Решение б/н Решение по жалобе ИП <...> от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/273-2018

о признании жалобы необоснованной

 

28 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ……….. (далее – Заявитель) на действия БУЗОО «Городская больница № 17» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка сейфа» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300039818000127) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

……………..

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7313 от 21.08.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7163 от 22.08.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 7416 от 24.08.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 08.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 426400,85 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.08.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило семь заявок, двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 20.08.2018 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 167 940,25 руб. сделал участник с заявкой № 7.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 20.08.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Новатек».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Соответствующее указанной норме требование установлено в пункте 4.1 раздела 4 документации об аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации, и указание на товарный знак (при наличии)».

Комиссия отмечает, что в нарушение подпункта «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование об обязательном указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара, тогда как никаких ограничений, устанавливаемых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, документация об аукционе не содержала.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики требуемого к поставке товара, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие товара требованиям, установленным Заказчиком и требования к качеству товара, в частности:

 

1.

Сейф

Сейф предназначен для защиты документов, ценностей, а так же наркотических средств и психотропных веществ от несанкционированного доступа (взлома). Устойчивость к взлому не ниже 3 класса*. В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», в помещении, относящемся к 3-й категории, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф соответствует ГОСТ Р 50862-2012 «Cейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкость». Сейф имеет 3-х** стороннюю усиленную ригельную систему запирания, защиту замков и ригелей от высверливания и выбивания, систему блокировки ригельного механизма при выбивании замка. Толщина защитного слоя двери не менее 50 мм*, общая толщина двери не менее 100 мм*. Толщина боковых стенок не менее 55 мм*. Сейф комплектуется двумя ключевыми замками, в комплекте по не менее 2 ключа* к каждому замку. Наличие устройства для опечатывания. Наличие анкерного крепления к полу, анкерный болт в комплекте. Габариты сейфа: высота не менее 990мм*, ширина не менее 500мм*, глубина не менее 500мм*. Внутренние размеры сейфа: высота не более 880мм*, ширина не более 395мм*, глубина не более 355мм*. Внутренний объем сейфа не менее 110л*. Количество полок внутри сейфа не менее 2 штук*. Маркировка изделия с внутренней стороны двери: товарный знак и/или* название предприятия-изготовителя, модель и порядковый номер <...> год выпуска, класс устойчивости к взлому. Гарантия на сейф не менее 12 месяцев*. Гарантия на замок не менее 12 месяцев*.

Инструкция по заполнению описания объекта закупки:

* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона;

*** - участник вправе предлагать эквивалентное количество в упаковке. Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке товара до требуемого заказчиком;

**** - участник электронного аукциона должен указать диапазон не менее указанных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона.

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.08.2018 Заявителю (заявка № 103631659) отказано в допуске по следующему основанию:

«п.1 ч.4 ст.67 непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона: 1. Участником в заявке не указано наличие анкерного крепления к полу: «В комплекте поставляется устройство для опечатывания, а так же анкерный болт для крепления к полу» согласно описания объекта закупки в документации об электронном аукционе: «Наличие устройства для опечатывания. Наличие анкерного крепления к полу, анкерный болт в комплекте».

В жалобе Заявителем указано следующее:

«17.08.2018 г. от оператора электронной площадки РТС-тендер пришло уведомление о том, что наша Заявка № 103631659 не была допущена к участию в электронном аукционе. Причины отказа в допуске: "п.1 ч.4 ст.67 непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона: 1. Участником в заявке не указано наличие анкерного крепления к полу: «В комплекте поставляется устройство для опечатывания, а так же анкерный болт для крепления к полу» согласно описания объекта закупки в документации об электронном аукционе: «Наличие устройства для опечатывания. Наличие анкерного крепления к полу, анкерный болт в комплекте.»

Просим разобраться на предмет личной заинтересованности в отклонении заявки, так как причина, на основании которой был получен отказ, остается непонятной. Из уведомления взято:

«Участником в заявке не указано наличие анкерного крепления к полу».

К сведению для заказчика: креплением называется приспособление для закрепления, скрепления чего- либо. Анкерный болт в данном случае и является креплением (приспособлением для закрепления, скрепления чего-либо)».

Не соглашаясь с доводами жалобы, Заказчик представил следующие возражения:

«Согласно инструкции по заполнению заявки п.4.2.6 документации об электронном аукционе: «Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с разделом II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации». В разделе II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе указано: «Инструкция по заполнению описания объекта закупки:

* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона;

*** - участник вправе предлагать эквивалентное количество в упаковке. Предлагая эквивалентное количество в упаковке, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке товара до требуемого заказчиком;

**** _ участник электронного аукциона должен указать диапазон не менее указанных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона.

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными.»

Описание объекта закупки в части: «Наличие устройства для опечатывания. Наличие анкерного крепления к полу, анкерный болт в комплекте.» не содержит знаков «*», следовательно участник электронного аукциона не должен был вносить изменения в эту часть описания объекта закупки».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указано следующее:

«Сейф предназначен для защиты документов, ценностей, а так же наркотических средств и психотропных веществ от несанкционированного доступа (взлома). Сейф соответствует ГОСТ Р 50862-2012 «Cейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Устойчивость к взлому 3 класса. Сейф имеет 3-х стороннюю усиленную ригельную систему запирания, защиту замков и ригелей от высверливания и выбивания, систему блокировки ригельного механизма при выбивании замка. Толщина защитного слоя двери 50 мм, общая толщина двери 100 мм. Толщина боковых стенок 55 мм. Сейф комплектуется двумя ключевыми замками, в комплекте по 2 ключа к каждому замку. В комплекте поставляется устройство для опечатывания, а так же анкерный болт для крепления к полу.

Габариты сейфа: высота 990 мм, 510 мм, глубина 510 мм. Внутренние размеры сейфа: высота 857 мм, ширина 394 мм, глубина 352 мм. Внутренний объем сейфа 119 л. Количество полок внутри сейфа 2 штуки. Маркировка изделия расположена с внутренней стороны двери: название предприятия-изготовителя, модель и порядковый номер <...> год выпуска, класс устойчивости к взлому. Гарантия на сейф 12 месяцев.

Гарантия на замок 12 месяцев.

Страна происхождения: Российская Федерация».

Комиссия согласилась с позицией Заказчика о том, что участник закупки не должен был вносить изменения в описание объекта закупки в данной части.

Кроме того, не указание в заявке такого показателя как «наличие анкерного крепления к полу», действительно может свидетельствовать о его отсутствии.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию, в связи с чем признала жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя ….…….. на действия БУЗОО «Городская больница № 17» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка сейфа» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300039818000127).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Городская больница № 17» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны