Решение б/н Дело по жалобе ООО «АстроМарк Инвест» от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/275-2016

о признании жалобы обоснованной

 

27 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АстроМарк Инвест» (далее также заявитель, Общество, ООО «АстроМарк Инвест») на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» (далее также ОмГУ, заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для лазерной гравировки (извещение № 0352100001316000215) (далее – электронный аукцион, закупка),

в отсутствии представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7976э от 21.10.2016) жалоба заявителя на действия единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению заявителя, при проведении закупки единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ООО «АстроМарк Инвест» в допуске к участию в электронном аукционе, а именно:

«Согласно протоколу № 0352100001316000215-1 от 17.10.2016 года рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе заявке № 1 (ООО «АстроМарк Инвест») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по закупке № 0352100001316000215 по основанию, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с указанием в заявке участника информации о характеристиках оборудования для лазерной гравировки (система лазерной маркировки CJIM «ТурбоМаркер-В20»), не соответствующей сведениям, размещенным на официальном сайте разработчика и производителя оборудования – общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Лазерный Центр» (http://www.newlaser.ru).

 

№ п/п Заявки

ООО «АстроМарк Инвест»

Требования ТЗ ОмГУ

Заявка

ООО «АстроМарк Инвест»

Данные на сайте

ООО «Лазерный Центр»

7

Диапазон частот следования импульсов: Не менее 1,6 кГц, не более 1000 кГц

1,6-1000 кГц

20-100 кГц

14

Программно-аппаратное разрешение не более 1,67 мкм (на поле обработки 110x110 мм.).

1,67 мкм (на поле обработки 110x110 мм.).

10-20 мкм

27

Рабочий ход маркирующий головки по оси Z не менее 440 мм.

440 мм

415 мм

 

Таким образом, выявлять недостоверность сведений на основании информации, размещенной в сети Интернет, неправомерно.

Кроме того, информация, отраженная на сайте производителя оборудования для лазерной гравировки (ООО «Лазерный Центр) носит исключительно справочный характер, не отражает и не может отражать всех вариантов модификаций предлагаемого оборудования, и не может свидетельствовать о недостоверности сведений и информации применительно к части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, иное противоречило бы принципам и смыслу самого закона.

При этом, скриншоты, указанные Единой (аукционной) комиссией ОМЕТУ в качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, взяты с разных страниц сайта производителя и относятся к разным моделям оборудования.

Так, в качестве аргумента о «несоответствии» рабочего хода маркирующей головки по оси Z Единой (аукционной) комиссией ОМГТУ представлена ссылка на страницу сайта ООО «Лазерный Центр» с описанием оборудования СПЛМ «МиниМаркер2», которое существенно отличается по характеристикам от предлагаемого к поставке; скриншоты с программно-аппаратным разрешением и диапазоном частот следования импульсов не дают возможности определить их соответствие с характеристиками предлагаемой к поставке системы лазерной маркировки СЛМ «ТурбоМаркер- В20», поскольку, как было указано выше, носят общесправочный характер для всей линейки систем лазерной маркировки «ТурбоМаркер»: СЛМ «ТурбоМаркер-В10», СЛМ «ТурбоМаркер- В30», C.JIM «ТурбоМаркер-В20А4», СЛМ «ТурбоМаркер-В50» и возможных модификаций».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7620э от 21.10.2016) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 8094 от 26.10.2016).

Из представленных материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), следует, что 23.09.2016 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0352100001316000215 на поставку оборудования для лазерной гравировки с начальной (максимальной) ценой контракта 2200000 руб.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступили две заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке (13.10.2016 в 14:00 час.) поступило 2 (две) заявки, 1 (одному) участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО «АстроМарк Инвест») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2016 следует, что заявка общество с ограниченной ответственностью «ЭВРИКА-ПРОМ» (порядковый номер <...> ) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пункта 1.4.1 информационной карты документации об аукционе следует, что данные описание объекта закупки содержится в приложении № 1 «Техническое задание аукционной документации на поставку оборудования» к документации об аукционе (далее – приложение № 1).

При этом данное приложение содержит позиции используемых при выполнении работ товаров, как с указанием на их товарные знаки, так и без указания на товарные знаки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе заказчик установил в подпункте 3.3.2.1 пункта 3.3.2 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Согласно пункту 6 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, а именно:

«Отказать в допуске к участию в аукционе заявке участника с порядковым номером: № 1 - по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе: см. таблицу №1 протокола.

Таблица № 1:

 

№ заявки

 

Примечание

1

 

№ п/п

Требование ТЗ

Заявка участника

Данные на сайте

7

Диапазон частот следования импульсов: не менее 1,6 кГц, не более 1000 кГц.

1,6-1000 кГц

20-100 кГц

14

Программно-аппаратное разрешение не более 1,67 мкм (на поле обработки 110х110 мм.)

1,67 мкм (на поле обработки 110х110 мм)

10-20 мкм

27

Рабочий ход маркирующей головки по оси Z не менее 440 мм.

440 мм.

415 мм.

 

Согласно информации полученной на сайте ООО «Лазерный центр», предложенная поставляемая модель системы лазерной маркировки «ТурбоМаркер-В20» имеет отличительные параметры от предложенной заявки участника. Информация в характеристиках оборудования размещена на сайте производителя. «Скриншоты» сайта приложены к настоящему протоколу.

 

Комиссия установила, что по обжалуемым заявителем позициям в приложении № 1 к документации об электронном аукционе заказчик установил следующие требования к товару:

- диапазон частот следования импульсов – не менее 1,6  не более 1000 кГц;

- программно-аппаратное разрешение -  не более 1,67 мкм (на поле обработки 110x110 мм);

- рабочий ход маркирующей головки по оси Z - не менее 440мм.

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электроном аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит таблицу с указанием характеристик товара и его конкретных показателей:

 

№ п/п

Наименование параметра (технические характеристики) в соответствии с Техническим заданием

Требуемое значение в соответствии с Техническим заданием

Предложение участника размещения заказа

Примечание

7.

Диапазон частот следования импульсов

не менее 1,6 не более 1000 кГц

1,6 - 1000 кГц

Техническим Требованиям соответствует

14.

Программно-аппаратное разрешение

не более 1,67 мкм (на поле обработки 110x110 мм)

1,67 мкм (на поле обработки 110x110 мм

Техническим требованиям соответствует

27.

Рабочий ход маркирующей головки по оси Z

не менее 440мм

440мм

Техническим требованиям соответствует

 

Исходя из информации, содержащейся в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016, при отказе в допуске к участию в аукционе единая комиссия руководствовалась сведениями о товаре «система лазерная маркировки «ТурбоМаркер-В20», размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте производителя данного оборудования ООО «Лазерный центр» http://www.newlaser.ru.

При этом какие-либо объективные обстоятельства и сведения (например, технические условия, паспорт или пр.), позволяющие установить несоответствие представленной в заявке Общества информации требованиям документации об аукционе предлагаемого к поставке товара «система лазерная маркировки «ТурбоМаркер-В20» по характеристикам (показателям) «диапазон частот следования импульсов», «программно-аппаратное разрешение», «рабочий ход маркирующей головки по оси Z», не были указаны как в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, так и не были представлены на рассмотрение данной жалобы.

Комиссия отмечает, что информация, содержащаяся на официальном сайте как производителя, так и поставщиков, не доказывает несоответствие представленной Обществом информации требованиям документации об аукционе.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7664э от 24.10.2016) ООО «Лазерный Центр» были предоставлена (вх. № 8092э от 26.10.2016) информация, в которой указано:

«Мы подтверждаем нашу готовность изготовить и поставить оборудование Система лазерной маркировки СЛМ «ТурбоМаркер-В20» для нашего дилера- компании ООО «АстроМарк Инвест», для последующей поставки организации ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» в рамках электронного аукциона.

Оборудование будет изготовлено согласно технических характеристик, приведенных в приложении к настоящему письму».

Характеристики, содержащиеся в письме ООО «Лазерный Центр» (вх. № 8092э от 26.10.2016) соответствуют значением показателей товара, установленным в документации об электронном аукционе.

По мнению Комиссии, при возникновении у членов единой комиссии заказчика сомнений, которые могут возникнуть, в том числе после ознакомления с информацией, полученной с сайта производителя, официального дилера, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления участниками закупки в заявках информации о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара, несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию и подтверждающие документы о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара. В случае, если на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе получить ответ от соответствующего органа или организации не представляется возможным, например, в силу ограниченных сроков рассмотрения заявок, аукционная комиссия не вправе отказывать такому участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что на момент рассмотрения первых частей заявок при отсутствии надлежащих доказательств несоответствия информации о диапазоне частот следования импульсов, о программно-аппаратном разрешении, о рабочем ходе маркирующей головки по оси Z, указанной в заявке заявителя, требованиям документации об аукционе у единой комиссии не имелось оснований для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.

В возражениях заказчика от 26.10.2016 указано:

«Согласно довода Заявителя, «Заказчиком необоснованно отклонена заявка участника».

В отношении данного довода считаем, что жалоба подана обоснованно, так как информация, указанная в заявке участника о характеристиках предлагаемого к поставке оборудования соответствует требованиям аукционной документации. Публикаций сведений о несоответствии участника требованиям аукционной документации стало следствие размещения информации из недействительной редакции протокола, составленного на основании доводов ответственного должностного лица за техническую часть аукционной документации. При анализе информации указанной в данном протоколе было установлено, что согласно данных доводов у комиссии нет оснований для признания участника несоответствующим требованиям аукционной документации и подготовлена редакция протокола с допуском участника № 1 к электронному аукциону, однако в единой информационной системе ошибочно была размещена информация из недействительной редакции протокола рассмотрения первых частей заявок, на основании которого, в последствии был сформирован протокол подведения итогов аукциона.

В соответствии с вышеизложенным просим Вас отменить опубликованные результаты рассмотрения первых и вторых частей заявок данного электронного аукциона для возможности признать участника электронного аукциона с порядковым номером 1 соответствующим требованиям аукционной документации и проведения конкурентной процедуры определения поставщика оборудования являющегося предметом закупки».

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия делает вывод о том, что единая комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2016.

Указанные действия единой комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3.2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статья 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичное положение установлено в пункте 2.3 раздела I «Общие положения» документации об аукционе, при этом в пункте 2.3 «Порядок предоставления разъяснений документации об электронном аукционе» информационной карты документации об аукционе указано: «с «23» сентября 2016 г. до «10» октября 2016 г. (не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе)».

Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно пункту 4.1.2 информационной карты документации об аукционе установлен – 13.10.2016 до 11:00 час. (по московскому времени), то в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 09.10.2016), в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 11.10.2016.

Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В разделе 5 «Ответственность сторон» проекта договора (приложение № 3 к документации об электронном аукционе) отсутствует условие об ответственности заказчика  в виде пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Учитывая, что Федеральном законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие о начислении пени  подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

При таких обстоятельствах проект контракта,  в котором не установлено условие о пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной заказчиком в срок суммы, противоречит требованиям частей 4 и 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.4. Частью 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 7.1.3 «Обеспечение исполнения Договора» информационной карты документации об аукционе в отношении срока возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, указано: «Обеспечение исполнения обязательств по Договору в виде залога денежных средств (депозита) должно быть возращено Поставщику в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после даты завершения Поставщиком своих обязательств по Договору со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) при отсутствии оснований для удержания».

Пунктом 7.5 проекта договора (приложение № 3 к документации об электронном аукционе) установлено: «В случае, если в качестве обеспечения исполнения Договора Поставщиком были внесены денежные средства на счет Заказчика, Заказчик обязан в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты окончания срока действия Договора возвратить Поставщику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Договора в части не удержанной Заказчиком за неисполнение (ненадлежащие) исполнение Договора».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика установившего в информационной карте документации об электронном аукционе и проекте договора (приложение № 3 к документации об электронном аукционе) противоречивые сроки возврата обеспечения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.5. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, должны содержаться условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, аналогичная информация должна содержаться также в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление от 24.12.2013 № 1224) установлен запрет на допуск товаров (за исключением товаров по перечню согласно приложению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

Пунктом 1.6.3 информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено дословно следующее:

Пункты 1.6.3

Запреты, ограничения, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе

Установлено согласно Постановления Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 (ред. от 29.12.2015) «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»

 

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения о проведении электронного аукциона, сформированное аппаратно-программными средствами официального сайта, указан аналогичный запрет.

Вместе с тем Комиссией установлено, что закупка путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для лазерной гравировки (извещение № 0352100001316000215) осуществляется не для нужд обороны страны и безопасности государства, а соответственно установление в извещении и документации об электронном аукционе запрета, предусмотренный постановлением от 24.12.2013 № 1224, нарушает положения части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «АстроМарк Инвест» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для лазерной гравировки (извещение № 0352100001316000215).

 

2. Признать в действиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» нарушение части 3 статьи 14, частей 4, 5 и 27 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По факту выявленного нарушения законодательства в сфере закупок, указанного в пункте 3.1 настоящего решения, передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/275-2016

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

27 октября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АстроМарк Инвест» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» (далее также заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для лазерной гравировки (извещение № 0352100001316000215) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный технический университет» нарушение требований части 3 статьи 14, частей 4, 5 и 27 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 27.10.2016 № 03-10.1/275-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет» и его единой комиссии в срок до 23.11.2016:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001316000215);

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет»  и его единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 27.10.2016 по делу 03-10.1/275-2016.

 

5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет» и его диной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 4 настоящего предписания.

 

6. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 27.10.2016 по делу 03-10.1/275-2016.

 

7. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Омский государственный технический университет», ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-7 настоящего предписания в срок до 24.11.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <..>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны