Решение №03-10.1/273-2017 Решение № 03-10.1/273-2017 по жалобе ООО СК "Регион 55" на д... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/273-2017

о признании жалобы необоснованной

 

02 октября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью СК «Регион 55» (далее также заявитель, Общество, ООО СК «Регион 55») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Строительство первого пускового участка первой линии Омского метрополитена от станции «Красный путь» (библиотека им. А.С. Пушкина) до станции «Автовокзал» (Соборная) с электродепо (извещение № 0152200004717000929) (далее – открытый конкурс) для нужд казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – заказчик),

в присутствии представителей:

заявителя – «…………….» (доверенность № 2 от 29.09.2017), «…………….» (доверенность № 1 от 29.09.2017);

заказчика – «…………….» (доверенность от 29.09.2017 № 42), «…………….» (доверенность от 29.09.2017 № 17);

уполномоченного органа – «…………….» (доверенность № 86 от 04.09.2017), «…………….» (доверенность № 72 от 11.05.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила (вх. № 7706 от 25.09.2017) жалоба заявителя на положения конкурсной документации, согласно которой при проведении закупки уполномоченным органом, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7859э от 26.09.2017) уполномоченным органом представлены материалы закупки и возражения на жалобу заявителя (вх. № 7818э от 28.09.2017).

Из представленных материалов и информации следует, что 28.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и размещены извещение и конкурсная документация.

13.09.2017 уполномоченным органом, заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию.

Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от 28.08.2017 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки. Конкурс признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа, заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В жалобе заявителя указано: «13 сентября 2017 года в конкурсную документацию были внесены изменения и в соответствии с требованиями 44-ФЗ даты окончания подачи заявок и рассмотрения и оценки заявок были изменены на 28 сентября и 2 октября 2017 года соответственно.

Однако сроки выполнения работ, установленные в конкурсной документации и проекте государственного контракта, остались прежними - начало срока - день заключения контракта; окончание срока — 20 декабря 2017 года.

Между тем, в соответствии с проектной документацией, продолжительность выполнения работ по настоящему контракту - 88 суток. Данный срок выполнения работ действительно является минимально допустимым сроком, учитывая объемы, характер выполняемых работ, а также преимущественно зимнее время их выполнения.

Так как, согласно ч.2 статьи 54 44-ФЗ контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок, т.е. не ранее 13.10.17 и не позднее 20.10.17, следовательно, срок окончания работ не может быть установлен ранее 09-18 января 2018 года соответственно. Кроме того, срок окончания работ должен дополнительно быть сдвинут на время, потраченное на внесение изменений в конкурсную документацию и следующих из этого изменений дат окончания подачи и рассмотрения и оценки заявок.

22 сентября нами был направлен Уполномоченному органу запрос на разъяснение данной ситуации с просьбой внести соответствующие изменения в конкурсную документацию. На 25.09.2017 ответа от Уполномоченного органа не поступило.

Установленные конкурсной документацией и проектом контракта заведомо неисполнимые сроки выполнения работ влекут за собой гарантированное несвоевременное исполнение контракта участниками закупки и, как следствие, штрафные санкции, предусмотренные государственным контрактом.

Таким образом, конкурсная документация нарушает требования ст. 33 44-ФЗ в части объективности описания объекта закупки».

Комиссия отмечает, что согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения 0152200004717000929, размещенного уполномоченным органом 28.08.2017, было указано: «начало срока – день заключения контракта; окончание срока – 20 декабря 2017 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту)».

Аналогичная информация была указанна в разделе 8 «Сроки выполнения работ» конкурсной документации.

В части 6 статьи 50 Федерального закона указано, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Комиссией установлено, что 13.09.2017 на официальном сайте ЕИС были размещены изменения в извещение и конкурсную документацию, в том числе в отношении продления сроков подачи заявок, а также сроков их рассмотрения.

Однако при этом срок окончания работ, указанный в извещении и конкурсной документации, не был продлен.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что для выполнения работ, являющихся предметом контракта, фактически понадобится 165 дней, однако же графиком выполнения работ предусмотрен срок лишь 75 дней. Данное обстоятельство делает выполнение работ невозможным, учитывая объемы работ, их выполнение в зимнее время и необходимость строго соблюдения технологии производства работ.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Обществом не представлено документальных доказательств вышеуказанных утверждений и выполнения работ в установленные конкурсной документацией сроки, в связи с чем Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

Также Комиссия признает необоснованным довод о том, что «22 сентября нами был направлен Уполномоченному органу запрос на разъяснение данной ситуации с просьбой внести соответствующие изменения в конкурсную документацию. На 25.09.2017 ответа от Уполномоченного органа не поступило», поскольку в ходе заседания Комиссии представителем уполномоченного органы были представлены скриншоты, свидетельствующие о том, что разъяснения на запрос Общества были размещены на официальном сайте ЕИС 25.09.2017 в 15 час. 55 мин., т.е. в установленные законодательством сроки.

 

 

 

3.2. В соответствии со статьей 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 3 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки заявок).

Согласно пункту 1 раздела I Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

В силу пункта 3 раздела I Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

 

Согласно части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В силу части 7 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В жалобе заявителя указано: «Пункт 27 Конкурсной документации устанавливает «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев». Подпункт 2.3. пункта 27 устанавливает один из показателей нестоимостного критерия оценки - «Обеспеченность участника открытого конкурса трудовыми ресурсами, 25%», который звучит как

«Подтверждается копиями дипломов о высшем техническом образовании по специальности «Промышленное и гражданское строительство» и/или «Мосты и тоннели»...

Пункт 28 Конкурсной документации определяет «Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе». В отношении показателя «Обеспеченность участника открытого конкурса трудовыми ресурсами» установлено следующее:

- 45 и более специалистов — 100 баллов;

- 40-44 специалистов — 90 баллов

- 35-39 специалистов — 75 баллов

- 30-34 специалистов - 60 баллов

- 25-29 специалистов — 50 баллов

- 20-24 специалистов — 40 баллов

- 15-19 специалистов - 30 баллов

- 10-14 специалистов — 20 баллов;

- 5-9 специалистов — 10 баллов;

- менее 5 или информация не предоставлена — 0 баллов.

Для оценки заявок по данному показателю используется 100-балльная шкала оценки. Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя, предложенное участником открытого конкурса, корректируется с учетом коэффициента значимости.

Т.е., для получения максимальных 100 баллов по данному показателю участнику необходимо показать 45 и более инженерно-технических работников с высшим техническим образованием по специальности «Промышленное и гражданское строительство» и/или «Мосты и тоннели».

Однако, для своевременного и качественного выполнения всех работ по данному контракту нет никакой необходимости привлекать такое количество ИТР.

В локальных сметных расчетах определено, что сметная трудоемкость составляет примерно 45 000 чел/час, что при 8-часовом рабочем дне и продолжительности работ в 88 суток составляет примерно 64 рабочих на все время исполнения контракта. Неоправданно требовать 45 и более ИТР на такое количество рабочих».

Согласно части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе в разделе 27 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев» конкурсной документации заказчиком, уполномоченным органом были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

  1. «Цена контракта»;
  2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Пунктом 10 Правил определено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

По нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в конкурсной документации были установлены три показателя, в том числе такой показатель как «Обеспеченность участника открытого конкурса трудовыми ресурсами», который подтверждается копиями дипломов о высшем техническом образовании по специальности «Промышленное и гражданское строительство» и/или «Мосты и тоннели» и копиями документов:

- для сотрудников, состоящих в штате участника открытого конкурса по основному месту работы – копии трудовых договоров, заключенных с привлекаемыми специалистами и/или копии трудовых книжек;

- для сотрудников, состоящих в штате участника открытого конкурса по совместительству или не состоящих в штате участника открытого конкурса – копии трудовых или иных гражданско-правовых договоров, заключенных между участником открытого конкура и специалистами, привлекаемыми для выполнения работ и/или копии трудовых книжек.

При этом по указанному показателю количество баллов, присуждаемых заявке, должно было определяться в вышеуказанном порядке, предусмотренном пунктом 28 конкурсной документации.

Комиссия считает необходимым отметить, что само по себе установление в конкурсной документации такого показателя как «Обеспеченность участника открытого конкурса трудовыми ресурсами» по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, учитывая, что конкурсная документация не содержит указания на то, что все инженерно-технические работники участника закупки должны быть заняты на выполнении работ, являющихся предметом контракта извещение № 0152200004717000929.

Кроме того, следует отметить, что наличие у участника закупки менее 5 инженерно-технических работников не свидетельствует о том, что указанные участники не могут получить максимальное количество баллов по иным показателям данного нестоимостного критерия оценки, а также по стоимостному критерию.

На основании изложенного Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

3.3. В жалобе заявителя указано: «Новые требования к опыту участников не нарушают положений 44-ФЗ, однако факт внезапного и существенного ограничения количества возможных участников закупки налицо».

Извещением о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию от 12.09.2017 были также изменены требования по показателю «Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

При этом в пункте 2.1 раздела 27 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев» конкурсной документации до внесения изменений было указано, что наличие опыта работы, связанного с предметом контракта «Подтверждается копиями заключенных и исполненных за период с 2014 года до даты окончания приема заявок договоров/контрактов на выполнение работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры* со стоимостью работ каждого договора/контракта не менее 25 000 000 руб. с приложением копии разрешения на ввод объекта транспортной инфраструктуры в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта транспортной инфраструктуры в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Исполнение договоров/контрактов подтверждается документами, указанными в договорах/контрактах, подтверждающими исполнение таких договоров/контрактов.

Участник открытого конкурса должен предоставить копии договоров/контрактов, копии разрешения на ввод объекта транспортной инфраструктуры в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта транспортной инфраструктуры в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), полностью воспроизводящие информацию подлинника документа (в соответствии с пунктом 23 статьи 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 копией документа признается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа).

Оценивается количество заключенных и исполненных за период с 2014 года до даты окончания приема заявок договоров/контрактов на выполнение работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры* со стоимостью работ каждого договора/контракта не менее 25 000 000 руб. с приложением копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

*Объекты транспортной инфраструктуры:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 686 от 18.07.2016)».

В действующей редакции пункт 2.1 раздела 27 конкурсной документации изложен следующим образом:

«Подтверждается копиями заключенных и исполненных за период с 2014 года до даты окончания приема заявок договоров/контрактов на выполнение работ по строительству метрополитенов и/или тоннелей со стоимостью работ каждого договора/контракта не менее 100 000 000 руб. с приложением копии разрешения на ввод объекта (ов) в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта (ов) в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Исполнение договоров/контрактов подтверждается документами, указанными в договорах/контрактах, подтверждающими исполнение таких договоров/контрактов.

Участник открытого конкурса должен предоставить копии договоров/контрактов, копии разрешения на ввод объекта(ов) в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта(ов) в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), полностью воспроизводящие информацию подлинника документа (в соответствии с пунктом 23 статьи 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 копией документа признается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа).

Оценивается количество заключенных и исполненных за период с 2014 года до даты окончания приема заявок договоров/контрактов на выполнение работ по строительству метрополитенов и/или тоннелей со стоимостью работ каждого договора/контракта не менее 100 000 000 руб. с приложением копии разрешения на ввод объекта (ов) в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта (ов) в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации)».

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом были изменены не только виды работ, по которым у участника закупки должен быть опыт, но и стоимость работ по каждому из договоров, заключенных и исполненных потенциальным участником закупки.

 

 

На заседании Комиссии представителем заказчика были даны пояснения о том, что внесение указанных изменений было обусловлено желанием заказчика привлечь к выполнению работ, являющихся предметом контракта, подрядчика, имеющего опыт выполнения работ именно в строительстве метрополитенов, а не объектов транспортной инфраструктуры.

По мнению Комиссии, указанные изменения не противоречат подпункту «б» пункта 27 Правил оценки заявок, которым прямо предусмотрено, что показателем данного нестоимостного критерия оценки может быть «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

При таких обстоятельствах Комиссия считает указанный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

Комиссия считает необходимым также отметить, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

По мнению Комиссии, при осуществлении данной закупки права и законные интересы ООО СК «Регион 55» не могли быть нарушены, т.к. Общество не могло стать победителем данной закупки, поскольку на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе Общество не имело действующей лицензии на производство маркшейдерских работ, требование о наличии которой установлено конкурсной документацией.

Данное обстоятельство свидетельствует о злоупотреблении ООО СК «Регион 55» правом на обжалование положений документации об аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО СК «Регион 55» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Строительство первого пускового участка первой линии Омского метрополитена от станции «Красный путь» (библиотека им. А.С. Пушкина) до станции «Автовокзал» (Соборная) с электродепо для нужд казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (извещение № 0152200004717000929).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны