Решение б/н Дело № 03-10.1/275-2012 по жалобе ООО "ММ-2007" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/275-2012

о признании жалобы необоснованной

26 сентября 2012 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ММ-2007» (далее – заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган,  единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту кровли (извещение № 0152300011912001119) (далее – открытый аукцион в электронной форме),

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – <> (доверенность от 09.02.2012), <> (доверенность от 27.04.2012);

в отсутствие представителей заявителя и заказчика – БДОУ г. Омска «Детский сад № 312 комбинированного вида», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 10733 от 20.09.2012), из содержания которой следует, что при рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного органа приняла необоснованное решение об отказе в допуске заявителя к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), а именно, в связи с непредставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

В частности, в жалобе заявитель указывает: «ООО «ММ-2007» подавая заявку на участие в аукционе выразило свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Пункт 3.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме, которая была прикреплена на электронной площадке на 13.09.2012 г. гласит:

«Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа:

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (предоставление иных документов и сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется).

Таким образом, ООО «ММ-2007» предоставило всю необходимую аукционную документацию, изложенную в извещении номер <...> о проведении открытого аукциона в электронной форме».

На основании изложенного, заявитель просит признать действия единой комиссии уполномоченного органа незаконными и допустить Общество к участию в открытом аукционе в электронной форме.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5611 от 21.09.2012) уполномоченным органом  были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 10843 от 24.09.2012), в частности, документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли в которой на титульном листе указан реестровый номер торгов 33.1129.12.

Вместе с тем, заявителем в приложении к жалобе были представлены отдельные положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли, в частности, титульный лист и три первых листа документации, в которых содержится пункт 3.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа» с указанием  требований к содержанию первой части заявки, перечисленных в жалобе заявителя.

На титульном листе представленной заявителем документации об открытом аукционе указан реестровый номер торгов 33.0732.12.

В результате анализа представленной заявителем части документации, а также информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), Омским УФАС России установлено, что открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли с реестровым номером торгов 33.0732.12 проводился уполномоченным органом ранее (извещение о проведении открытого аукциона 0152300011912000719 размещено на сайте 10.07.2012), указанный открытый аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, заявитель в своей жалобе ссылается на ранее размещенную документацию об открытом аукционе в электронной форме - по другому аукциону № 0152300011912000719, не относящуюся к открытому аукциону № 0152300011912001119.

Из представленных уполномоченным органом материалов и информации, размещенной на официальном сайте следует, что 06.09.2012 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона № 0152300011912001119 с начальной (максимальной) ценой контракта 1 087 223 руб. и документацию об аукционе (реестровый номер торгов 33.1129.12).

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.09.2012 следует, что поступило десять заявок, трем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 24.09.2012 в аукционе принял участие  единственный участник размещения заказа с заявкой № 9.

Также в адрес Омского УФАС России поступил отзыв уполномоченного органа (вх. № 10912 от 25.09.2012) на жалобу заявителя, в котором указано, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства о размещении заказов, в силу чего, жалоба является необоснованной.

3. Рассмотрев настоящую жалобу, представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона, количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг установлены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об аукционе (далее - Техзадание), в соответствии с которым выполнение работ по ремонту кровли  осуществляется в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе).

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом  1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона   при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены подпунктом 3.1 раздела 3 документации об аукционе, при этом указано, что конкретные показатели используемого товара должны соответствовать значениям, установленным в локальном сметном расчете (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 19.09.2012, заявителю (заявка № 003)  отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», а именно «заявка участника размещения не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в локальном сметном расчете (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для использования товара)».

Проверив первую часть заявки заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия  установила, что заявка Общества содержит исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, вместе с тем, заявка не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (в данном случае в локальном сметном расчете) и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для использования товара)».

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» и документацией об открытом аукционе в электронной форме, единая комиссия уполномоченного органа обоснованно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом  ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «ММ-2007» на действия уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту кровли (извещение № 0152300011912001119).

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны