Решение б/н Решение № 03-10.1/275-2017 по жалобе ООО "РССА" на действия ... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/275-2017

о признании жалобы необоснованной

06 октября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, ООО «РССА») на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кондиционера для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000517000129) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 7857э от 29.09.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8031э от 03.10.2017) заказчиком были представлены (вх. № 8048 от 05.10.2017) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 20.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 25658,33 руб.

Дата окончания срока подачи заявок была установлена 29.09.2017 в 09:00 час.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.09.2017 указано, что на участие в аукционе подано две заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.10.2017 в электронном аукционе приняли участие 2 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 18567,08 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1, при этом снижение НМЦ составило 27,64%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2017 следует, что все заявки  признаны соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.  Победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 – ООО «Ледокол».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-8031э от 03.10.2017) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «В техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, предоставление которого предусмотрено документацией об электронном аукционе, в том числе следующие:

 

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

1

Фреон

Температура кипения: не менее – 51.53 °С*

Критическая температура: не менее 72.1 °С*

Критическое давление: не менее 4,9 МПа*

кг.

3,7

 

Заявитель полагает, что вышеуказанные характеристики товаров не представляется возможным указать, поскольку они определяются исключительно лабораторным путем с помощью специализированного оборудования.

Поскольку Федеральный закон «О контрактной системе» не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, то устанавливая в аукционной документации подобные требования, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение и препятствует  корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, чем нарушает положения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «о контрактной системе», поскольку могут повлечь ограничение количества участников закупки».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Письменными возражениями заказчика, а также общедоступной информацией с официальных сайтов производителей фреона подтверждается, что конкретные марки фреона содержат конкретные показатели вышеуказанных характеристик данного товара (например, http://tehnoftor.com/product/khladon-410a/, http://www.coppertubes.ru/products/khladagenty/freon_r410_a/, http://www.tk-sibirholod.ru/r-410a.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/R-410A и пр.). 

При этом для новой заправки кондиционеров используется только тот тип фреона, которым он был изначально заправлен в заводских условиях, поскольку оборудование, рассчитанное на конкретный тип фреона, не сможет работать на новом типе хладагента.

Исходя из характеристик фреона, содержащихся в приложении № 1 «Техническое задание»  к документации об электронном аукционе, для заправки имеющегося у заказчика кондиционера необходим тип фреона R-410А, имеющий следующие физические свойства:

 

Признак

Единица измерения

R410a

Состав

 

R125/R32 (50/50%)

Температура кипения

°С

-51,53

Критическая температура

°С

72,13

Критическое давление

МПа

4,93

Озоноразрушающий потенциал, ODP

 

0

Потенциал глобального потепления, GWP

 

1890

 

 Указанное свидетельствует о том, что конкретные показатели фреона, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, было указать при подаче заявки, для чего не требовалось проведение лабораторных испытаний, доказательств обратного заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

 

 3.2. В жалобе заявителя приведен следующий довод: «Так пунктом 5.4.1 Проекта договора Заказчиком установлено, что в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Государственный заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустойки (пени, штрафов).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

Однако Заявитель отмечает, что вышеуказанное положение установлено Заказчиком в соответствии с абзацем 6 Постановления Правительства от 25.11.2013 г. 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление Правительства № 1042)».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

В пункте 5.4.1 раздела 6 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта фактически указано следующее:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

Пеня определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»».

Дословное и системное прочтение пункта 5.4.1 раздела 6 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта не позволяет Комиссии согласиться с доводом жалобы о том, что «вышеуказанное положение установлено Заказчиком в соответствии с абзацем 6 Постановления Правительства от 25.11.2013 г. 1063», в связи с чем Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

 

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Следовательно, в проекте государственного контракта пеня должна быть установлена  в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем.

В связи с указанным, Комиссия считает, что в нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте государственного контракта не был установлен размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом.

 

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области  при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на  выполнение работ по ремонту кондиционера для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000517000129).

 

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области нарушение требований части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

 

«…»

«…»

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/275-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

06 октября 2017 г.

г.Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            «…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту кондиционера для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100000517000129) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области нарушение требований части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 06.10.2017 № 03-10.1/275-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в срок до 24.10.2017 при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона внести изменения в пункта 5.4.1 раздела 5 «Ответственность сторон» в части установления размера пени за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, а именно: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

 

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

 

 

 

3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 25.10.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                               

                                                                   

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны