Решение б/н Дело № 03-10.1/274-2018 по жалобе ЗАО «МФ «Омскавтомост» на ... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/274-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

28 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> –<…>,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Мостостроительная фирма «Омскавтомост» (далее - заявитель, общество, ЗАО «МФ «Омскавтомост») на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через реку Большой Ук в с. Большие Уки Большеуковского муниципального района Омской области (I этап) (Реестровый номер "18.33.0284") (извещение № 0152200004718000967) (далее – электронный аукцион) для нужд Администрации муниципального образования «Большеуковское сельское поселение» (далее – заказчик),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 20 от 27.08.2018), <…> (доверенность № 20 от 27.08.2018);

уполномоченного органа – <…> (начальника), <…> (доверенность № 98 от 22.05.2018); <…> (доверенность от 23.08.2018);

в отсутствие представителя заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени  и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство (вх. № 7471 от 27.08.2018) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 7331 от 21.08.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией уполномоченного органа нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки ЗАО «МФ «Омскавтомост» не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7191э от 22.08.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 7419 от 24.08.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 18.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 15147280 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.08.2018 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 09.08.2018 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 2 участника. Наименьшее ценовое предложение 11860614,8 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103536262.

 Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2018 следует, что заявка участника с идентификационным номером 103584941 (заявка заявителя) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; победителем признан участник с идентификационным номером заявки 103536262 (ООО "ПРОФИ ПЛЮС").

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-7191э от 22.08.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В  соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию  опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 Постановления Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Пунктом 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион, относятся к коду  42 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при размещении данной закупки  в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе правомерно были установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих данные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона указано: «3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

В пункте 2.3 «Дополнительные требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ) раздела 2«Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе определено:

«Установлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион».

Согласно пункту 9 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «9 документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или их копии (пункт 2.3 документации): копия исполненного контракта (договора) с приложением документов, свидетельствующих об исполнении такого контракта (договора):

– копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

– копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукцион».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 в отношении заявки заявителя с идентификационным номером заявки 103584941 указано, что заявка ЗАО «МФ «Омскавтомост» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона, подпунктом 4.1 раздела I документации об электронном аукционе: отсутствуют документы, подтверждающие опыт исполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Представленные в заявке копии контрактов не соответствуют требованиям документации, так как:

1. работы, указанные в предмете государственного контракта №1от 03.06.2016 не относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

2. отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по государственному контракту №70СМ – 2014 от 22.07.2014 на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Тевриз на 1 км автомобильной дороги Тевриз – Александровка в Тевризком муниципальном районе Омской области».

Из жалобы заявителя следует:

«А). Из протокола комиссии ГУКС от 13 августа 2018 года № ППИ 0152200004718000967: «работы, указанные в предмете государственного контракта №1 от 03.06.2016 не относятся к работам по строительству, реконструкции и ремонту объектов капитального строительства».

 Представленный государственный контракт содержит исчерпывающие сведения о характере выполненных работ (приложение №1 к государственному контракту №1 «Ведомость объемов работ на выполнение аварийно-восстановительных работ на водопропускной трубе км 49+380 на автомобильной дороге Омск – Тара в Любинском муниципальном районе Омской области») и в соответствии с «Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (с изменениями на 7 ноября 2017 года)», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402 относится к работам по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Б). Из протокола комиссии ГУКС от 13 августа 2018 года № ППИ 0152200004718000967: «отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по государственному контракту №70СМ – 2014 на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Тевриз на 1 км автомобильной дороги Тевриз – Александровка в Тевризском муниципальном районе Омской области».

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 55-528101-422-2016 от 28 декабря 2016 года, выданное Администрацией Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области представлено в составе поданного комплекта документов и сведений во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, можно сделать вывод, что решение комиссии ГУКС о несоответствии заявки ЗАО «МФ «Омскавтомост» требованиям аукционной документации является необоснованным. Считаем, что заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации».

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7193э от 22.08.2018) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» были представлены (вх. № 03-7367э от 23.08.2018) информация и документы, из которых следует, что во второй части заявки ЗАО «МФ «Омскавтомост»  в подтверждение наличия опыта были представлены следующие документы:

1) копия государственного контракта от 22.07.2014 г. № 70 СМ-2014, заключенного с Казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», с ценой контракта 57060478 руб., предметом которого являлось выполнение комплекса работ по строительству мостового перехода через реку Тевриз на 1 км автомобильной дороги Тевриз-Александровка в Тевризском муниципальном районе Омской области (мост) (извещение № 0352200000114000070) с приложениями:

- технического задания (Приложение № 1 к государственному контракту от 22.07.2014 г. № 70 СМ-2014);

- сводной ведомости объемов работ (Приложение № 1 к Техническому заданию государственного контракта от 22.07.2014 г. № 70 СМ-2014);

- перечня документации, предъявляемой при ежемесячной сдаче работ на объекте (Приложение № 2 к Техническому заданию государственного контракта от 22.07.2014 г. № 70 СМ-2014);

- перечня нормативно-технической документации, на основании которой производится приемка выполненных работ на объекте (Приложение № 3 к Техническому заданию государственного контракта от 22.07.2014 г. № 70 СМ-2014);- от 16.12.2016 № 05-2016 к государственному контракту № 2016.108036 с приложением;

- графика производства работ (Приложение № 2 к государственному контракту от 22.07.2014 г. № 70 СМ-2014;

- ведомости договорной цены (Приложение № 3 к государственному контракту от 22.07.2014 г. № 70 СМ-2014;

- протокола согласования разногласий к проекту государственного контракта от 18.07.2014 на выполнение комплекса работ по строительству мостового перехода через реку Тевриз на 1 км автомобильной дороги Тевриз-Александровка в Тевризском муниципальном районе Омской области (мост).

2) Копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) № 9 от 30.10.2015 к государственному контракту от 22.07.2014 г. № 70 СМ-2014, с приложением Акта о приемке выполненных работ (формы КС-2) № 9 от 30.10.2015 по вышеуказанному государственному контракту.

3) Копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) № 8 от 29.09.2015 к государственному контракту от 22.07.2014 г. № 70 СМ-2014, с приложением Акта о приемке выполненных работ (формы КС-2) № 8 от 29.09.2015 по вышеуказанному государственному контракту.

4) Копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) № 1 от 11.04.2016 к государственному контракту от 22.07.2014 г. № 70 СМ-2014, с приложением Акта о приемке выполненных работ (формы КС-2) № 1 от 11.04.2016 по вышеуказанному государственному контракту.

5) Копия Акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта «Строительство мостового перехода через реку Тевриз на 1 км автомобильной дороги Тевриз-Александровка в Тевризском муниципальном районе Омской области (мост)» от 14.04.2016 с приложениями, согласно которому указанный объект строительства был принят заказчиком.

6) Копии государственного контракта от 03.06.2016 № 1, заключенного с Казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», с ценой контракта 7702470 руб., предметом которого являлось выполнение аварийно-восстановительных работ на водопропускной трубе км 49+380 автомобильной дороги Омск-Тара в Любинском муниципальном районе Омской области с приложениями:

- ведомости объемов работ (Приложение № 1 к государственному контракту от 03.06.2016 № 1);

- сводного сметного расчета стоимости строительства (Приложение № 2 к государственному контракту от 03.06.2016 № 1);

- наименования и характеристик товаров, используемых при выполнении работ на объекте (Приложение № 3 к государственному контракту от 03.06.2016 № 1);

- перечня документации, предъявляемой при выполнении работ на объекте строительства (Приложение № 4 к государственному контракту от 03.06.2016 № 1).

7) Копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) № 1 от 30.06.2016 и № 2 от 07.07.2016 к государственному контракту от 03.06.2016 № 1, с приложением Актов о приемке выполненных работ (формы КС-2) № 1 от 30.06.2016 и № 2 от 07.07.2016 по вышеуказанному государственному контракту.

Комиссия отмечает, что пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что одним из подтверждающих документов является копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Изучив содержание вторых частей заявок всех участников электронного аукциона, Комиссия сделала однозначный вывод о том, что в составе второй части заявки общества имелась копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по государственному контракту от 22.07.2014 г. № 70 СМ-2014.

При этом, в силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Комиссия отмечает, что из Ведомости объемов работ (Приложение № 1 к государственному контракту от 03.06.2016 № 1) следует, что указанные виды работ не относятся к реконструкции и капитальному ремонту объектов капитальному строительства, поскольку подавляющая часть работ относится к работам, связанным с разработкой и транспортировкой грунта,  которыми, в свою очередь, не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В возражениях уполномоченного органа указано следующее:

«…В результате сбоя программного обеспечения на дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в  составе заявки с порядковым номером 103584941 отсутствовал файл «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию».

Таким образом, участник и поданная им заявка ошибочно были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе…».

Комиссия согласилась с возражениями уполномоченного органа, в части признания заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с возникшим сбоем программного обеспечения  на дату рассмотрения вторых частей заявок, который привел к невозможности открытия файла «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию», в связи с чем, решила признать жалобу общества частично обоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу закрытого акционерного общества «Мостостроительная фирма «Омскавтомост» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через реку Большой Ук в с. Большие Уки Большеуковского муниципального района Омской области (I этап) (Реестровый номер "18.33.0284") (извещение № 0152200004718000967) для нужд Администрации муниципального образования «Большеуковское сельское поселение».

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

<…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/274-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

28 августа 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Мостостроительная фирма «Омскавтомост» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через реку Большой Ук в с. Большие Уки Большеуковского муниципального района Омской области (I этап) (Реестровый номер "18.33.0284") (извещение № 0152200004718000967) (далее – электронный аукцион) для нужд Администрации муниципального образования «Большеуковское сельское поселение»,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии нарушение требований  пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 28.08.2018 № 03-10.1/274-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии в срок до 17.09.2018 отменить протокол подведения итогов от 13.08.2018 (извещение № 0152200004718000967) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов от 13.08.2018, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 28.08.2018 № 03-10.1/274-2018.

 

5. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 28.08.2018 № 03-10.1/274-2018.

 

6. Главному управлению контрактной системы Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 18.09.2018.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                     

<…>

<…>

<…>:

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны