Решение б/н Дело № 03-10.1/275-2014 по жалобе ООО "Персона-Гранд" от 18 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № 03-10.1/275-2014

о признании жалобы необоснованной

 

11 июня 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. – и.о. начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Персона-Гранд» (далее – заявитель, Общество)  на действия единой комиссии заказчика – Управление делами Правительства Омской области (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обучению (курсы повышения квалификации) по направлению «Управление государственными и муниципальными закупками»  (извещение № 0152200000214000050)  (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

заявителя – Куликовой Оксаны Вячеславовны, директора,

заказчика – Снегирева Никиты Сергеевича (доверенность от 05.05.2014 Исх.-14/ПР-1976/18),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5875 от 04.06.2014) на действия единой комиссии заказчика при проведении запроса котировок.

Заявитель считает неправомерным решение единой комиссии об отклонении котировочной заявки Общества по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.06.2014, а именно: «Заявка отклоняется в соответствии с ч. 7 ст.78 Федерального закона, так как не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (Лицензия приложенная участником выдана на иное юридическое лицо НИУ ВШЭ, Учебный план программы повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками» утвержден иным юридически лицом НИУ ВШЭ - Пермь)».

В жалобе заявитель в частности указывает следующее: «Компания ООО «Персона-Гранд» с декабря 2008 года сотрудничает с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», (НИУ ВШЭ лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия <...> Л01 № 0000358 (регистрационный номер <...> ) от «05» сентября 2012 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно), на основании договора об оказании платных образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками», (120 академических часов). Форма обучения: очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий, по окончанию обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца НИУ ВШЭ-Пермь.

После получения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по обучению (курсы повышения квалификации) по направлению «Управление государственными и муниципальными закупками», от Управления делами Правительства Омской области, ООО «Персона-Гранд» были предоставлены все документы, в соответствии с требованиями, которые были указаны в извещении, так же была приложена лицензия и учебный план НИУ ВШЭ-Пермь, преподаватели которого проводят данное обучение на территории города Омска. В извещении было указано, что участником запроса котировок может быть любое юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы собственности, места нахождения и т.д.

… на основании требований к участникам запроса котировок в п. 1 Указана ссылка на № 99 Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», следовательно, в соответствии с п.1 и была приложена лицензия, учебный план того учреждения (НИУ ВШЭ-Пермь), преподаватели которого и имеют право проводить данное обучение».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России рассмотреть его жалобу на предмет соответствия действий заказчика требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4791 от 06.06.2014) заказчиком были представлены материалы запроса котировок и возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 6055 от 09.06.2014).

Из указанных материалов следует, что 23.05.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0152200000214000050 о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой договора 11900 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.06.2014, на участие в запросе котировок поступило три заявки, поданные в письменной форме в запечатанном конверте. Рассмотрев и оценив поступившие заявки, единая комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки заявителя, поскольку заявка Общества не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок признано НОУ «Лидер» с предложенной ценой контракта 9000 рублей.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-4791 от 06.06.2014) осуществление закупки приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В своих возражениях заказчик указывает о том, что не согласен с доводами жалобы заявителя в полном объеме, поясняя при этом следующее: «Учитывая специализированный характер услуг, которые способны оказать только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации, в подпункте 1 пункта 10 извещения о проведении запроса котировок специалистом контрактной службы при разработке документации установлено следующее требование: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки – наличие лицензии в соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст. 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года    № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Именно в соответствии с указанным пунктом ООО «Персона-Гранд» были предоставлены лицензия и учебный план.

Вместе с тем, при рассмотрении заявки ООО «Персона-Гранд» комиссией не было установлено связи между Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее – НИУ ВШЭ), НИУ ВШЭ – Пермь и ООО «Персона-Гранд». Также из изученных комиссией при рассмотрении заявки ООО «Персона-Гранд» сведений не следовало, что преподаватели НИУ ВШЭ-Пермь проводят обучение на территории города Омска.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Персона-Гранд», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе указаны единые требования к участникам закупки, которые устанавливает заказчик при осуществлении закупки.

Согласно части 5 указанной статьи, информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Одновременно пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 10 «Требования к участникам запроса котировок, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» извещения о проведении запроса котировок заказчик, в частности установил следующее требование к участникам закупки: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки – наличие лицензии в соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст. 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»».

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок не содержало исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

При этом частью 7 данной статьи установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий  (часть 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе).

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.06.2014 единая комиссия в обоснование отклонения котировочной заявки заявителя указала: «Заявка отклоняется в соответствии с ч.7 ст.78 Федерального закона, так как не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (Лицензия приложенная участником выдана на иное юридическое лицо НИУ ВШЭ, Учебный план программы повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками» утвержден иным юридически лицом НИУ ВШЭ - Пермь)».

Комиссия считает, что указанный протокол не в полной мере соответствует требованиям части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, поскольку в нем отсутствует указание на положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО «Персона-Гранд» на участие в запросе котировок.

Проанализировав положения извещения о проведении запроса котировок, котировочную заявку заявителя Комиссия признала правомерными действия единой комиссии по отклонению котировочной заявки Общества, рассматривающей заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку данная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, которым было предусмотрено требование о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки – наличие лицензии в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее:

4.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В силу части 2 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

При этом частью 4 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Частью 1 статьи 5  Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Таким образом, часть 1 статьи 5 Федерального закон о контрактной системе предусматривает подачу заявок в форме электронного документа исключительно через единую информационную систему.

В пункте 16 «Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено следующее: «Заявка на участие в запросе котировок подается Государственному заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Участник запроса котировок вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

Прием заявок на участие в запросе котировок осуществляется с 08:30 час. 26.05.2014 г. до 17:45 час. 02.06.2014 г. (время местное):

- в электронной форме по адресу: kotirovkiudp@mail.ru;

- в письменной форме по адресу: 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, 1, каб. 208 в рабочие дни (понедельник-четверг с 08:30 час. до 17:45 час., пятница с 08:30 час. до 16:30 час., обед с 13:00 час. до 14:00 час.).

В случае подачи заявки в письменной форме она подается Государственному заказчику в запечатанном конверте (образец оформления конверта на рис. № 1)».

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчик предусмотрел возможность подачи котировочных заявок в электронной форме, а именно на электронный адрес заказчика - kotirovkiudp@mail.ru, а не через единую информационную систему, как того требует часть 1 статьи 5 Федерального закона «О контрактной системе».

Комиссия отмечает, что законодателем не установлена отсрочка вступления в силу положений части 1 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе, отсутствие на настоящий момент функционирующей единой информационной системы не является основанием для нарушения требований указанной нормы.

Таким образом, Комиссия считает, что разместив извещение о проведении запроса котировок, содержащее информацию о возможности подачи заявок участников закупки на электронный адрес заказчика -kotirovkiudp@mail.ru, а не через единую информационную систему, заказчик нарушил требования части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42  и пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.

4.2. В пункте 10 извещения о проведении запроса котировок заказчик в частности установил требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в форме заявки на участие в запросе котировок (Приложения № 2 к извещению) заказчик предусмотрел указание участниками закупки следующих сведений: «Настоящей заявкой подтверждаем, что соответствуем требованиям к участникам запроса котировок, установленным извещением о проведении запроса котировок».

Комиссия отмечает, что нарушения, допущенные заказчиком и указанные в настоящем решении, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «Персона-Гранд» на действия единой комиссии заказчика – Управление делами Правительства Омской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по обучению (курсы повышения квалификации) по направлению «Управление государственными и муниципальными закупками»  (извещение № 0152200000214000050).

2. Признать в действиях Управления делами Правительства Омской области и его единой комиссии нарушение требований части 8 статьи 31, части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73,  части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок, предписание не выдавать.

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы запроса котировок (извещение № 0152200000214000050) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Управления делами Правительства Омской области, утвердившего извещение о проведении запроса котировок.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны