через почки у Участника не соответствует периоду выведения указанному в документации Заказчика».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества предложен к поставке лекарственный препарат с ТН «Йопромид», страна происхождения Индия, в графе «Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара», в частности  указано: «Период выведения через почки в течение 24 часов 92% от введенной дозы», что не соответствует требуемым характеристикам лекарственного препарата с МНН «Йопромид», указанным в документации об аукционе: «Период выведения через почки в течение 12 часов 93% от введенной дозы».

В силу указанного, Комиссия считает, что единой комиссией было принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признана необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия  единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного средства с МНН «Йопромид» (извещение № 0352300030716000102).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны